ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2020 года N 183-п
О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 декабря 2019 года N 535-п "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
В соответствии с Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 26 июня 2012 года N 86-оз "О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Раздел III после абзаца тридцать шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2020 года N 710-р, в целях обеспечения охраны здоровья населения и нераспространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации населения в медицинских организациях, участвующих в реализации Программы, временно приостанавливается до особого распоряжения Правительства Российской Федерации.".
2. В подпункте 4.2.2 пункта 4.2 раздела IV:
2.1. После абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"Правительство автономного округа при решении вопроса об индексации заработной платы медицинских работников медицинских организаций, подведомственных Депздрав Югры, обеспечивает в приоритетном порядке индексацию заработной платы медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь.
Индексация заработной платы осуществляется с учетом фактически сложившегося уровня отношения средней заработной платы медицинских работников к среднемесячной начисленной заработной плате работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по автономному округу.".
2.2. После абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Оплата труда медицинских работников по проведению профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации с учетом работы за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.".
3. В подпункте 5.1.1 пункта 5.1 раздела V:
3.1. В абзаце шестнадцатом слова "проведение медицинскими работниками индивидуальной и групповой медицинской профилактики (формирование здорового образа жизни, включая отказ от табакокурения и злоупотребления алкоголем, обучение медико-санитарным правилам по профилактике заболеваний и предотвращению их прогрессирования): проведение школ здоровья, бесед и лекций;" исключить.
3.2. После абзаца двадцать пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Финансовые средства, предусмотренные для обеспечения проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации на период их приостановления, включаются в объем финансового обеспечения медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, рассчитанный по подушевому нормативу финансирования.".
4. В разделе VI:
4.1. Абзац второй пункта 6.1 изложить в следующей редакции:
"в 2020 году 79 864 325,7 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета автономного округа - 35 383 750,0 тыс. рублей, средства обязательного медицинского страхования - 44 480 575,7 тыс. рублей;".
4.2. В пункте 6.2:
4.2.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"в 2020 году - 48 333,7 рублей, из них: за счет средств бюджета автономного округа - 21 058,6 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 27 275,1 рублей;".
4.2.2. После абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
"В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в том числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, в сельской местности, на территории автономного округа устанавливаются коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом реальной потребности населения, обусловленной уровнем и структурой заболеваемости, особенностями половозрастного состава, в том числе численности населения в возрасте 65 лет и старше, плотности населения, транспортной доступности медицинских организаций, количества структурных подразделений, за исключением количества фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, а также маршрутизации пациентов при оказании медицинской помощи.
Для расчета стоимости медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях и их подразделениях, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах автономного округа с численностью населения до 50 тыс. человек, применяются коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом расходов на содержание медицинской организации и оплату труда персонала в размере: для медицинских организаций, обслуживающих до 20 тыс. человек, - не менее 1,113, для медицинских организаций, обслуживающих свыше 20 тыс. человек, - не менее 1,04.
Для расчета стоимости медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой лицу в возрасте 65 лет и старше, применяется средний коэффициент дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц в размере 1,6.
Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов при условии их соответствия требованиям, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению", составляет в среднем на 2020 год: фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 100 до 900 жителей, - 5965,5 тыс. рублей.
Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих до 100 жителей, устанавливается с учетом понижающего коэффициента в зависимости от численности населения, обслуживаемого фельдшерским, фельдшерско-акушерским пунктом, к размеру финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 100 до 900 жителей.
Размер финансового обеспечения медицинской организации, в составе которой имеются фельдшерские, фельдшерско-акушерские пункты, определяется исходя из подушевого норматива финансирования и количества лиц, прикрепленных к медицинской организации, а также расходов на фельдшерские, фельдшерско-акушерские пункты исходя из их количества в составе медицинской организации и установленного в настоящем разделе Программы среднего размера финансового обеспечения.".
5. Пункт 7.1 раздела VII после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"На период введения режима повышенной готовности в автономном округе с целью реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, установленные настоящим пунктом, могут быть увеличены (за исключением сроков ожидания оказания медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями, болезнями сердечно-сосудистой и эндокринной системы, а также находящимся на заместительной почечной терапии (диализ)).".
6. В таблице 1:
6.1. После строки 14.10 дополнить строкой 14.11 следующего содержания:
"
14.11. | АУ "Санаторий Юган" | + |
".
