При выявлении клинических признаков белково-энергетической недостаточности для коррекции питания ребенок направляется в отделение ПМП детям либо рекомендации по организации лечебного питания готовятся врачами выездных патронажных бригад по итогам выезда к ребенку, имеющему клинические признаки белково-энергетической недостаточности, и направляются в поликлинику по месту проживания ребенка для организации получения лечебного питания на дому без госпитализации ребенка. Специалисты отделения или специалисты выездной патронажной службы оценивают нутритивную недостаточность, определяют показания к назначению нутритивной поддержки, составляется план и расчет нутритивной поддержки (калорийность, субстрат питания и метод его введения).
Контроль и корректировка объема проводятся врачом выездной службы ПМП.
Контроль за переносимостью смеси на этапе подбора энтерального питания проводится еженедельно исходя из показателей физического развития и клинико-лабораторных исследований 1 раз в месяц. По результатам проводится корректировка объема и калорийности субстрата во избежание гипералиментации и синдрома возобновленного кормления.
Обязательным пунктом рекомендаций родителям является соблюдение назначений невролога по позиционной терапии с целью вертикализации ребенка, нормализации акта приема пищи, профилактики риска аспирации.
Информация о необходимости начала нутритивной поддержки вносится в ЕИСЗ ПК и имеется в выписном эпикризе пациента.
На основании этих данных медицинское учреждение, оказывающее первичную медико-санитарную помощь, направляет информацию в Министерство здравоохранения Пермского края для закупа специализированного продукта питания.
Время ожидания получения специализированного продукта по г. Перми - 1-1,5 мес., по территориям Пермского края увеличивается до 4 месяцев.
Доступность полуэлементных смесей и смесей специального назначения для детей старше 1 года ограничена. Обеспеченность лечебным продуктом осуществляется за счет средств бюджета Пермского края, либо за счет целевых средств, выделяемых на ПМП из федерального бюджета в виде субвенций, либо за счет привлечения средств НКО.