Действующий

О внесении изменения в Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.10.2012 N 878 "Об утверждении Порядка и Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей"



Раздел 4. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПОДВЕРГАВШЕГОСЯ ЖЕСТОКОМУ ОБРАЩЕНИЮ. ДИСПРОПОРЦИИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА


Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка.


Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение.


Диспропорции развития ребенка. Понятия "умственная отсталость" и "задержка психического развития", их отличия.


Оценка лицами, желающими принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, своей возможности воспитывать ребенка, пережившего жестокое обращение.


Создание безопасных условий для воспитания ребенка в доме и в обществе в зависимости от его возрастных особенностей и опыта жизни (в том числе в связи с воспитанием в организации для детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорностью в семье родителей, бродяжничеством).


Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним.


Предотвращение рисков жестокого обращения с ребенком в семье лиц, принявших на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на улице и в общественных местах.


Дети - жертвы жестокого обращения как группа повышенного риска стать жертвой насилия. Взаимодействие с педагогами детского учреждения или школы по вопросам обеспечения безопасности ребенка с особыми потребностями.