КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
N | Наименование критерия | Расчет показателя | Единица измерения | Уровень в баллах (Pj) | Комментарий | Вес показателя в сводной оценке (Fj) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Формирование бюджета | ||||||
1.1 | Своевременность представления реестра расходных обязательств | оценивается соблюдение сроков представления в департамент финансов Костромской области (далее - департамент) реестра расходных обязательств главного распорядителя средств областного бюджета, где: P - количество дней, превышающих установленный срок представления в департамент реестра расходных обязательств главного распорядителя средств областного бюджета до даты регистрации в департамент письма, к которому приложен реестр расходных обязательств | дней | целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0, представление реестра до наступления установленного срока оценивается в 5 баллов | 0,04 | |
P = 0 | 5 | |||||
P = 1 | 4 | |||||
P = 2 | 3 | |||||
P = 3 | 2 | |||||
P = 4 | 1 | |||||
P >= 5 | 0 | |||||
1.2 | Доля бюджетных ассигнований главных администраторов средств областного бюджета (далее - ГАБС), представленных в программном виде<*> | P = So / B x 100, где: P - доля бюджетных ассигнований ГАБС, представленных в программном виде; So - объем бюджетных ассигнований ГАБС в программном виде; B - объем бюджетных ассигнований ГАБС | % | показатель характеризует степень применимости инструментария программно-целевого планирования ГАБС в отчетном году. Позитивно расценивается объем бюджетных ассигнований ГАБС на реализацию государственных программ, превышающий 90% в общей сумме расходов ГАБС | 0,06 | |
P >= 90% | 5 | |||||
80% <= P < 90% | 4 | |||||
70% <= P < 80% | 3 | |||||
60% <= P < 70% | 2 | |||||
50% <= P < 60% | 1 | |||||
P < 50% | 0 | |||||
1.3 | Доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам в рамках государственных заданий | P = Sт / B x 100, где: P - доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг в рамках государственных заданий; Sт - объем бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам в рамках государственных заданий; B - объем бюджетных ассигнований подведомственных ГАБС учреждений (за исключением субвенций, целевых федеральных средств, ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств) | % | учитывается доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам подведомственными ГАБС учреждениями в рамках государственных заданий | 0,06 | |
P >= 50% | 5 | |||||
30% <= P < 50% | 4 | |||||
10% <= P < 30% | 3 | |||||
5% < P < 10% | 2 | |||||
P = 5% | 1 | |||||
P < 5% | 0 | |||||
1.4 | Регулирование и внедрение ГАБС процедур финансового планирования | наличие правового акта ГАБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год | 5 | правовой акт ГАБС | 0,03 | |
отсутствие правового акта ГАБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год | 0 | |||||
1.5 | Своевременность представления ГАБС прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год и плановый период | оценивается соблюдение сроков представления ГАБС в департамент прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением администрации Костромской области, где: P - количество дней, превышающих установленный срок представления в департамент прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год и плановый период ГАБС до даты регистрации в департаменте письма ГАБС, к которому приложен указанный прогноз | дней | целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0, представление прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год и плановый период до наступления установленного срока оценивается в 5 баллов | 0,05 | |
P = 0 | 5 | |||||
1 < P <= 3 | 4 | |||||
3 < P <= 5 | 2 | |||||
P > 5 | 0 | |||||
1.6 | Своевременность представления ГАБС распределения бюджетных ассигнований | оценивается соблюдение сроков представления ГАБС в департамент распределения бюджетных ассигнований в соответствии с порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением администрации Костромской области, где: P - количество дней, превышающих установленный срок представления в департамент распределения бюджетных ассигнований ГАБС до даты регистрации в департаменте письма ГАБС, к которому приложено распределение бюджетных ассигнований | дней | целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0, представление распределения бюджетных ассигнований до наступления установленного срока оценивается в 5 баллов | 0,05 | |
P = 0 | 5 | |||||
1 < P <= 3 | 4 | |||||
3 < P <= 5 | 2 | |||||
P > 5 | 0 | |||||
2. Исполнение бюджета в части расходов | ||||||
2.1 | Доля неисполненных ГАБС на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований (в части средств областного бюджета) | P = (E - B) / E x 100, где: P - процент неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований; B - кассовое исполнение расходов ГАБС в отчетном финансовом году; E - объем бюджетных ассигнований ГАБС в отчетном финансовом году в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета с учетом внесенных в нее изменений | % | целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0 | 0,05 | |
