____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства промышленности и научно-технического развития Омской области от 31.10.2022 N 4, вступившего в силу после официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 01.11.2022).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 19 июля 2021 года)
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении казенного учреждения Омской области, подведомственного Министерству промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области.
Министр
А.В.Посаженников
ПОРЯДОК проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении казенного учреждения Омской области, подведомственного Министерству промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении казенного учреждения Омской области, подведомственного Министерству промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области (далее соответственно - мониторинг качества финансового менеджмента, учреждение, Министерство), который включает в себя:
1) мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий учреждением;
2) мониторинг качества управления активами учреждения;
3) мониторинг качества осуществления учреждением закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
2. Мониторинг качества финансового менеджмента учреждения проводится с целью:
1) определения уровня качества финансового менеджмента учреждения;
2) определения динамики изменений качества финансового менеджмента учреждения;
3) определения областей финансового менеджмента, требующих совершенствования учреждением.
3. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится департаментом финансового, кадрового, правового и организационного обеспечения Министерства (далее - департамент) за отчетный финансовый год.
4. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится на основании оценки качества финансового менеджмента по следующим направлениям:
1) оценка качества планирования учреждением бюджета;
2) оценка качества исполнения учреждением бюджета в части расходов;
3) оценка управления обязательствами учреждения в процессе исполнения бюджета;
4) оценка состояния, ведения учета и отчетности учреждения;
5) оценка качества управления активами учреждения;
6) оценка качества осуществления учреждением закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
7) оценка прозрачности бюджетного процесса учреждения;
8) оценка организации системы контроля в учреждении.
5. Оценка качества финансового менеджмента проводится на основании информации и материалов, представляемых учреждением в Министерство согласно перечню показателей для проведения оценки качества финансового менеджмента по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень показателей).
6. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей качества финансового менеджмента, установленных Перечнем показателей, равна пяти баллам, минимальная оценка - ноль баллов.
7. Оценка качества финансового менеджмента по каждому из показателей качества финансового менеджмента рассчитывается в соответствии с формулами, указанными в графе 3 Перечня показателей.
8. Критерии по показателю качества финансового менеджмента устанавливаются в соответствии с графой 4 Перечня показателей в зависимости от единицы измерения, к которой относится полученный результат вычисления, рассчитанный в соответствии с графой 3 Перечня показателей.
9. Департаментом проводится проверка расчетов показателей качества финансового менеджмента, расчет итоговых значений показателей оценки качества финансового менеджмента и формируются результаты расчета оценки качества финансового менеджмента по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
10. Расчет итоговых значений показателей оценки качества финансового менеджмента (КФМ) учреждения осуществляется по следующей формуле:
Bi - итоговое значение оценки по направлению;
Vi - весовой коэффициент направления оценки.
11. Итоговое значение оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:
Pji - оценка качества финансового менеджмента j-го показателя по i-му направлению;
n - количество показателей в направлении.
12. Учреждение имеет неудовлетворительные результаты по оцениваемому показателю в следующих случаях:
1) значение оценки качества финансового менеджмента по каждому из показателей Pj меньше трех баллов;
2) значение итоговой оценки качества финансового менеджмента (КФМ) меньше трех баллов.
13. Исключен. - Приказ Министерства промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области от 19.07.2021 N 21.
14. Отчет за отчетный финансовый год учреждение формирует и представляет в Министерство до 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.
