Формы "трудного" поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких отношений, амбивалентное поведение, аддиктивное поведение (прием алкоголя, наркотиков, сильнодействующих веществ). Их причины и способы работы с ними.
Эффективность и приемлемость наказаний и поощрений ребенка; причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и общественных норм.
Понимание лицами, принявшими на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, того, как их собственный опыт влияет на их отношение к детям с "трудным" поведением, осознание своих слабых и сильных сторон, понимание значения помощи специалистов в решении проблем "трудного" поведения.
Взаимодействие с педагогами детского сада или школы по вопросам "трудного" поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей.