ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

УКАЗ

от 29 апреля 2020 года N УГ-154


О внесении изменений в Указ Главы Республики Башкортостан от 11 июня 2019 года N УГ-170 "О грантах молодым учителям, работающим в сельской местности Республики Башкортостан"


2. Внести в Указ Главы Республики Башкортостан от 11 июня 2019 года N УГ-170 "О грантах молодым учителям, работающим в сельской местности Республики Башкортостан" изменения согласно приложению к настоящему Указу.


3. Установить, что выплата грантов молодым учителям, работающим в сельской местности Республики Башкортостан, решения о присуждении которых принимались в 2019 году, производится в размере, определенном в пункте 1 настоящего Указа.


4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Ягафарова Ф.М.


5. Указ вступает в силу со дня его подписания.



Глава
Республики Башкортостан
Р.ХАБИРОВ


Уфа, Дом Республики

29 апреля 2020 года

N УГ-154



Приложение
к Указу Главы
Республики Башкортостан
от 29 апреля 2020 г. УГ-154



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В УКАЗ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 11 ИЮНЯ 2019 ГОДА N УГ-170 "О ГРАНТАХ МОЛОДЫМ УЧИТЕЛЯМ, РАБОТАЮЩИМ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"


1. Пункт 1 Указа изложить в следующей редакции:


"1. Учредить с 1 июля 2019 года 100 ежегодных грантов, а с 1 января 2020 года 150 ежегодных грантов молодым учителям, работающим в сельской местности Республики Башкортостан, в размере 690 тысяч рублей каждый.".


2. В Положении о грантах молодым учителям, работающим в сельской местности Республики Башкортостан, утвержденном Указом:


а) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:


"1.2. Гранты в размере 690 тысяч рублей каждый присуждаются один раз в год на конкурсной основе 150 лучшим молодым учителям государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, находящихся в сельской местности Республики Башкортостан.";


б) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:


"2.1. В конкурсе могут принимать участие учителя в возрасте до 35 лет включительно, являющиеся гражданами Российской Федерации, работающие не менее 2 лет на дату подачи документов на конкурс в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории сельского населенного пункта Республики Башкортостан, численность населения которого не превышает 15000 человек (далее - общеобразовательные организации), имеющие учебную (педагогическую) нагрузку не менее одной тарифной ставки (далее - соискатели грантов).";


в) пункт 2.3 изложить в следующей редакции:


"2.3. Соискатели грантов представляют в Министерство образования и науки Республики Башкортостан следующие документы и материалы:


представление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;


согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;


анкету для участия в конкурсе по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;


копию паспорта;


копию диплома об образовании, заверенную руководителем общеобразовательной организации;


копию трудовой книжки, заверенную руководителем общеобразовательной организации;


справку общеобразовательной организации об объеме учебной (педагогической) нагрузки на текущий учебный год;


документ, подтверждающий номер счета, открытого в кредитном учреждении, а также его наименование, адрес и реквизиты;


образовательный проект, предусматривающий профессиональный рост соискателя гранта, развитие общеобразовательной организации и высокие достижения обучающихся;


заверенную руководителем заявителя справку, содержащую информацию о профессиональных достижениях, на бумажном и (или) электронном носителе (с приложением подтверждающих документов, заверенных в надлежащем порядке);


скриншоты всех страниц информационного ресурса соискателя гранта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;


обязательство отработать в соответствующей общеобразовательной организации не менее 10 лет с момента получения гранта. В случае выхода в отпуск по беременности и родам либо отпуск по уходу за ребенком, а также в случае призыва соискателя гранта на военную службу данный срок продлевается на соответствующий срок;


обязательство возвратить в бюджет Республики Башкортостан в случае расторжения трудового договора денежную выплату в размере, пропорциональном неотработанным месяцам десятилетнего срока, начиная с первого числа месяца получения гранта, в трехмесячный срок с момента расторжения трудового договора.


Представленные на конкурс документы и материалы не возвращаются.";


г) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:


"3.1. Срок подачи документов на конкурс - ежегодно до 1 июня.";


д) абзац первый пункта 3.3 изложить в следующей редакции:


"3.3. Министерство образования и науки Республики Башкортостан в срок до 1 июля текущего года проверяет полноту и соответствие представленных документов и материалов, а также содержащихся в них сведений требованиям, установленным настоящим Положением.";


е) абзац второй пункта 3.4 изложить в следующей редакции:


"Комиссия осуществляет рассмотрение поступивших заявок в срок до 15 августа текущего года. В ходе рассмотрения проводятся экспертиза и оценка представленных образовательных проектов соискателей грантов, их достижений в профессиональной деятельности, а также составление рейтинга соискателей грантов.";


ж) пункт 3.5 дополнить абзацами следующего содержания:


"оригинальность изложения (художественный стиль и нестандартность изложения; эмоциональное воздействие текста; яркость и образность изложения; использование точных метафор; индивидуальность и уникальность профессионального опыта; диалоговый подход - открытость, импровизация, приглашение к совместному размышлению);


уровень заимствований в тексте.";


з) пункт 3.6 дополнить абзацем следующего содержания:


"систематическая работа соискателя гранта по распространению собственного педагогического опыта.";


и) абзац первый пункта 3.7 изложить в следующей редакции:


"3.7. Экспертиза и оценка представленных образовательных проектов и достижений в профессиональной деятельности соискателей грантов проводится Экспертной комиссией в срок до 5 августа текущего года по показателям согласно приложению N 4 к настоящему Положению.";


к) приложение N 4 к указанному Положению изложить в следующей редакции:

"Приложение N 4
к Положению о грантах
молодым учителям, работающим
в сельской местности
Республики Башкортостан