15. Департамент до 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, на основании отчета учреждения за отчетный финансовый год формирует результаты расчета оценки качества финансового менеджмента в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
_______________
ПЕРЕЧЕНЬ показателей для проведения оценки качества финансового менеджмента в отношении казенного учреждения Омской области, подведомственного Министерству промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области
N показателя | Наименование показателя | Расчет показателя (Р) | Единица измерения (градация) | Весовой коэффициент направления/оценка по показателю | Расчетная величина показателя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Оценка качества планирования бюджета | 20% | ||||
Р1 | Оценка качества планирования бюджетных ассигнований казенным учреждением Омской области (далее - учреждение), подведомственным Министерству промышленности связи, цифрового и научно-технического развития Омской области (далее - Министерство) | Р1 = Оуточ / Рп x 100%, где: Оуточ - объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный финансовый год; Рп - общая сумма бюджетных ассигнований учреждения на отчетный финансовый год, предусмотренная законом Омской области об областном бюджете (последняя редакция) | % | ||
Р1 <= 1% | 5 | ||||
1% < Р1 <= 5% | 4 | ||||
5% < Р1 <= 10% | 3 | ||||
10% < Р1 <= 15% | 2 | ||||
15% < Р1 <= 20% | 1 | ||||
Р1 > 20% | 0 | ||||
2. Оценка качества исполнения бюджета в части расходов | 10% | ||||
Р2 | Уровень исполнения учреждением кассового прогноза за отчетный финансовый год | Р2 = Ркис / Ркпр x 100%, где: Ркис - кассовые расходы учреждения за счет средств областного бюджета за отчетный финансовый год; Ркпр - уточненный план учреждения по кассовому прогнозу на отчетный финансовый год | % | ||
Р2 = 100% | 5 | ||||
95% <= Р2 < 100% | 4 | ||||
90% <= Р2 < 95% | 3 | ||||
85% <= Р2 < 90% | 2 | ||||
80% <= Р2 < 85% | 1 | ||||
Р2 < 80% | 0 | ||||
Р3 | Процент использования учреждением средств, полученных в соответствии с бюджетной сметой | Р3 = Ккр / Слбо x 100%, где: Ккр - кассовый расход учреждения за отчетный финансовый год; Слбо - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных учреждению на отчетный финансовый год | % | ||
95% <= Р3 < 100% | 5 | ||||
90% <= Р3 < 95% | 3 | ||||
Р3 < 90% | 0 | ||||
3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета | 10% | ||||
Р4 | Наличие у учреждения просроченной кредиторской задолженности | Р4 = Ктп, где: Ктп - объем просроченной кредиторской задолженности учреждения по расчетам с кредиторами по данным на отчетную дату | тыс. рублей | ||
Р4 = 0 | 5 | ||||
Р4 > 0 | 0 | ||||
4. Оценка состояния, ведения учета и отчетности | 10% | ||||
Р5 | Соблюдение сроков предоставления бюджетной отчетности учреждением | Р5 = Кдней, где: Кдней - количество дней отклонения даты предоставления отчетности от установленного срока | Дни | ||
Р5 = 0 | 5 | ||||
2 <= Р5 < 0 | 3 | ||||
Р5 > 2 | 0 | ||||
Р6 | Наличие ошибок в формах бюджетной отчетности, направленной в программном комплексе "Web-консолидация" | Р6 = Кошиб, где: Кошиб - количество допущенных учреждением ошибок в формах бюджетной отчетности, направленной в программном комплексе "Web-консолидация" | Штук | ||
Р6 = 0 | 5 | ||||
2 <= Р6 < 0 | 3 | ||||
Р6 > 2 | 0 | ||||
5. Оценка качества управления активами | 10% | ||||
Р7 | Проведение инвентаризации активов и обязательств | Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о проведении инвентаризации активов и обязательств | Инвентаризация проводилась | 5 | |
Инвентаризация не проводилась | 0 | ||||
Р8 | Недостачи и хищения государственной собственности, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий | Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о недостачах и хищениях государственной собственности | Отсутствуют | 5 | |
Присутствуют | 0 | ||||
6. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд | 10% | ||||
Р9 | Доля закупок, проведенных конкурентными способами, в общем объеме осуществленных за отчетный финансовый год | Р9 = Сконк. зак. / Сзак. x 100%, где: Сконк. зак. - общая сумма закупок, проведенных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); Сзак. - общая сумма закупок (в том числе закупки малого объема) | Р9 > 50% | 5 | |
30% <= Р9 < 50% | 3 | ||||
Р9 < 30% | 0 | ||||
7. Оценка прозрачности бюджетного процесса | 10% | ||||
Р10 | Опубликование учреждением на сайте bas.gov.ru отчета об исполнении бюджета учреждения | Оценивается наличие на сайте bas.gov.ru отчета об исполнении бюджета учреждения | Опубликовано | 5 | |
Не опубликовано | 0 | ||||
8. Оценка организации системы контроля | 20% | ||||
Р11 | Наличие у учреждения нарушений требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, а также фактов неэффективного использования материальных и финансовых ресурсов и неправильного ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности | Оценивается наличие или отсутствие фактов выявленных нарушений (в том числе при проведении внутриведомственных проверок), предусматривающих административную ответственность | В ходе контрольных мероприятий у учреждения не выявлены нарушения | 5 | |
В ходе контрольных мероприятий у учреждения выявлены нарушения | 0 |