Создание безопасных условий для воспитания ребенка в доме и в обществе в зависимости от его возрастных особенностей и опыта жизни (в том числе в связи с воспитанием в организации для детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорностью в семье родителей, бродяжничеством).
Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним.
Предотвращение рисков жестокого обращения с ребенком в семье лиц, принявших на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на улице и в общественных местах.
Дети - жертвы жестокого обращения как группа, имеющая повышенный риск стать жертвой насилия. Взаимодействие с педагогами дошкольного учреждения или школы по вопросам обеспечения безопасности ребенка с особыми потребностями.
Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка. Особенности состояния здоровья детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Детская неврология: вопросы и ответы.
Задержка психического развития и нейропсихологические особенности развития ребенка, отличия и дифференциация.
Особенности ухода за ВИЧ-инфицированным и ВИЧ-контактным ребенком.
Особенности ребенка с ранним детским аутизмом. Ранний детский аутизм и депривация, отличия и дифференциация.
Энурез, органические и психоэмоциональные причины возникновения заболевания.
Фетальный алкогольный синдром, внешние признаки фетального алкогольного синдрома, причины возникновения.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью, способы коррекции поведения ребенка.