____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Бурятия от 22.12.2021 N 755, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном Интернет-портале Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru - 24.12.2021).
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 4 части 1 статьи 4 Закона Республики Бурятия от 08.10.2019 N 579-VI "Об отдельных полномочиях органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия в области обращения с животными" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия государственного надзора в области обращения с животными.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
А.ЦЫДЕНОВ
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 и статьей 19 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ), с учетом Методических рекомендаций по разработке субъектами Российской Федерации порядка организации и осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного надзора в области обращения с животными, утвержденных министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации 15.11.2019, и устанавливает порядок организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия государственного надзора в области обращения с животными (далее - государственный надзор).
1.2. Государственный надзор в области обращения с животными представляет собой деятельность уполномоченных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия, за исключением требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях и требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации (далее - обязательные требования).
1.3. Государственный надзор в области обращения с животными осуществляют следующие исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия:
а) Управление ветеринарии Республики Бурятия в части осуществления государственного надзора в части содержания и использования домашних животных и обращения с животными без владельцев;
б) Республиканская служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования в части осуществления федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания и осуществления надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением полномочий, установленных пунктом 3 Правил организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2019 N 1560.
1.4. Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, осуществляющие государственный надзор в области обращения с животными (далее - органы государственного надзора), взаимодействуют с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, территориальными органами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при осуществлении государственного надзора.
1.5. Должностными лицами органов государственного надзора, уполномоченными осуществлять государственный надзор, являются:
- руководители и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;
- иные государственные гражданские служащие, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.
1.6. Должностные лица органа государственного надзора обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
1.7. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При проведении проверок в отношении физических лиц Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не применяется.
1.8. Должностные лица органа государственного надзора при проведении проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 16, 17 - 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения проверок (плановых, внеплановых, документарных, выездных), организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
1.10. Государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения:
плановых (рейдовых) осмотров;
внеплановых документарных и (или) выездных проверок.
1.11. К объектам государственного надзора относятся объекты, на которых осуществляется содержание, использование (применение) животных, осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев и (или) осуществление иной деятельности, предусмотренной Федеральным законом N 498-ФЗ, а также совершение других действий в отношении животных, которые оказывают влияние на их жизнь и здоровье.
1.12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.13. При наличии сведений о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного надзора виновные лица привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".
2.2. Должностные лица органа государственного надзора при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.3. Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и с учетом особенностей, установленных статьей 26.2 указанного Федерального закона.
2.4. Внеплановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 10 - 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.5. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются путем наблюдения за соблюдением обязательных требований и анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного надзора или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного надзора, без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в рамках проведения плановых (рейдовых) осмотров.
2.6. В случае если в ходе проверки, проводимой в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, должностными лицами органа государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
3.1. В целях выявления нарушения обязательных требований физическими лицами должностные лица органа государственного надзора в пределах своей компетенции проводят плановые (рейдовые) осмотры мест, на которых физические лица - владельцы животных содержат и (или) используют животных.
3.2. Плановые (рейдовые) осмотры проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых приказом начальника либо заместителя начальника органа государственного надзора.
3.3. По итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров при выявлении нарушений обязательных требований по решению начальника либо заместителя начальника органа государственного надзора издается приказ о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки физического лица, которая проводится в порядке, предусмотренном пунктами 3.6 - 3.13 настоящего Порядка (далее - проверка).
3.4. При поступлении в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также при выявлении в средствах массовой информации публикаций, содержащих сведения о возникновении угрозы причинения либо о причинении вреда жизни или здоровью граждан и (или) животных, в отношении соответствующего физического лица - владельца животного может быть проведена проверка.
3.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физического лица - владельца животного.
3.6. Физические лица уведомляются о проведении проверки за 15 календарных дней до ее начала посредством направления копии приказа начальника либо заместителя начальника органа государственного надзора о ее проведении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку физическому лицу.
3.7. Местом проведения проверки являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных).
3.8. Проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.
3.9. Перед проведением проверки должностное лицо органа государственного надзора обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо (его уполномоченного представителя) с приказом руководителя либо заместителя руководителя органа государственного надзора о назначении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также с составом экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проверке.
3.10. При проведении проверки физические лица имеют право:
а) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;