Принят
Постановлением
ЗС Омской области
от 23 апреля 2020 г. N 121
Статья 1. Внести в Закон Омской области от 29 июня 2017 года N 1983-ОЗ "О противодействии коррупции в Омской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 29 июня, N 5500201706290028; 2018, 26 декабря, N 5500201812260008; 2019, 4 декабря, N 5500201912040007) следующие изменения:
1) дополнить статьями 9.1 - 9.3 следующего содержания:
"Статья 9.1. Порядок предварительного уведомления Губернатора Омской области лицами, замещающими государственные должности Омской области (за исключением депутатов Законодательного Собрания Омской области), об участии на безвозмездной основе в управлении некоторыми некоммерческими организациями
1. Лицо, замещающее государственную должность Омской области (за исключением депутатов Законодательного Собрания Омской области) (далее в настоящей статье - лицо, замещающее государственную должность Омской области), обязано уведомить Губернатора Омской области об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) (далее в настоящей статье - участие в управлении некоммерческой организацией) до начала такого участия.
Участие лица, замещающего государственную должность Омской области, в управлении некоммерческой организацией не должно приводить к конфликту интересов или возможности возникновения конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей.
2. Уведомление об участии в управлении некоммерческой организацией подается лицом, замещающим государственную должность Омской области, Губернатору Омской области в письменной форме согласно приложению N 1 к настоящему Закону.
3. Уведомление об участии в управлении некоммерческой организацией регистрируется работником органа Омской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений в журнале регистрации уведомлений об участии в управлении некоммерческой организацией (далее - журнал регистрации уведомлений) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Закону в день его поступления в указанный орган.
Копия уведомления об участии в управлении некоммерческой организацией с отметкой о регистрации незамедлительно выдается лицу, замещающему государственную должность Омской области, под расписку в журнале регистрации уведомлений либо направляется почтовым отправлением, обеспечивающим возможность подтверждения факта вручения копии уведомления об участии в управлении некоммерческой организацией.
4. Уведомление об участии в управлении некоммерческой организацией с отметкой о получении приобщается к личному делу лица, замещающего государственную должность Омской области, в течение десяти рабочих дней со дня его поступления в орган Омской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Статья 9.2. Порядок предварительного уведомления Губернатора Омской области лицами, замещающими муниципальные должности и осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, об участии на безвозмездной основе в управлении некоторыми некоммерческими организациями
1. Лицо, замещающее муниципальную должность и осуществляющее свои полномочия на постоянной основе, обязано уведомить Губернатора Омской области об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) (далее в настоящей статье - участие в управлении некоммерческой организацией) до начала такого участия.
Участие лица, замещающего муниципальную должность и осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, в управлении некоммерческой организацией не должно приводить к конфликту интересов или возможности возникновения конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей.
2. Уведомление об участии в управлении некоммерческой организацией подается лицом, замещающим муниципальную должность и осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, в орган Омской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений в письменной форме согласно приложению N 3 к настоящему Закону.
3. Уведомление об участии в управлении некоммерческой организацией регистрируется работником органа Омской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений в журнале регистрации уведомлений по форме согласно приложению N 4 к настоящему Закону в день его поступления в указанный орган.
Копия уведомления об участии в управлении некоммерческой организацией с отметкой о регистрации незамедлительно выдается лицу, замещающему муниципальную должность и осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, под расписку в журнале регистрации уведомлений либо направляется почтовым отправлением, обеспечивающим возможность подтверждения факта вручения копии уведомления об участии в управлении некоммерческой организацией.
4. Уведомление об участии в управлении некоммерческой организацией хранится в органе Омской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствии с законодательством.
Статья 9.3. Порядок получения муниципальными служащими разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие на безвозмездной основе в управлении некоторыми некоммерческими организациями
1. Муниципальный служащий обязан получить разрешение представителя нанимателя (работодателя) на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) (далее в настоящей статье - участие в управлении некоммерческой организацией).
Участие муниципального служащего в управлении некоммерческой организацией не должно приводить к конфликту интересов или возможности возникновения конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей.
2. Заявление о получении разрешения на участие в управлении некоммерческой организацией (далее - заявление) подается муниципальным служащим в письменной форме согласно приложению N 5 к настоящему Закону в подразделение органа местного самоуправления Омской области, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Омской области, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностному лицу органа местного самоуправления Омской области, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Омской области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
3. К заявлению прилагается копия учредительного документа некоммерческой организации, в управлении которой муниципальный служащий предполагает участвовать.
4. До подачи заявления в подразделение органа местного самоуправления Омской области, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Омской области, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностному лицу органа местного самоуправления Омской области, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Омской области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, муниципальный служащий лично представляет заявление руководителю структурного подразделения органа местного самоуправления Омской области, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Омской области (далее - руководитель структурного подразделения), в котором проходит муниципальную службу, либо лицу, его замещающему, для ознакомления и получения его мнения о наличии возможности возникновения конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей в случае участия муниципального служащего в управлении некоммерческой организацией.