P >= 15% | 0 | |||||
10% <= P < 15% | 2 | |||||
7% <= P < 10% | 3 | |||||
5% <= P < 7% | 4 | |||||
P < 5% | 5 | |||||
2.2 | Внесение изменений в бюджетную роспись | P = К x к, где: P - показатель, оценивающий качество работы ГАБС по бюджетному планированию; К - количество изменений, внесенных в бюджетную роспись, за исключением средств резервных фондов Костромской области и иным образом зарезервированных средств, изменений, связанных с внесением изменений в закон об областном бюджете и поступлением в областной бюджет целевых средств, а также изменений в связи с уточнением отражения расходов по кодам бюджетной классификации и аналитическим кодам в соответствии с указаниями финансового органа; к - корректирующий коэффициент (применяется в части наличия подведомственных казенных учреждений): к = 1 (от 0 до 5 подведомственных казенных учреждений); к = 0,85 (от 6 до 10 подведомственных казенных учреждений); к = 0,75 (от 11 до 20 подведомственных казенных учреждений); к = 0,7 (более 20 подведомственных казенных учреждений); | единиц | значение показателя более пятидесяти свидетельствует о низком качестве работы ГАБС по бюджетному планированию | 0,04 | |
P >= 50 | 0 | |||||
30 <= P < 50 | 1 | |||||
25 <= P < 30 | 2 | |||||
15 <= P < 25 | 3 | |||||
10 <= P < 15 | 4 | |||||
P < 10 | 5 | |||||
2.3 | Равномерность осуществления расходов ГАБС в течение финансового года | P = 100 - (B4 / Вср1-3) x 100, если B4 <= Bср1-3; P = (В4 / Bср1-3) x 100 - 100, если B4 > Bср1-3, где: P - процент отклонения кассовых расходов, произведенных в 4 квартале, от среднего объема кассовых расходов ГАБС за 1-3 квартал отчетного финансового года; B4 - кассовые расходы ГАБС в IV квартале отчетного финансового года; Bср1-3 - средний объем кассовых расходов ГАБС за 1-3 квартал отчетного финансового года | % | показатель характеризует равномерность исполнения расходов в отчетном финансовом году | 0,06 | |
P = 0 | 5 | |||||
0% < P <= 10% | 4 | |||||
10% < P <= 30% | 3 | |||||
30% < P <= 50% | 2 | |||||
50% < P <= 80% | 1 | |||||
P > 80% | 0 | |||||
2.4 | Эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью | прирост задолженности за отчетный финансовый год | 0 | негативным считается прирост просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного финансового года. Целевым ориентиром считается отсутствие задолженности | 0,05 | |
сумма задолженности за отчетный финансовый год, оставшаяся без изменений | 3 | |||||
снижение задолженности за отчетный финансовый год | 4 | |||||
отсутствие задолженности за отчетный финансовый год | 5 | |||||
2.5 | Доля областных государственных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых ГАБС осуществляет функции и полномочия учредителя, выполнивших государственное задание более чем на 95% в отчетном финансовом году | P = 100 x Sg / S, где: P - доля областных государственных бюджетных и автономных учреждений, выполнивших государственное задание более чем на 95% в отчетном финансовом году; Sg - количество областных государственных бюджетных и автономных учреждений, выполнивших государственное задание более чем на 95% в отчетном финансовом году; S - общее количество областных государственных бюджетных и автономных учреждений, которым установлены государственные задания в отчетном финансовом году | % | показатель отражает степень выполнения установленных государственных заданий | 0,04 | |
P >= 95% | 5 | |||||
90% <= P < 95% | 4 | |||||
85% <= P < 90% | 3 | |||||
80% <= P < 85% | 2 | |||||
75% <= P < 80% | 1 | |||||
P > 75% | 0 | |||||
2.6 | Уровень исполнения расходов ГАБС, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета | P = (Ef - Bf) / Ef x 100, где: P - процент исполнения расходов ГАБС, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета; Bf - кассовое исполнение расходов ГАБС в отчетном финансовом году за счет целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета; Ef - объем бюджетных ассигнований ГАБС в отчетном финансовом году в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета с учетом внесенных в нее изменений, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета | % | целевым ориентиром является достижение показателя, равного 100 | 0,05 | |
P >= 98% | 5 | |||||
95% <= P < 98% | 4 | |||||
90% <= P < 95% | 3 | |||||
85% <= P < 90% | 2 | |||||
P < 85% | 0 | |||||
3. Исполнение бюджета в части доходов | ||||||
