Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 23.11.2016 N 1115-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие здравоохранения в городе Севастополе"



Исходные условия построения целевой модели развития системы оказания паллиативной медицинской помощи


В целях обеспечения эффективного развития паллиативной медицинской помощи к 2025 году в рамках настоящей Программы используются следующие исходные условия:


1. Планы по развитию системы оказания ПМП сформированы исходя из существующей потребности населения в оказании ПМП, инфраструктуры оказания ПМП, кадровой обеспеченности, данных медицинской статистики системы здравоохранения города Севастополя.


2. Темпы развития ПМП определяются с учетом текущего экономического положения и потенциала города Севастополя.


3. Оценка потребности взрослых и детей в ПМП осуществляется из расчета числа умерших взрослых и числа умерших детей в городе Севастополе, умноженного на коэффициент 0,67 <3>. Данный показатель является индикативным и применяется как целевой ориентир.


________________


<3> Усредненный показатель смертности по различным нозологиям и распространенности болевого синдрома, составляющий 67% от всех умерших для взрослых и детей согласно методике Всемирной организации здравоохранения (Global Atlas of Palliative Care at the End of Life).


4. Расчет потребности в оказании ПМП осуществляется в отношении каждой административно-территориальной единицы города Севастополя, установленной Законом города Севастополя от 03.06.2014 N 19-ЗС "Об административно-территориальном устройстве города Севастополя".


5. Специализированная ПМП оказывается при наличии у медицинской организации лицензии на оказание паллиативной медицинской помощи и осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, полученной в отношении структурного подразделения, непосредственно осуществляющего лицензируемые виды деятельности и лечение болевого синдрома.


6. При расчете потребности в койках для оказания ПМП за основу принимается следующая пропорция: потребность в оказании ПМП в стационарных условиях на койках ПМП составляет 70% от общей потребности в оказании ПМП в стационарных условиях, на койках сестринского ухода - 30%, в том числе 10% <4> для пациентов с социальными показаниями, в том числе для "социальной передышки" родных и близких пациента.


________________


<4> Экспертные данные медицинских организаций, специализирующихся в оказании паллиативной медицинской помощи населению на территории России.


7. Паллиативный коечный фонд формируется и развивается исключительно на базе отделений ПМП взрослым и детям, отделений сестринского ухода, но не в составе таких специализированных отделений, как терапевтические, хирургические и т.п.


8. ПМП в стационарных условиях взрослым должна оказываться на базе коечного фонда, включающего не менее 10 коек для оказания ПМП.


9. Профильность использования паллиативной койки определяется на основании показателей "Летальность, %" (40% - 80%) и "Средняя длительность пребывания пациента на койке, дни" (7 - 28 дней). Для детей средняя длительность госпитализации составляет 30 дней. При этом недопустимо ограничивать срок пребывания пациента на койке, дублировать истории болезни пациентов, прерывать и возобновлять госпитализацию для достижения указанных показателей. При недостижении указанных значений к показателям могут быть добавлены комментарии в соответствии с объективными статистическими наблюдениями, объясняющими неприменимость указанных значений к специфике деятельности конкретного структурного подразделения конкретной медицинской организации.