Постановлением Правительства Пермского края от 31 октября 2016 г. N 990-п утвержден Регламент межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края в связи с реализацией полномочий Пермского края в сфере социального обслуживания, который определяет порядок и формы межведомственного взаимодействия, требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией (в том числе в электронной форме), механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению, а также порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия. Министерство труда и социального развития Пермского края является организатором и координатором межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения.
(в ред. распоряжения Правительства Пермского края от 07.02.2024 N 25-рп)
В Пермском крае межведомственное взаимодействие при оказании медицинских и социальных услуг гражданам осуществляется в том числе в рамках реализации пилотного проекта по организации гериатрической помощи населению "Территория ЗАБОТЫ". Заключено Соглашение о взаимодействии в связи с реализацией полномочий Пермского края в сфере социального обслуживания (при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения) между Министерством труда и социального развития Пермского края и Министерством здравоохранения Пермского края от 28 июля 2017 года.
(в ред. распоряжения Правительства Пермского края от 07.02.2024 N 25-рп)
Разработан алгоритм взаимодействия участников при оказании гериатрической помощи населению, определяющий порядок работы участкового врача-терапевта, врача-гериатра и социальных работников при выявлении потребности гражданина в медицинских услугах, медицинской помощи, гериатрической помощи, получении социальных услуг.
В то же время требуется внесение изменений в действующий регламент межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края в связи с реализацией полномочий Пермского края в сфере социального обслуживания, другие правовые акты Пермского края в части взаимодействия медицинских организаций, оказывающих ПМП, с организациями социального обслуживания, НКО, специализирующимися по профилю ПМП.
Взаимодействие детских домов-интернатов с медицинскими организациями выстроено следующим образом.
Воспитанники, нуждающиеся в оказании специализированной ПМП, планово госпитализируются в отделение ПМП детям ГБУЗ ПК "ДКБ N 13". В 2019 году обследование и лечение в течение трех недель прошли 24 человека и были выписаны с рекомендациями по дальнейшему наблюдению.
Во время оформления документов для медико-социальной экспертизы обследование проводится в медицинской организации (ГБУЗ ПК "Осинская ЦРБ", ГАУЗ ПК "ГКБ N 4", ГБУЗ ПК "КДКБ", ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая психиатрическая больница").
В Пермском крае как и в Российской Федерации в целом в настоящее время наблюдается значительное повышение продолжительности жизни детей с тяжелыми неизлечимыми заболеваниями, поэтому увеличивается количество детей-инвалидов. Часть этого контингента - воспитанники детских домов-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья. ПМП позволяет повысить качество жизни этих детей, максимально реализовать право ребенка с тяжелой инвалидностью на жизнь без боли и страданий без дополнительных госпитализаций в медицинские учреждения.
Вследствие неизлечимых угрожающих жизни заболеваний дети-сироты, нуждающиеся в паллиативной помощи, большую часть своей жизни проводят в медицинских учреждениях и, как результат, отстают в развитии, не имеют возможности играть, развиваться, обучаться, теряют шанс быть устроенными в замещающую семью из учреждений социального обслуживания. На данный момент в Пермском крае крайне актуальной задачей является создание в домах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья условий для оказания ПМП.
Доля детей, нуждающихся в ПМП и находящихся в стационарных учреждениях - детских домах-интернатах, центрах помощи детям, до конца пока не определена. Их медицинские, социальные, психологические нужды и потребности также нуждаются в определении. Все это сказывается на планировании и оказании ПМП, а также профессиональном и материально-техническом обеспечении детских домов-интернатов и центров помощи детям. Также отсутствует необходимое жизненно важное медицинское оборудование для поддержания адекватного качества жизни ребенка в условиях данных организаций. Частое нахождение воспитанников детских домов-интернатов в медицинских учреждениях снижает качество жизни ребенка, приводит к усугублению его инвалидизации, психоэмоциональному отставанию и сегрегации от других воспитанников.
Актуальной задачей является создание неизлечимо больному ребенку, нуждающемуся в ПМП, оптимальных условий для пребывания в доме-интернате с учетом его крайне тяжелого состояния.
В настоящее время Министерством здравоохранения Пермского края совместно с Министерством труда и социального развития Пермского края и выездной патронажной службой (Службой качества жизни) АНО агентство "Сами", оказывающей паллиативную специализированную медицинскую помощь детям в амбулаторных условиях (на дому), запланировано обучение сотрудников детских домов-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья навыкам ухода, нутритивной поддержке, позиционированию детей и использованию медицинского оборудования, которыми владеют родители, специалисты паллиативных отделений и выездных служб.