ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПОВЕДЕНИЮ ВО ВНЕСЛУЖЕБНОЕ ВРЕМЯ
1. Должностные лица обязаны соблюдать права и законные интересы граждан Российской Федерации (далее - граждане), организаций и общества.
2. Должностным лицам при взаимодействии с гражданами, обществом, государственными органами, организациями рекомендуется соблюдать следующие стандарты взаимодействия:
2.1. с целью проявления уважения к собеседнику (гражданину, представителю организации) гражданскому служащему необходимо уточнять: "Как я могу к Вам обращаться?";
2.2. проявлять вежливость и доброжелательность;
2.3. почтительно относиться к людям старшего возраста, пенсионерам и инвалидам;
2.4. проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
2.5. проявлять заинтересованность к вопросу гражданина, представителя организации и нести персональную ответственность за результат;
2.6. не перебивать гражданина, представителя организации в процессе разговора;
2.7. следует излагать свои мысли четко и в убедительной форме, не допуская оскорблений или грубости в общении;
2.8. избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету Правительства Сахалинской области, органам исполнительной власти Сахалинской области;
2.9. соблюдать установленные в государственном органе правила публичных выступлений и представления служебной информации.
3. При взаимодействии Должностных лиц друг с другом необходимо:
3.1. оказывать поддержку и содействие в рамках соблюдения установленных законодательством Российской Федерации запретов и ограничений;
3.2. проявлять уважение, исключая обращения на "ты" без взаимного согласия;