ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Базовое значение показателей (к очередному финансовому году) | Планируемое значение показателей (на очередной финансовый год и плановый период) | |||
2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения, перспективными задачами развития Смоленской области | |||||||
1. | Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет | % | 80 | 85 | 95 | 100 | 100 |
2. | Удельный вес учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности учащихся | % | 100 | 97 | 100 | 100 | 100 |
3. | Удельный вес детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
4. | Удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет | % | 75 | 76 | 75,7 | 76 | 77 |
5. | Удельный вес численности выпускников областных государственных профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников | % | 63 | 65 | 65 | 65 | 65 |
6. | Объем возмещения потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в связи с установлением льгот по тарифам на проезд обучающихся | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Подпрограмма "Развитие дошкольного образования" | |||||||
7. | Доступность дошкольного образования среди детей от 3 до 7 лет | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
8. | Численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих государственные и муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования | человек | 6114 | 6526 | 6676 | 6976 | 6976 |
9. | Численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми | человек | - | 96 | 75 | 75 | 75 |
10. | Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет | % | 73 | 85 | 95 | 100 | 100 |
11. | Удельный вес численности детей в возрасте до трех лет, получающих дошкольное образование в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми, в общей численности детей в возрасте до трех лет, получающих дошкольное образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми | % | - | 1,47 | 5,98 | 6 | 6 |
12. | Охват детей в возрасте до трех лет, получающих дошкольное образование в государственных, муниципальных и частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми, в общей численности детей в возрасте до трех лет | % | - | 24,77 | 27,67 | 31 | 31 |
13. | Доступность дошкольного образования для детей от 1,5 до 3 лет | % | 73 | 85 | 95 | 100 | 100 |
14. | Число воспитанников дошкольных образовательных организаций на 1 педагогического работника | чел. | 11,2 | 11,2 | 11,2 | 11,2 | 11,2 |
15. | Доля образовательных организаций, в которых созданы условия в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования, от общего количества образовательных организаций | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
16. | Удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций | % | 2,13 | 1,5 | 2 | 2 | 2 |
Подпрограмма "Развитие общего образования" | |||||||
17. | Удельный вес учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности учащихся | % | 96,5 | 97 | 100 | 100 | 100 |
18. | Удельный вес детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
19. | Удельный вес учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся образовательных организаций | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
20. | Удельный вес выпускников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций | % | 2,6 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
21. | Удельный вес учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в профильных классах на третьей ступени образования, в общей численности учащихся третьей ступени образования | % | 77 | 100 | 100 | 100 | 100 |
22. | Удельный вес педагогических работников - получателей выплат за классное руководство в общей численности педагогических работников, имеющих право на получение выплат за классное руководство | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
23. | Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, за исключением дошкольного образования | % | 1,5 | 1 | 1 | 1 | 1 |
24. | Увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, для занятия физической культурой и спортом | ед. | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 |
25. | Число новых мест в общеобразовательных организациях Смоленской области, введенных путем модернизации существующей инфраструктуры общего образования, с нарастающим итогом | ед. | 1468 | 1468 | 2043 | 3143 | 3643 |
26. | Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, от общей численности обучающихся общеобразовательных организаций | % | 89,8 | 90,5 | 91 | 92 | 93 |
27. | Доля муниципальных образований Смоленской области, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей | % | x | - | 96 | 96 | 96 |
28. | Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, с нарастающим итогом | ед. | x | - | 42 | 100 | 100 |
29. | Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, с нарастающим итогом | тыс. чел. | x | 0 | 1 | 1,1 | 2,1 |
30. | Доля образовательных организаций, расположенных на территории Смоленской области, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком | % | x | 0,3 | 10 | 30 | 70 |
31. | Доля муниципальных образований Смоленской области, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования | % | x | - | 30 | 60 | 75 |
32. | Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях | да/нет | x | - | да | да | да |
Подпрограмма "Развитие дополнительного образования" | |||||||
33. | Удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет | % | 75 | 75,5 | 75,7 | 76 | 77 |
34. | Увеличение численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Смоленской области и получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам | % | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 |
35. | Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, с нарастающим итогом | тыс. чел. | x | - | 4,3 | 13 | 13,3 |
36. | Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию | млн. чел. | x | 0,0231 | 0,0346 | 0,06 | 00,6 |
37. | Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее", с нарастающим итогом | тыс. чел. | x | 1,3 | 2,5 | 3,85 | 5,35 |
38. | Число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в соответствующих субъектах Российской Федерации | ед. | x | - | - | - | 1 |
39. | Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам | % | x | 5 | 15 | 30 | 50 |
40. | Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций | % | x | 10 | 15 | 40 | 60 |
41. | Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам | % | x | 1 | 3 | 10 | 15 |
42. | Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования | % | x | 3 | 5 | 10 | 30 |
Подпрограмма "Развитие образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | |||||||
43. | Количество граждан, получивших психолого-педагогическую, медико-социальную помощь | чел. | 2050 | 2050 | 2050 | 2050 | 2050 |
44. | Количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в которых обновлена материально-техническая база | ед. | x | - | 1 | 3 | 5 |
Подпрограмма "Совершенствование системы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи и сопровождение выпускников интернатных организаций" | |||||||
45. | Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях граждан, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Смоленской области | % | 78,5 | 78,6 | 78,7 | 78,8 | 78,9 |
46. | Количество выпускников интернатных организаций, получивших услуги по социальной адаптации | чел. | 555 | 570 | 600 | 610 | 610 |
47. | Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году | чел. | 265 | 248 | 247 | 256 | 254 |
48. | Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей | ед. | - | 40000 | 60000 | 60000 | 60000 |
Подпрограмма "Развитие системы оценки качества образования" | |||||||
49. | Количество нарушений, выявленных при организации пунктов проведения единого государственного экзамена | ед. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Подпрограмма "Развитие профессионального образования" | |||||||
50. | Доля реализуемых программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программ подготовки специалистов среднего звена, в реализации которых участвуют работодатели, от общего количества реализуемых программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программ подготовки специалистов среднего звена | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
51. | Доля профессиональных образовательных организаций, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках Государственной программы, от общего количества профессиональных образовательных организаций в Смоленской области | % | 41 | 45 | 48 | 50 | 50 |
52. | Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена | % | x | 5 | 24 | 27 | 30 |
53. | Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена | % | x | 4,82 | 6 | 8 | 13 |
54. | Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций | ед. | x | 10 | 15 | 15 | 15 |
55. | Количество жителей Смоленской области, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования | не менее тыс. чел. | x | - | 0,6 | 0,8 | 1 |
56. | Число центров опережающей профессиональной подготовки | ед. | x | - | - | - | 1 |
Подпрограмма "Педагогические кадры" | |||||||
57. | Удельный вес учителей образовательных организаций, участвующих в реализации федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности учителей образовательных организаций | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
58. | Количество молодых учителей - получателей компенсации части расходов по уплате процентов за пользование ипотечным кредитом (займом) | чел. | 13 | 14 | 17 | 17 | 17 |
59. | Количество созданных центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов, с нарастающим итогом | ед. | - | - | - | 2 | 3 |
60. | Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников | % | x | - | - | 10 | 20 |
61. | Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации | % | x | - | - | 1,4 | 5 |