(с изменениями на 25 декабря 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 20.01.2022 N 26-ПП, от 08.06.2023 N 409-ПП, от 25.12.2023 N 1046-ПП)
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, частью первой пункта 5 статьи 3 Закона Свердловской области от 25 декабря 2019 года N 139-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и проведения плановых и внеплановых проверок государственных учреждений Свердловской области, государственных унитарных предприятий Свердловской области при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области В.В. Козлова.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 08.06.2023 N 409-ПП)
3. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".
Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.12.2023 N 1046-ПП)
1. Настоящий порядок разработан в целях соблюдения требований Трудового кодекса Российской Федерации и реализации положений части первой пункта 5 статьи 3 Закона Свердловской области от 25 декабря 2019 года N 139-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Свердловской области" и определяет процедуру организации и проведения плановых и внеплановых проверок государственных учреждений Свердловской области, государственных унитарных предприятий Свердловской области при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Исполнительные органы государственной власти Свердловской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Свердловской области, а также координацию и регулирование в сфере деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий Свердловской области (далее - уполномоченные органы), осуществляют деятельность по выявлению и пресечению в указанных учреждениях и на предприятиях фактов несоблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль).
3. Ведомственный контроль осуществляется уполномоченными органами посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок государственных учреждений Свердловской области и государственных унитарных предприятий Свердловской области (далее - подведомственная организация).
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и выездных проверок.
Плановые и внеплановые проверки могут проводиться одновременно с иными проверками, осуществляемыми в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации или Свердловской области.
В случае если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям, установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, по решению уполномоченного органа может быть проведена выездная проверка.
Документарная проверка проводится по месту нахождения органа, осуществляющего ведомственный контроль.
Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственной организации и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.
4. В целях осуществления контроля уполномоченные органы вправе создавать комиссии по ведомственному контролю.
Положения о комиссиях по ведомственному контролю утверждаются уполномоченными органами.
5. Плановые и внеплановые проверки в подведомственных организациях проводятся в следующих целях:
1) предупреждение нарушений прав и законных интересов работников подведомственных организаций;
2) выявление нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
3) принятие мер по восстановлению нарушенных прав работников подведомственных организаций и привлечение виновных должностных лиц к ответственности за допущенные нарушения.
6. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, ежегодно утверждаемым руководителем уполномоченного органа.
Утвержденный план проверок на очередной календарный год размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется в основной уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере осуществления ведомственного контроля не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Изменения в план проверок утверждаются руководителем уполномоченного органа, не позднее 10 календарных дней после утверждения доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляются в основной уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере осуществления ведомственного контроля.
7. В ежегодном плане проверок, утверждаемом в соответствии с частью первой пункта 6 настоящего порядка, указываются следующие сведения:
1) наименования подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановой проверке, с указанием места нахождения подведомственных организаций и (или) места фактического осуществления их деятельности;
2) форма проведения плановой проверки и основание включения в план проверок;
3) дата начала, сроки проведения плановой проверки и проверяемый период;
4) наименование уполномоченного органа.
8. Плановая проверка проводится не ранее чем по истечении 3 лет со дня государственной регистрации подведомственной организации либо окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.
9. Основанием для проведения внеплановой проверки могут являться:
1) заявления (обращения) физического или юридического лица либо информация от органа государственной власти, органа местного самоуправления или из средства массовой информации о факте несоблюдения подведомственной организацией трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) представление отчета об устранении выявленных нарушений, не содержащего документов, подтверждающих факт устранения нарушений, указанных в акте проверки, а также отчета о неполном устранении нарушений;
3) непредставление отчета об устранении выявленных нарушений.
10. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании правового акта о проведении плановой или внеплановой проверки, принимаемого уполномоченным органом.
11. В правовом акте о проведении плановой или внеплановой проверки указываются:
1) наименование уполномоченного органа;
2) должность (должности), фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а в случае если для осуществления ведомственного контроля в уполномоченном органе создана комиссия, предусмотренная пунктом 4 настоящего порядка, должности, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) членов комиссии, а также должность (должности), фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) специалиста (специалистов) и (или) эксперта (экспертов), привлекаемых к проверке (при необходимости);
3) наименование и место нахождения подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка;
4) вид, форма, цели, предмет проведения проверки, проверяемый период;
5) основания проведения проверки;
6) перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей проведения проверки;
7) дата начала и окончания проведения проверки.
12. Указанные в правовом акте о проведении плановой или внеплановой проверки документы и материалы могут представляться в уполномоченный орган в виде копий, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя (уполномоченного представителя) подведомственной организации.
Подведомственная организация направляет в уполномоченный орган указанные в правовом акте о проведении плановой или внеплановой проверки документы и материалы до начала проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить получение данных документов.
13. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом не менее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии правового акта о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить ее получение подведомственной организацией.
О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения способом, позволяющим подтвердить получение такого уведомления подведомственной организацией.
14. Проведение проверки должностным лицом (должностными лицами), а в случае если для осуществления ведомственного контроля в уполномоченном органе создана комиссия, предусмотренная пунктом 4 настоящего порядка, членами комиссии, не указанными в правовом акте о проведении плановой или внеплановой проверки, не допускается.
15. Уполномоченный орган при проведении плановой или внеплановой проверки вправе привлекать специалистов и экспертов, не состоящих в гражданско-правовых или трудовых отношениях с уполномоченным органом и (или) подведомственной организацией и не имеющих личной заинтересованности при проведении проверки.