ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
УКАЗ
от 29 апреля 2020 года N УГ-154
О внесении изменений в Указ Главы Республики Башкортостан от 11 июня 2019 года N УГ-170 "О грантах молодым учителям, работающим в сельской местности Республики Башкортостан"
2. Внести в Указ Главы Республики Башкортостан от 11 июня 2019 года N УГ-170 "О грантах молодым учителям, работающим в сельской местности Республики Башкортостан" изменения согласно приложению к настоящему Указу.
3. Установить, что выплата грантов молодым учителям, работающим в сельской местности Республики Башкортостан, решения о присуждении которых принимались в 2019 году, производится в размере, определенном в пункте 1 настоящего Указа.
4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Ягафарова Ф.М.
5. Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава
Республики Башкортостан
Р.ХАБИРОВ
Уфа, Дом Республики
29 апреля 2020 года
N УГ-154
Приложение
к Указу Главы
Республики Башкортостан
от 29 апреля 2020 г. УГ-154
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В УКАЗ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 11 ИЮНЯ 2019 ГОДА N УГ-170 "О ГРАНТАХ МОЛОДЫМ УЧИТЕЛЯМ, РАБОТАЮЩИМ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
1. Пункт 1 Указа изложить в следующей редакции:
"1. Учредить с 1 июля 2019 года 100 ежегодных грантов, а с 1 января 2020 года 150 ежегодных грантов молодым учителям, работающим в сельской местности Республики Башкортостан, в размере 690 тысяч рублей каждый.".
2. В Положении о грантах молодым учителям, работающим в сельской местности Республики Башкортостан, утвержденном Указом:
а) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Гранты в размере 690 тысяч рублей каждый присуждаются один раз в год на конкурсной основе 150 лучшим молодым учителям государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, находящихся в сельской местности Республики Башкортостан.";
б) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. В конкурсе могут принимать участие учителя в возрасте до 35 лет включительно, являющиеся гражданами Российской Федерации, работающие не менее 2 лет на дату подачи документов на конкурс в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории сельского населенного пункта Республики Башкортостан, численность населения которого не превышает 15000 человек (далее - общеобразовательные организации), имеющие учебную (педагогическую) нагрузку не менее одной тарифной ставки (далее - соискатели грантов).";
в) пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Соискатели грантов представляют в Министерство образования и науки Республики Башкортостан следующие документы и материалы:
представление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
анкету для участия в конкурсе по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
копию паспорта;
копию диплома об образовании, заверенную руководителем общеобразовательной организации;
копию трудовой книжки, заверенную руководителем общеобразовательной организации;
справку общеобразовательной организации об объеме учебной (педагогической) нагрузки на текущий учебный год;
документ, подтверждающий номер счета, открытого в кредитном учреждении, а также его наименование, адрес и реквизиты;
образовательный проект, предусматривающий профессиональный рост соискателя гранта, развитие общеобразовательной организации и высокие достижения обучающихся;
заверенную руководителем заявителя справку, содержащую информацию о профессиональных достижениях, на бумажном и (или) электронном носителе (с приложением подтверждающих документов, заверенных в надлежащем порядке);
скриншоты всех страниц информационного ресурса соискателя гранта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
обязательство отработать в соответствующей общеобразовательной организации не менее 10 лет с момента получения гранта. В случае выхода в отпуск по беременности и родам либо отпуск по уходу за ребенком, а также в случае призыва соискателя гранта на военную службу данный срок продлевается на соответствующий срок;
обязательство возвратить в бюджет Республики Башкортостан в случае расторжения трудового договора денежную выплату в размере, пропорциональном неотработанным месяцам десятилетнего срока, начиная с первого числа месяца получения гранта, в трехмесячный срок с момента расторжения трудового договора.
