Потребность в привязанности, идентичности как основа благополучного развития ребенка. Роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка и преодоление стереотипов мышления, связанных с восприятием их места в жизни ребенка.
Причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Типы "нарушенной привязанности" (понятия "негативная (невротическая) привязанность", "амбивалентная привязанность", "избегающая привязанность", "дезорганизованная привязанность").
Понятие "горе и потеря" в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей. Психологические особенности и этапы процесса переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи (шок, потрясение и недоверие, отрицание, стадия гнева и смешения чувств, депрессия, принятие).
Контакты с кровными родственниками - какова роль лиц, принявших на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей?
Последствия вторичного отказа лицами, принявшими на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, от ребенка.
Психологические особенности детей, воспитывающихся в государственных учреждениях (институализация).