3.10. Информация о потребности создания, ремонта и содержания транспортных путей на период действия разрабатываемого Лесного плана
Социально-экономическое развитие и жизнедеятельность Республики Саха (Якутия) с ее огромной территорией, на тысячи километров удаленной от крупных промышленных центров России, во многом определяется состоянием и эффективностью функционирования транспортной системы.
Главной особенностью транспортной системы республики является слабое развитие наземных коммуникаций. Более 45% территории имеет сезонную транспортную доступность.
Стратегической целью функционирования и развития транспортной системы республики является обеспечение устойчивого поступательного развития экономики республики, подъема уровня и качества жизни населения, обеспечение национальной безопасности на Северо-Востоке России. Освоение уникальных природных ресурсов республики, вовлечение природного потенциала Якутии в экономику России, ее экономическая интеграция в Азиатско-Тихоокеанский регион невозможны без коренной перестройки транспортной системы.
Задачами развития транспортной системы, направленными на реализацию стратегической цели и непосредственно связанными с долгосрочными социально-экономическими приоритетами республики, являются следующие:
развитие транспорта в увязке с перспективными сценариями развития производительных сил;
создание всесезонной опорной транспортной сети без разрывов и "узких мест" с выходом в единую транспортную сеть страны;
коренное обновление, модернизация и пополнение парка транспортных средств;
повышение надежности и доступности услуг пассажирского транспорта для всех слоев населения республики;
государственная поддержка транспортной деятельности предприятий при перевозках пассажиров и грузов в районах проживания малочисленных народов Крайнего Севера и сферах низкой рентабельной деятельности транспорта при выполнении важных государственных задач;
обеспечение безопасности на транспорте;
создание системы экологической безопасности транспортной деятельности;
обеспечение транспорта современными техническими средствами связи, информатизация транспорта на основе использования современных телекоммуникационных и навигационных систем;
полномасштабное использование транзитного потенциала Северного морского пути, обеспечение безопасности плавания по его трассам судов смешанного "река-море" плавания;
совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей транспортную деятельность;