3.1 | Качество формирования ГАБС прогноза поступлений в областной бюджет по закрепленным за ними видам (подвидам) доходов<**> | P = (Df / Dp x 100) - 100, где: P - процент отклонения фактического исполнения от кассового плана по доходам; Df - кассовое исполнение областного бюджета в части доходов в отчетном финансовом году по ГАБС; Dp - плановые объемы доходов бюджета, которые были установлены для ГАБС в утвержденном кассовом плане в отчетном финансовом году | % | негативно расценивается недовыполнение или перевыполнение плана более чем на 5%. Показатель анализируется для ГАБС, доходные источники по которым определены в кассовом плане поступлений доходов на текущий финансовый год (на основании предоставляемой ГАБС информации о помесячном поступлении доходов). Целевым ориентиром является выполнение плана, с отклонением не более 5% | 0,04 | |
0% <= P < 5% | 5 | |||||
5% <= P < 15% | 3 | |||||
0% > P > 15% | 0 | |||||
3.2 | Своевременность принятия правового акта, устанавливающего порядок осуществления бюджетных полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году | правовой акт утвержден в срок не позднее 10 дней до начала финансового года | дней | 5 | целевым ориентиром является утверждение правового акта в срок не позднее 10 дней до начала финансового года | 0,03 |
правовой акт утвержден в течение 10 дней до начала финансового года | 3 | |||||
правовой акт утвержден после начала финансового года | 0 | |||||
4. Учет и отчетность | ||||||
4.1 | Соблюдение сроков представления ГАБС годовой отчетности | оценивается соблюдение сроков представления ГАБС годовой отчетности, где: P - количество дней отклонения от даты представленной ГАБС в программном комплексе "WEB-Консолидация" годовой отчетности, до даты представления ГАБС годовой отчетности, установленной графиком представления годовой отчетности за отчетный финансовый год | дней | представление отчета до наступления установленного срока оценивается в 5 баллов | 0,04 | |
P = 0 | 5 | |||||
P <= 3 | 3 | |||||
P > 3 | 0 | |||||
4.2 | Оценка качества представленной ГАБС годовой отчетности | оценивается качество представленной ГАБС годовой отчетности, где: P1 - количество замечаний по представленной ГАБС годовой бюджетной отчетности | количество замечаний | целевым ориентиром считается предоставление отчетности с отсутствием или с минимальным количеством замечаний | 0,04 | |
0 <= P1 < =5 | 5 | |||||
5 < P1 <= 10 | 3 | |||||
P1 > 10 | 0 | |||||
P2 - количество замечаний по представленной ГАБС годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений | ||||||
0 <= P2 < = 8 | 5 | |||||
8 < P2 < 12 | 3 | |||||
P2 >= 12 | 0 | |||||
4.3 | Наличие нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году | оценивается наличие финансовых нарушений ГАБС, где P - количество нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году: | количество нарушений | наличие нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году, является показателем низкого качества финансового менеджмента. Целевым ориентиром ГАБС является отсутствие нарушений | 0,04 | |
P = 0 | 5 | |||||
P > 0 | 0 | |||||
4.4 | Проведение ГАБС аудиторских мероприятий в отчетном финансовом году в рамках полномочий по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита | оценивается количество проведенных ГАБС аудиторских мероприятий в отчетном финансовом году, где P - количество аудиторских мероприятий | количество аудиторских мероприятий | целевым ориентиром считается наличие проведенных в отчетном финансовом году аудиторских мероприятий | 0,04 | |
P > 0 | 5 | |||||
P = 0 | 0 | |||||
5. Исполнение судебных актов | ||||||
5.1 | Наличие предъявленных исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по обязательствам получателей средств областного бюджета (за исключением сумм, подлежащих взысканию по публичным обязательствам) | оценивается наличие фактов обращения взыскания по исполнительным документам за счет средств областного бюджета, где P - количество фактов обращения взыскания: | количество фактов | наилучшим результатом считается отсутствие фактов обращения взыскания по исполнительным документам | 0,04 | |
P > 0 | 0 | |||||
P = 0 | 5 | |||||
5.2 | Приостановление осуществления операций по расходованию средств, находящихся на лицевых счетах получателей средств областного бюджета, подведомственных ГАБС, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по обязательствам получателей средств областного бюджета | оценивается наличие приостановления осуществления операций по расходованию средств, находящихся на лицевых счетах получателей средств областного бюджета, подведомственных ГАБС, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, где P - количество случаев приостановления осуществления операций в отчетном году | количество случаев | наилучшим результатом считается отсутствие приостановления осуществления операций по расходованию средств | 0,04 | |
P > 0 | 0 | |||||
P = 0 | 5 | |||||
6. Качество управления активами | ||||||
6.1 | Наличие нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью | оценивается наличие нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью ГАБС, где P - количество фактов нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью: | количество нарушений | негативно расценивается наличие фактов нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью, выявленных по результатам проверок, в том числе проведенных органами государственного финансового контроля. Целевым ориентиром ГАБС является отсутствие нарушений | 0,03 | |
