Роль туризма в структуре экономики Республики Тыва неуклонно возрастает. Данная отрасль относится к одним из доходных и активно развивающихся отраслей. Поэтому развитие и использование эффективных приемов продвижения обеспечит конкурентоспособность туристских услуг и продуктов, включающих во внимание собственные интересы и интересы потребителей, что станет гарантом высокого качества.
Продвижение туристского продукта является важнейшим средством маркетинга. Планирование и продвижение турпродукта на рынке включает: исследование рынка, постановку целей, формирование и распределение бюджета.
Таким образом, механизмами продвижения Республики Тыва как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках являются следующие виды деятельности, реализуемые и ориентированные как на потребителей, так и на туристскую индустрию:
а) участие в крупнейших международных туристических и иных выставках;
б) некоммерческое рекламное продвижение туристского продукта республики на зарубежных и внутреннем рынках с целью увеличения въездного и внутреннего туристского потока, и создания благоприятного имиджа Республики Тыва;
в) подготовка некоммерческой рекламно-информационной печатной и иной продукции для распространения ее на крупнейших международных туристических выставках и через российские загранпредставительства, в том числе через представительства, создаваемые при федеральном органе исполнительной власти в сфере туризма;
г) проведение иных акций, таких как информационная поддержка фестивалей и событийных мероприятий, организация информационно-рекламных туров для зарубежных и отечественных средствах массовой информации, проведение крупных международных конференций, симпозиумов, конгрессов и других мероприятий на базе двустороннего и многостороннего международного сотрудничества, а также сотрудничества с крупнейшими межправительственными организациями.
Также в рамках продвижения турпродуктов Республики Тыва активно используются туристские информационные порталы "VISITTUVA" и "RUSSIA.TRAVEL", которые дают полную информацию об имеющихся турах, средствах разрешения, событиях и мероприятиях, проходящих на территории республики, и другая полезная информация для туристов.
Для обеспечения целостности предоставляемой туристам информации и расширения возможностей регионального информационного туристского центра необходимо активизировать туристско-информационные центры при муниципальных образованиях, координацию деятельности которых осуществляет региональный центр.
Развитие сети туристско-информационных центров на территории Республики Тыва осуществляется во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации от 17 августа 2015 г. N ПР-1893ГС, в соответствии с рекомендациями Национального стандарта Российской Федерации "Туристско-информационный центр" (ГОСТ Р 56197-2014 (ИСО 14785:2014).