6.2. После строки 20.40 дополнить строками 20.41, 20.42 следующего содержания:
"
20.41. | ООО "Дальневосточная Медицинская Компания" | + | + | |||
20.42. | АМСП "Наджа Альянс" | + |
".
6.3. В строке "Итого медицинских организаций, участвующих в территориальной программе государственных гарантий, из них:" цифры "155" заменить цифрами "158".
6.4. В строке "Медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования" цифры "132" заменить цифрами "133".
6.5. После абзаца двадцать третьего после таблицы 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"АМСП - Ассоциация медико-социальной помощи.".
7. Строки 01 - 05 таблицы 2 изложить в следующей редакции:
"
Стоимость Программы, всего (сумма строк 02 + 03), в том числе: | 01 | 79864325,7 | 48333,7 | 80447877,5 | 48590,2 | 81822901,6 | 49328,4 |
I. Средства бюджета автономного округа | 02 | 35383750,0 | 21058,6 | 33782703,0 | 19975,5 | 33063215,2 | 19429,3 |
II. Стоимость территориальной программы ОМС, всего (равна сумме строк 04 + 08) | 03 | 44480575,7 | 27275,1 | 46665174,5 | 28614,7 | 48759686,4 | 29899,1 |
1. Стоимость территориальной программы ОМС за счет средств ОМС в рамках базовой программы ОМС (сумма строк 05 + 06 + 07), в том числе: | 04 | 44480575,7 | 27275,1 | 46665174,5 | 28614,7 | 48759686,4 | 29899,1 |
1.1. Субвенции из бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее также - ФФОМС) | 05 | 36013754,9 | 22083,4 | 38198353,7 | 23422,9 | 40292865,6 | 24707,3 |
".
8. Строки 01 - 17, 20, 22.1, 22.2, 22.6, 22.6.4, 23, 30.5, 30.5.1 - 30.5.6, 31 таблицы 3 изложить в следующей редакции:
"
I. Медицинская помощь, предоставляемая за счет консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в том числе <*>: | 01 | X | X | 21058,6 | X | 35383750,0 | X | 44 | |
1. скорая, в том числе скорая специализированная медицинская помощь, не включенная с территориальную программу ОМС, в том числе: | 02 | вызов | 0,012 | 22663,4 | 274,9 | X | 461902,2 | X | X |
не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС лицам | 03 | вызов | 0,009 | 5048,6 | 44,8 | X | 75314,3 | X | X |
скорая медицинская помощь при санитарно-авиационной эвакуации | 04 | вызов | 0,002 | 95516,3 | 218,6 | 367355,5 | X | X | |
2. медицинская помощь в амбулаторных условиях, в том числе: | 05 | посещение с профилактической и иными целями, в том числе: | 0,335 | 2627,5 | 879,1 | X | 1477125,8 | X | X |
06 | посещение по паллиативной медицинской помощи, включая | 0,019 | X | X | X | X | X | X | |
07 | посещение по паллиативной медицинской помощи без учета посещения на дому патронажными бригадами | 0,016 | 400 | 6,4 | X | 10791,8 | X | X | |
08 | посещение на дому выездными патронажными бригадами | 0,003 | 4196,2 | 12,3 | X | 20729,30 | X | X | |
09 | обращение | 0,093 | 5955,4 | 554,6 | X | 931864,1 | X | X | |
не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС лицам | 10 | посещение с профилактической и иными целями | 0,051 | 4882,5 | 250,5 | X | 420842,5 | X | X |
11 | обращение | 0 | 0 | 0 | X | 0,0 | X | X | |
3. специализированная медицинская помощь в стационарных условиях, в том числе: | 12 | случай госпитализации | 0,015 | 221247,1 | 3410,0 | X | 5729636,7 | X | X |
не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС лицам | 13 | случай госпитализации | 0,006 | 224905,9 | 1270,7 | X | 2135031,9 | X | X |
4. медицинская помощь в условиях дневного стационара, в том числе: | 14 | случай лечения | 0,002 | 38519,3 | 69,2 | X | 116212,60 | X | X |
не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС лицам | 15 | случай лечения | 0 | 0 | 0 | X | 0,0 | X | X |
5. паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях | 16 | к/день | 0,063 | 4850 | 312,0 | X | 524219,1 | X | X |
6. иные государственные и муниципальные услуги (работы) | 17 | - | X | X | 14249,7 | X | 23943179,7 | X | X |