Руководитель структурного подразделения либо лицо, его замещающее, рассматривает заявление в течение двух рабочих дней.
5. Заявление регистрируется в день его поступления в подразделение органа местного самоуправления Омской области, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Омской области, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностному лицу органа местного самоуправления Омской области, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Омской области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в журнале регистрации заявлений согласно приложению N 6 к настоящему Закону (далее - журнал регистрации заявлений).
Копия заявления с отметкой о регистрации незамедлительно выдается муниципальному служащему под расписку в журнале регистрации заявлений либо направляется почтовым отправлением, обеспечивающим возможность подтверждения факта вручения копии заявления.
6. Работник подразделения органа местного самоуправления Омской области, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Омской области, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностное лицо органа местного самоуправления Омской области, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Омской области, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляет предварительное рассмотрение заявления и подготовку мотивированного заключения о возможности (невозможности) участия муниципального служащего в управлении некоммерческой организацией (далее - мотивированное заключение).
При подготовке мотивированного заключения работники подразделения органа местного самоуправления Омской области, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Омской области, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностное лицо органа местного самоуправления Омской области, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Омской области, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, могут проводить с согласия муниципального служащего, представившего заявление, собеседование с ним, получать от него письменные пояснения.
7. Мотивированное заключение должно содержать:
1) информацию, изложенную в заявлении;
2) мнение руководителя структурного подразделения либо лица, его замещающего, о наличии возможности возникновения конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей в случае участия муниципального служащего в управлении соответствующей некоммерческой организацией;
3) информацию, полученную при собеседовании с муниципальным служащим, представившим заявление (при ее наличии);
4) информацию, представленную муниципальным служащим в письменном пояснении к заявлению (при ее наличии);
5) анализ полномочий муниципального служащего по принятию решений по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении соответствующей некоммерческой организации, в том числе решений, связанных с выдачей разрешений на осуществление данной некоммерческой организацией определенного вида деятельности и (или) отдельных действий;
6) анализ соблюдения муниципальным служащим запретов и ограничений, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения им обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе и о противодействии коррупции;
7) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения заявления.
8. Заявление и мотивированное заключение в течение семи рабочих дней после регистрации заявления направляются работником подразделения органа местного самоуправления Омской области, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Омской области, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностным лицом органа местного самоуправления Омской области, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Омской области, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, представителю нанимателя (работодателю) для принятия решения.
9. Представитель нанимателя (работодатель) в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления и мотивированного заключения выносит одно из следующих решений:
1) разрешить муниципальному служащему участие в управлении некоммерческой организацией;
2) не разрешить муниципальному служащему участие в управлении некоммерческой организацией;
3) направить заявление и мотивированное заключение на рассмотрение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органе местного самоуправления Омской области, аппарате избирательной комиссии муниципального образования Омской области на предмет наличия у муниципального служащего, представившего заявление, личной заинтересованности и возможности возникновения конфликта интересов в случае его участия в управлении некоммерческой организацией.
10. Основаниями для принятия представителем нанимателя (работодателем) решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 9 настоящей статьи, являются осуществление муниципальным служащим функций муниципального (административного) управления в отношении соответствующей некоммерческой организации, несоблюдение (возможность несоблюдения) запретов, ограничений, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнение (возможность неисполнения) им обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе и о противодействии коррупции, в случае участия в управлении некоммерческой организацией.
11. Заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органе местного самоуправления Омской области, аппарате избирательной комиссии муниципального образования Омской области по рассмотрению заявления и мотивированного заключения проводится не позднее семи рабочих дней со дня принятия решения представителем нанимателя (работодателем), предусмотренного подпунктом 3 пункта 9 настоящей статьи.
12. По результатам рассмотрения на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органе местного самоуправления Омской области, аппарате избирательной комиссии муниципального образования Омской области заявления и мотивированного заключения в соответствии с подпунктом 3 пункта 9 настоящей статьи представитель нанимателя (работодатель) в течение трех рабочих дней принимает одно из решений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 9 настоящей статьи.
13. Работники подразделения органа местного самоуправления Омской области, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Омской области, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностное лицо органа местного самоуправления Омской области, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Омской области, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в течение трех рабочих дней со дня принятия представителем нанимателя (работодателем) решения по результатам рассмотрения заявления, мотивированного заключения уведомляют муниципального служащего о решении, принятом представителем нанимателя (работодателем), в письменной форме под расписку либо путем направления почтового отправления, обеспечивающего возможность подтверждения факта вручения решения, принятого представителем нанимателя (работодателем).
14. Заявление, мотивированное заключение и иные материалы, связанные с рассмотрением заявления (при их наличии), приобщаются к личному делу муниципального служащего.";