P = 0 | 5 | |||||
P > 0 | 0 | |||||
7. Закупочная деятельность<***> | ||||||
7.1 | Результаты экспертизы заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представленных ГАБС и их подведомственными областными государственными бюджетными и казенными учреждениями в областное государственное казенное учреждение "Агентство государственных закупок Костромской области" (далее - Агентство) | P = 100 x Зв x к / З, где: P - процент заявок, возвращенных Агентством по основаниям, предусмотренным Порядком взаимодействия государственных заказчиков и иных заказчиков Костромской области с областным государственным казенным учреждением "Агентство государственных закупок Костромской области", утвержденным постановлением администрации Костромской области (далее - Порядок), в отчетном финансовом году; Зв - количество заявок, возвращенных Агентством по основаниям, предусмотренным Порядком, в отчетном финансовом году; З - общее количество заявок, представленных на рассмотрение в Агентство в отчетном финансовом году; к - корректирующий коэффициент (применяется в части наличия подведомственных казенных и бюджетных учреждений): к = 1 (от 0 до 10 подведомственных казенных и бюджетных учреждений); к = 0,75 (от 11 до 30 подведомственных казенных и бюджетных учреждений); к = 0,5 (более 30 подведомственных казенных и бюджетных учреждений) | % | Факты возврата заявок на доработку приводят к увеличению сроков рассмотрения заявок, срыву планов-графиков и, как следствие, к несвоевременному исполнению бюджетных обязательств. Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0 | 0,04 | |
P <= 10% | 5 | |||||
10% < P <= 20% | 4 | |||||
20% < P <= 30% | 3 | |||||
30% < P <= 40% | 2 | |||||
40% < P <= 50% | 1 | |||||
P < 50% | 0 | |||||
7.2 | Оценка эффективности осуществления закупок ГАБС и их подведомственными областными государственными бюджетными и казенными учреждениями | P = 100 x Зв x к / З, где: P - процент закупок, при осуществлении которых поступили запросы о даче разъяснений положений документации о закупке от участников закупок в отчетном финансовом году; Зв - количество закупок, по которым в отчетном финансовом году в документацию о закупке по итогам рассмотрения запросов о даче разъяснений положений документации о закупке внесены изменения; З - общее количество закупок, по которым в отчетном финансовом году размещены извещения об осуществлении закупки в ЕИС; к - корректирующий коэффициент (применяется в части наличия подведомственных казенных и бюджетных учреждений): к = 1 (от 0 до 10 подведомственных казенных и бюджетных учреждений); к = 0,75 (от 11 до 30 подведомственных казенных и бюджетных учреждений); к = 0,5 (более 30 подведомственных казенных и бюджетных учреждений) | % | Факты поступления запросов и внесения изменений в документацию приводят к увеличению сроков осуществления закупки и, как следствие, к несвоевременному исполнению бюджетных обязательств. Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0 | 0,04 | |
P <= 10% | 5 | |||||
10% < P <= 20% | 4 | |||||
20% < P <= 30% | 3 | |||||
30% < P <= 40% | 2 | |||||
40% < P <= 50% | 1 | |||||
P < 50% | 0 |
________________
* В целях обеспечения сопоставимости условий оценки по ГАБС, у которых возможность отражения расходов в программном формате отсутствует (Костромская областная Дума, избирательная комиссия Костромской области, контрольно-счетная палата Костромской области и прочие органы ввиду невозможности установления целевых показателей (индикаторов) для таких органов в соответствии с методическими рекомендациями по составлению и исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ) выставляется оценка, равная среднему арифметическому показателю соответствующих оценок, полученных остальными главными администраторами средств областного бюджета.
** Проводится оценка отдельных ГАБС по закрепленным за ними видам (подвидам) доходов (госпошлины и неналоговых доходов, за исключением невыясненных поступлений, средств, поступающих в виде возвратов дебиторской задолженности прошлых лет, штрафов, санкций и возмещений ущерба). В случае изменения бюджетного законодательства Российской Федерации оценка показателя 3.1 осуществляется в сопоставимых условиях.
*** Мониторинг закупочной деятельности ГАБС и их подведомственных учреждений осуществляется областным государственным казенным учреждением "Агентство государственных закупок Костромской области" в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 29 ноября 2013 года N 500-а "О создании областного государственного казенного учреждения "Агентство государственных закупок Костромской области" и об утверждении Порядка взаимодействия государственных заказчиков и иных заказчиков Костромской области с областным государственным казенным учреждением "Агентство государственных закупок Костромской области".