Представленные на конкурс документы и материалы не возвращаются.";
г) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Срок подачи документов на конкурс - ежегодно до 1 июня.";
д) абзац первый пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Министерство образования и науки Республики Башкортостан в срок до 1 июля текущего года проверяет полноту и соответствие представленных документов и материалов, а также содержащихся в них сведений требованиям, установленным настоящим Положением.";
е) абзац второй пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"Комиссия осуществляет рассмотрение поступивших заявок в срок до 15 августа текущего года. В ходе рассмотрения проводятся экспертиза и оценка представленных образовательных проектов соискателей грантов, их достижений в профессиональной деятельности, а также составление рейтинга соискателей грантов.";
ж) пункт 3.5 дополнить абзацами следующего содержания:
"оригинальность изложения (художественный стиль и нестандартность изложения; эмоциональное воздействие текста; яркость и образность изложения; использование точных метафор; индивидуальность и уникальность профессионального опыта; диалоговый подход - открытость, импровизация, приглашение к совместному размышлению);
уровень заимствований в тексте.";
з) пункт 3.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"систематическая работа соискателя гранта по распространению собственного педагогического опыта.";
и) абзац первый пункта 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Экспертиза и оценка представленных образовательных проектов и достижений в профессиональной деятельности соискателей грантов проводится Экспертной комиссией в срок до 5 августа текущего года по показателям согласно приложению N 4 к настоящему Положению.";
к) приложение N 4 к указанному Положению изложить в следующей редакции:
"Приложение N 4
к Положению о грантах
молодым учителям, работающим
в сельской местности
Республики Башкортостан
ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОИСКАТЕЛЯ ГРАНТА
N п/п | Критерии конкурсного отбора | Количество баллов <*> |
1. Содержание образовательного проекта | ||
1.1 | Актуальность и новизна предлагаемых профессиональных решений | 1,5 |
1.2 | Практическая направленность предлагаемых профессиональных решений | 1,5 |
1.3 | Объем и полнота разработок, законченность и подготовленность к реализации образовательного проекта | 3 |
1.4 | Аргументированность предлагаемых профессиональных решений, подходов, выводов | 4 |
1.5 | Оригинальность изложения (художественный стиль и нестандартность изложения; эмоциональное воздействие текста; яркость и образность изложения; использование точных метафор; индивидуальность и уникальность профессионального опыта; диалоговый подход - открытость, импровизация, приглашение к совместному размышлению) | 2 |
1.6 | Уровень заимствования текста | 5 (максимальный балл) |
менее 70% | 5 | |
от 50% до 70% | 3 | |
до 50% | 2 | |
Итого по разделу | 17 | |
2. Профессиональная деятельность | ||
2.1 | Наличие позитивной динамики достижений в учебе и научно-исследовательской деятельности обучающихся за последние два учебных года | 10,5 (максимальный балл) |
2.1.1 | Позитивная динамика уровня обученности обучающихся за последние два года (в разрезе двух классов): | 2 |
от 40% до 59% | 1 | |
от 60% до 69% | 1,5 | |
70% и выше | 2 | |
2.1.2 | Позитивная динамика качества знаний обучающихся за последние два года (в разрезе двух классов): | 2 |
от 60% до 69% | 1 | |
от 70% до 79% | 1,5 | |
80% и выше | 2 | |
2.1.3 | Высокие достижения обучающихся в предметных олимпиадах за последние два года: | 6,5 |
на муниципальном уровне: | 1,5 | |
участник (0 баллов - при дистанционной форме) | 0,5 | |
призер, лауреат, номинант (0 баллов - при дистанционной форме) | 1 | |
победитель (0,5 балла - при дистанционной форме) | 1,5 | |
на региональном уровне: | 2 | |
участник (0 баллов - при дистанционной форме) | 1 | |
призер, лауреат, номинант (0,5 балла - при дистанционной форме) | 1,5 | |
победитель (1 балл - при дистанционной форме) | 2 | |
на федеральном уровне: | 3 | |
участник (0,5 балла - при дистанционной форме) | 2 | |
призер, лауреат, номинант (1 балл - при дистанционной форме) | 2,5 | |
победитель (1,5 балла - при дистанционной форме) | 3 | |
2.2 | Ведение и сопровождение информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет | 10 (максимальный балл) |
2.2.1 | Наличие на этом ресурсе: | 5 |
информации об образовательных программах и проектах и их дальнейшей реализации | 2 | |
информации о педагогической активности | 1 | |
методического материала | 2 | |
2.2.2 | На информационном ресурсе ведутся соответствующие разделы для: | 3 |
педагогических работников (коллег, предметного сообщества) | 1 | |
обучающихся | 1 | |
родителей (законных представителей) обучающихся | 1 | |
2.2.3 | Информационный ресурс имеет обратную связь | 2 |
2.3 | Адресная работа с различными категориями обучающихся (одаренные дети; дети из социально неблагополучных семей/попавшие в трудные жизненные ситуации; дети из семей мигрантов; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья; дети с девиантным (общественно опасным) поведением) | 10 (максимальный балл) |
2.3.1 | Организация индивидуальных образовательных маршрутов для отдельных категорий обучающихся: наличие индивидуальных учебных планов, учебных программ предметов (курсов), рабочих программ внеурочной деятельности для отдельных категорий обучающихся: | 6 |
одаренных детей | 1 | |
детей из социально неблагополучных семей/попавших в трудные жизненные ситуации | 1 | |
детей из семей мигрантов | 1 | |
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 1 | |
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья | 1 | |
детей с девиантным (общественно опасным) поведением | 1 | |
2.3.2 | Использование дистанционных образовательных технологий для адресной работы с различными категориями обучающихся, наличие соответствующего сетевого образовательного пространства: | 4 |
собственный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (с возможностью проведения дистанционного обучения) | 2 | |
образовательно-сетевые сообщества | 1 | |
цифровой образовательный контент | 1 | |
2.4 | Использование различных образовательных технологий, в том числе дистанционных, или электронного обучения | 10 (максимальный балл) |
2.4.1 | Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательной деятельности | 3 |
2.4.2 | Применение цифровых образовательных ресурсов (электронных форм учебников, учебных пособий, Интернет-ресурсов), методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами информационно-коммуникационных технологий: | 4 |
электронных форм учебников | 1 | |
электронных форм учебных пособий | 1 | |
Интернет-ресурсов | 1 | |
методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами информационно-коммуникационных технологий | 1 | |
2.4.3 | Системная интеграция информационно-коммуникационных технологий в процесс преподавания: | 3 |
наличие собственных публикаций, статей по применению информационно-коммуникационных технологий в преподаваемом предмете | 1 | |
использование элементов электронного обучения: | 2 | |
на уроке | 1 | |
во внеурочных занятиях | 1 | |
2.5 | Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах | 10 (максимальный балл) |
2.5.1 | На муниципальном этапе: | 1 |
номинант, финалист | 0,5 | |
победитель | 1 | |
2.5.2 | На республиканском, межрегиональном этапах: | 3 |
участник | 1 | |
финалист (0 баллов - при дистанционной форме) | 2 | |
победитель (1,5 балла - при дистанционной форме) | 3 | |
2.5.3 | На федеральном этапе: | 6 |
участник (0 баллов - при дистанционной форме) | 1,5 | |
номинант, лауреат (0,5 балла - при дистанционной форме) | 2 | |
финалист (1 балл - при дистанционной форме) | 4 | |
победитель (1,5 балла - при дистанционной форме) | 6 | |
2.6 | Наличие портфолио | 8 (максимальный балл) |
обучение в магистратуре | 1 | |
обучение в аспирантуре | 2 | |
наличие первой квалификационной категории | 1 | |
наличие высшей квалификационной категории | 3 | |
наличие курсов повышения квалификации | 1 | |
2.7 | Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (за последние два года) | 5 (максимальный балл) |
проведение открытых уроков на региональном уровне | 1 | |
проведение открытых уроков на городском/районном уровне | 0,5 | |
проведение мастер-классов на региональном уровне | 1 | |
проведение мастер-классов на городском/районном уровне | 0,5 | |
работа в рамках собственной педагогической мастерской | 2 | |
Итого по разделу | 63,5 | |
Всего | 80,5 |