Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка.
Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение.
Диспропорции развития ребенка. Понятия "умственная отсталость" и "задержка психического развития", их отличия.
Оценка лицами, желающими принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, своей возможности воспитывать ребенка, пережившего жестокое обращение.
Создание безопасных условий для воспитания ребенка в доме и в обществе в зависимости от его возрастных особенностей и опыта жизни (в том числе в связи с воспитанием в организации для детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорностью в семье родителей, бродяжничеством).
Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним.
Предотвращение рисков жестокого обращения с ребенком в семье лиц, принявших на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на улице и в общественных местах.
Дети - жертвы жестокого обращения как группа повышенного риска стать жертвой насилия. Взаимодействие с педагогами детского учреждения или школы по вопросам обеспечения безопасности ребенка с особыми потребностями.