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОИСКАТЕЛЯ ГРАНТА


N п/п

Критерии конкурсного отбора

Количество баллов <*>

1. Содержание образовательного проекта

1.1

Актуальность и новизна предлагаемых профессиональных решений

1,5

1.2

Практическая направленность предлагаемых профессиональных решений

1,5

1.3

Объем и полнота разработок, законченность и подготовленность к реализации образовательного проекта

3

1.4

Аргументированность предлагаемых профессиональных решений, подходов, выводов

4

1.5

Оригинальность изложения (художественный стиль и нестандартность изложения; эмоциональное воздействие текста; яркость и образность изложения; использование точных метафор; индивидуальность и уникальность профессионального опыта; диалоговый подход - открытость, импровизация, приглашение к совместному размышлению)

2

1.6

Уровень заимствования текста

5

(максимальный балл)

менее 70%

5

от 50% до 70%

3

до 50%

2

Итого по разделу

17

2. Профессиональная деятельность

2.1

Наличие позитивной динамики достижений в учебе и научно-исследовательской деятельности обучающихся за последние два учебных года

10,5 (максимальный балл)

2.1.1

Позитивная динамика уровня обученности обучающихся за последние два года (в разрезе двух классов):

2

от 40% до 59%

1

от 60% до 69%

1,5

70% и выше

2

2.1.2

Позитивная динамика качества знаний обучающихся за последние два года (в разрезе двух классов):

2

от 60% до 69%

1

от 70% до 79%

1,5

80% и выше

2

2.1.3

Высокие достижения обучающихся в предметных олимпиадах за последние два года:

6,5

на муниципальном уровне:

1,5

участник (0 баллов - при дистанционной форме)

0,5

призер, лауреат, номинант (0 баллов - при дистанционной форме)

1

победитель (0,5 балла - при дистанционной форме)

1,5

на региональном уровне:

2

участник (0 баллов - при дистанционной форме)

1

призер, лауреат, номинант (0,5 балла - при дистанционной форме)

1,5

победитель (1 балл - при дистанционной форме)

2

на федеральном уровне:

3

участник (0,5 балла - при дистанционной форме)

2

призер, лауреат, номинант (1 балл - при дистанционной форме)

2,5

победитель (1,5 балла - при дистанционной форме)

3

2.2

Ведение и сопровождение информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

10

(максимальный балл)

2.2.1

Наличие на этом ресурсе:

5

информации об образовательных программах и проектах и их дальнейшей реализации

2

информации о педагогической активности

1

методического материала

2

2.2.2

На информационном ресурсе ведутся соответствующие разделы для:

3

педагогических работников (коллег, предметного сообщества)

1

обучающихся

1

родителей (законных представителей) обучающихся

1

2.2.3

Информационный ресурс имеет обратную связь

2

2.3

Адресная работа с различными категориями обучающихся (одаренные дети; дети из социально неблагополучных семей/попавшие в трудные жизненные ситуации; дети из семей мигрантов; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья; дети с девиантным (общественно опасным) поведением)

10

(максимальный балл)

2.3.1

Организация индивидуальных образовательных маршрутов для отдельных категорий обучающихся: наличие индивидуальных учебных планов, учебных программ предметов (курсов), рабочих программ внеурочной деятельности для отдельных категорий обучающихся:

6

одаренных детей

1

детей из социально неблагополучных семей/попавших в трудные жизненные ситуации

1

детей из семей мигрантов

1

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1

детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

1

детей с девиантным (общественно опасным) поведением

1

2.3.2

Использование дистанционных образовательных технологий для адресной работы с различными категориями обучающихся, наличие соответствующего сетевого образовательного пространства:

4

собственный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (с возможностью проведения дистанционного обучения)

2

образовательно-сетевые сообщества

1

цифровой образовательный контент

1

2.4

Использование различных образовательных технологий, в том числе дистанционных, или электронного обучения

10

(максимальный балл)

2.4.1

Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательной деятельности

3

2.4.2

Применение цифровых образовательных ресурсов (электронных форм учебников, учебных пособий, Интернет-ресурсов), методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами информационно-коммуникационных технологий:

4

электронных форм учебников

1

электронных форм учебных пособий

1

Интернет-ресурсов

1

методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами информационно-коммуникационных технологий

1

2.4.3

Системная интеграция информационно-коммуникационных технологий в процесс преподавания:

3

наличие собственных публикаций, статей по применению информационно-коммуникационных технологий в преподаваемом предмете

1

использование элементов электронного обучения:

2

на уроке

1

во внеурочных занятиях

1

2.5

Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах

10

(максимальный балл)

2.5.1

На муниципальном этапе:

1

номинант, финалист

0,5

победитель

1

2.5.2

На республиканском, межрегиональном этапах:

3

участник

1

финалист (0 баллов - при дистанционной форме)

2

победитель (1,5 балла - при дистанционной форме)

3

2.5.3

На федеральном этапе:

6

участник (0 баллов - при дистанционной форме)

1,5

номинант, лауреат (0,5 балла - при дистанционной форме)

2

финалист (1 балл - при дистанционной форме)

4

победитель (1,5 балла - при дистанционной форме)

6

2.6

Наличие портфолио

8

(максимальный балл)

обучение в магистратуре

1

обучение в аспирантуре

2

наличие первой квалификационной категории

1

наличие высшей квалификационной категории

3

наличие курсов повышения квалификации

1

2.7

Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (за последние два года)

5

(максимальный балл)

проведение открытых уроков на региональном уровне

1

проведение открытых уроков на городском/районном уровне

0,5

проведение мастер-классов на региональном уровне

1

проведение мастер-классов на городском/районном уровне

0,5

работа в рамках собственной педагогической мастерской

2

Итого по разделу

63,5

Всего

80,5

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»