(с изменениями на 1 сентября 2020 года)
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 01.09.2020 N 289)
В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и пунктом 2 части 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Алтай.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Алтай 15 февраля 2011 года N 18 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2011, N 74(80));
постановление Правительства Республики Алтай от 30 декабря 2011 года N 422 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 15 февраля 2011 года N 18" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2011, N 84(90)).
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
О.Л.ХОРОХОРДИН
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 01.09.2020 N 289)
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Алтай.
2. Контроль за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Алтай (далее - контроль), за исключением контроля, указанного в абзаце втором настоящего пункта, проводится исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, осуществляющими от имени Республики Алтай функции и полномочия учредителя бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Алтай (далее - учредитель).
Контроль, связанный с владением, пользованием и распоряжением находящегося у бюджетного, автономного и казенного учреждения Республики Алтай (далее - субъект проверки) на праве оперативного управления государственного имущества Республики Алтай, а также с обеспечением его сохранности, проводится исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом Республики Алтай, находящимся в государственной собственности Республики Алтай (далее - уполномоченный орган).
3. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком:
а) учредителем являются:
осуществление субъектом проверки видов деятельности, предусмотренных уставом субъекта проверки, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение субъектом проверки государственного задания;
выполнение бюджетными и автономными учреждениями Республики Алтай плана финансово-хозяйственной деятельности;
исполнение казенными учреждениями Республики Алтай бюджетной сметы, правомерное, целевое, эффективное использование бюджетных средств;
качество предоставления субъектом проверки государственных услуг (выполнения работ);
б) уполномоченным органом, является осуществление субъектом проверки деятельности, связанной с владением, использованием и распоряжением государственного имущества Республики Алтай, находящегося у субъекта проверки на праве оперативного управления, а также с обеспечением его сохранности.
4. К мероприятиям по контролю относится проведение уполномоченными должностными лицами учредителя и (или) уполномоченного органа проверок деятельности субъекта проверки.
5. Проверки деятельности субъекта проверки осуществляются в формах документарной проверки субъекта проверки (далее - документарная проверка) или фактической (выездной) проверки субъекта проверки (далее - фактическая (выездная) проверка).
6. Основными целями проверок деятельности субъекта проверки являются:
а) оценка результатов деятельности субъекта проверки;
б) выявление отклонений в деятельности субъекта проверки (соотношение плановых и фактических значений результатов деятельности, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями Республики Алтай платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) (далее - отклонения), и выработка рекомендаций по их устранению;
в) определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности субъекта проверки;
г) подтверждение соответствия качества предоставляемых субъектом проверки государственных услуг (выполняемых работ) стандартам качества их предоставления;
д) формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых субъектом проверки государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Алтай;
е) установление фактического наличия и состояния государственного имущества Республики Алтай, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества Республики Алтай, выявление нарушений федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и обеспечения сохранности субъектом проверки государственного имущества Республики Алтай.
7. При осуществлении документарной проверки анализируются:
а) документы, содержащие сведения о результатах деятельности бюджетных, автономных учреждений Республики Алтай, о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, представляемые учредителю, об использовании закрепленного за этими учреждениями государственного имущества Республики Алтай, представляемые такими учреждениями учредителю и уполномоченному органу;
б) документы, содержащие сведения о результатах деятельности казенного учреждения Республики Алтай, представляемые учредителю, и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Республики Алтай, представляемые казенным учреждением учредителю и уполномоченному органу;
в) документы, содержащие сведения о результатах владения, пользования, распоряжения и обеспечения сохранности находящегося у субъекта проверки на праве оперативного управления государственного имущества Республики Алтай, представляемые субъектом проверки уполномоченному органу.
8. Документы, указанные в подпунктах "а", "б" пункта 7 настоящего Порядка, составляются и утверждаются субъектом проверки в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Алтай о порядке утверждения отчета о результатах деятельности субъекта проверки (далее - отчетность), предусматривающими в том числе сроки их представления.
9. Документы, указанные в подпункте "в" пункта 7 настоящего Порядка, составляются и утверждаются субъектом проверки в соответствии с нормативным правовым актом Республики Алтай о порядке учета и обеспечения сохранности находящегося у субъекта проверки на праве оперативного управления государственного имущества Республики Алтай, предусматривающим в том числе сроки их предоставления.
10. Документарные проверки проводятся в процессе текущей деятельности по мере поступления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, учредителю и (или) уполномоченному органу и не требуют издания отдельного решения о проведении документарной проверки.
Должностные лица учредителя, уполномоченного органа, уполномоченные на проведение документарных проверок определяются соответственно учредителем или уполномоченным органом (далее - должностные лица, уполномоченные на проведение документарной проверки).
11. При осуществлении фактической (выездной) проверки анализируются:
а) документы, находящиеся у субъекта проверки, содержащие сведения о деятельности субъекта проверки;
б) полученные учредителем и (или) уполномоченным органом объяснения должностных лиц субъекта проверки.
12. При осуществлении фактической (выездной) проверки уполномоченным органом устанавливается фактическое наличие, состояние и эффективность использования государственного имущества Республики Алтай, находящегося у субъекта проверки на праве оперативного управления.
13. Фактическая (выездная) проверка проводится по месту нахождения проверяемого субъекта проверки.
14. Проведение фактических (выездных) проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с планом фактических (выездных) проверок, утверждаемым учредителем и (или) уполномоченным органом до 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение фактических (выездных) проверок, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов субъекта проверки.
(п. 14 в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 01.09.2020 N 289)
15. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Алтай от 01.09.2020 N 289.
16. Проект плана фактических (выездных) проверок, утверждаемого уполномоченным органом, согласуется с учредителем в срок до 15 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение фактических (выездных) проверок.
17. Планы фактических (выездных) проверок размещаются учредителем и уполномоченным органом на официальных сайтах соответствующего учредителя и уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих со дня их утверждения.
18. Плановые фактические (выездные) проверки, проводимые уполномоченным органом в отношении субъекта проверки, проводятся не чаще одного раза в три года. Плановые фактические (выездные) проверки, проводимые учредителем в отношении субъекта проверки, проводятся не реже одного раза в три года.
19. Основанием для проведения плановой фактической (выездной) проверки является истечение сроков, установленных пунктом 18 настоящего Порядка, следующих со дня:
а) окончания проведения последней плановой фактической (выездной) проверки субъекта проверки;
б) государственной регистрации субъекта проверки.
20. Фактическая (выездная) проверка проводится на основании решения учредителя и (или) уполномоченного органа о проведении фактических (выездных) проверок (далее - решение учредителя, уполномоченного органа), в котором в обязательном порядке указываются: