Действующий

О внесении изменения в Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.10.2012 N 878 "Об утверждении Порядка и Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей"



Раздел 2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПОТРЕБНОСТЯХ РАЗВИТИЯ ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА И О НЕОБХОДИМЫХ КОМПЕТЕНЦИЯХ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ. ПОНЯТИЕ О МОТИВАЦИИ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ


Изучение потребностей развития ребенка (физиологические, безопасность, здоровье, образование, умственное развитие, привязанность, эмоциональное развитие, идентичность, стабильные отношения в новой семье, принявшей ребенка, социальная адаптация - усвоение социальных норм и правил поведения, социальных ролей, общение со сверстниками и взрослыми, навыки самообслуживания - санитарно-гигиенические и бытовые навыки) и понимание лицами, желающими принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, необходимости их обеспечения. Последствия пренебрежения физиологическими потребностями ребенка, потребностью в безопасности, в принятии, уважении.


Виды мотивации лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. Связь мотивации с особенностями функционирования семьи, принявшей на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.


Завышенные ожидания лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в плане достижений ребенка как источник проблем в детско-родительских отношениях.


Взаимодействие с педагогами дошкольного учреждения или школы по вопросам, связанным с особыми потребностями ребенка, оставшегося без попечения родителей.


Проведение оценки лицами, желающими принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, своей способности обеспечить потребности развития ребенка с учетом условий жизни семьи (удаленность от инфраструктуры услуг населению, материально-бытовые условия, занятость, доход) и особенности семейной системы.


Проведение оценки лицами, желающими принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, имеющихся у них компетенций по воспитанию ребенка, поиск путей формирования и возможности компенсации недостающих компетенций.


Проведение оценки лицами, желающими принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, имеющихся у них ресурсов для принятия в семью сиблингов, детей подросткового возраста.


Поиск и выбор ребенка. Знакомство с ребенком.