Формирование подпрограммы обусловлено необходимостью исполнения органами исполнительной власти Республики Калмыкия норм федерального законодательства: Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ в части обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности. Необходимым условием эффективного управления является обеспечение лиц и структур, принимающих решения на различных уровнях, оперативной, объективной и полной информацией о текущем состоянии и прогнозе развития территории Республики Калмыкия. Важным является также достаточно полное информирование участников градостроительных правоотношений.
Деятельность в сфере градостроительства в совокупности определяется земельными отношениями, уровнем проработки градостроительных решений при проектировании развития территорий Республики Калмыкия, возможностями картографического и геодезического обеспечения и использования современных информационных технологий.
Схема территориального планирования Республики Калмыкия утверждена постановлением Правительства Республики Калмыкия от 25 апреля 2011 г. N 106, состоит из материалов обоснования и положения о территориальном планировании, а также из графических материалов.
Картографический материал схемы должен быть разработан с помощью цифровых технологий, конечным продуктом которого являются электронные карты, отображающие цифровую модель местности и позволяющие осуществлять мониторинг реализации градостроительных решений.
За время реализации действующей схемы территориального планирования Республики Калмыкия существенно изменилось законодательство в сфере территориального планирования. федеральными законами установлены новые принципы взаимодействия и взаимовлияния документов территориального и стратегического планирования, в соответствии с которыми разработка схем территориального планирования должна вестись на основании разработанных и утвержденных стратегий социально-экономического развития региона, региональных (государственных) программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий. На территории Республики Калмыкия реализуются инвестиционные проекты, ведется промышленное и жилищное строительство, принят ряд государственных программ, которым действующая схема территориального планирования республики соответствует не в полной мере.
Таким образом, необходима актуализация (внесение изменений) схемы территориального планирования Республики Калмыкия, направленная на пространственное закрепление основных целей стратегического развития республики.
В соответствии со статьями 7, 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации относятся создание и эксплуатация государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (далее - ГИСОГД) и операторами ГИСОГД являются уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственные им государственные бюджетные учреждения.
Также статьей 10 Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которой Региональный фонд пространственных данных создается по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о создании регионального фонда пространственных данных ведение указанного фонда осуществляется государственным учреждением субъекта Российской Федерации - фондодержателем регионального фонда пространственных данных.
Государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя:
1) предусмотренные схемами территориального планирования Российской Федерации карты планируемого размещения объектов федерального значения и положения о территориальном планировании применительно к территории субъекта Российской Федерации;
2) предусмотренные схемами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемами территориального планирования субъектов Российской Федерации карты планируемого размещения объектов регионального значения и положения о территориальном планировании применительно к территории субъекта Российской Федерации;
3) предусмотренные схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, генеральными планами городских округов карты планируемого размещения соответственно объектов местного значения муниципального района, объектов местного значения поселения, объектов местного значения городского округа, карты функциональных зон, а также положения о территориальном планировании;
4) региональные нормативы градостроительного проектирования;
5) местные нормативы градостроительного проектирования;