____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения министерства финансов Кировской области от 24.12.2020 N 71, вступившего в силу через 10 дней после официального опубликования (опубликовано на официальном сайте министерства финансов Кировской области www.minfin.kirov.ru - 24.12.2020).
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона Кировской области от 19.12.2019 N 325-ЗО "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов":
1. Утвердить Порядок осуществления казначейского сопровождения авансовых платежей по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг согласно приложению.
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя министра финансов Кировской области Кокоулину Е.А.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Министр финансов
Кировской области
Л.А.МАКОВЕЕВА
Утвержден
распоряжением
министерства финансов
Кировской области
от 23 марта 2020 г. N 15
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАЗНАЧЕЙСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОНТРАКТАМ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
1. Порядок осуществления казначейского сопровождения авансовых платежей по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления министерством финансов Кировской области (далее - министерство финансов) казначейского сопровождения авансовых платежей по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Кировской области, а также правила санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства.
Для целей настоящего Порядка используются следующие сокращения и понятия:
государственный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги для обеспечения государственных нужд Кировской области и который заключен между государственным заказчиком от имени Кировской области и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
юридическое лицо - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившее в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя) или единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) государственный контракт с государственным заказчиком;
субподрядчик или соисполнитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие договор с юридическим лицом в рамках исполнения государственного контракта;
ИГК - идентификатор государственного контракта, который соответствует номеру извещения об осуществлении закупки и представляет собой девятнадцатизначный цифровой код;
целевые средства - авансовые платежи по государственным контрактам и авансовые платежи по договорам, заключенным юридическими лицами с субподрядчиками или соисполнителями в рамках исполнения государственного контракта, предоставление которых осуществляется с последующим подтверждением их использования в соответствии с предметом государственного контракта;
ПК "Бюджет-СМАРТ" - программный комплекс "Бюджет-СМАРТ" государственной информационной системы управления бюджетным процессом Кировской области, в котором осуществляется электронный документооборот между министерством финансов и юридическим лицом (субподрядчиком или соисполнителем) на основании договора об обмене электронными документами;
специалист ОПК - специалист отдела предварительного контроля министерства финансов, осуществляющий санкционирование расходов за счет целевых средств.
2. Операции с целевыми средствами осуществляются на балансовом счете N 40601 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации" с отличительным признаком "4", открытом министерству финансов в Отделении по Кировской области Волго-Вятского главного управления Центрального Банка Российской Федерации (далее - банк).
3. Операции по зачислению и списанию целевых средств на счете, указанном в пункте 2 настоящего Порядка, отражаются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытых юридическим лицам в министерстве финансов в установленном порядке (далее - лицевой счет).
4. Санкционирование расходов юридических лиц на лицевых счетах осуществляется путем проверки министерством финансов представленных юридическим лицом платежных поручений и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств юридических лиц (далее - документы-основания), соответствующих Сведениям об операциях с целевыми средствами на текущий финансовый год, сформированным и согласованным в соответствии с пунктами 9 - 11 настоящего Порядка.
5. При казначейском сопровождении целевых средств государственным заказчикам предусматривать в проектах государственных контрактов следующие условия:
5.1. Указание в государственных контрактах в денежном выражении суммы авансового платежа в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего государственного контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств областного бюджета, являющегося заказчиком по государственному контракту.
5.2. Обязанность юридического лица открыть лицевой счет в министерстве финансов для осуществления операций с целевыми средствами в соответствии с настоящим Порядком.
5.3. Представление в министерство финансов документов, предусмотренных пунктами 9, 11, 18 настоящего Порядка.
5.4. Указание номера ИГК в договорах, заключаемых юридическими лицами с субподрядчиками или соисполнителями, в платежных поручениях, а также в документах-основаниях.
6. Платежные поручения представляются юридическим лицом в ПК "Бюджет-СМАРТ" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право первой или второй подписи соответствующих документов, включенного в карточку образцов подписей к лицевым счетам, открытым в министерстве финансов.
В случае невозможности направления в министерство финансов электронных платежных поручений платежные поручения представляются в министерство финансов на бумажном носителе и подписываются собственноручной подписью должностных лиц, включенных в карточку образцов подписей юридического лица к лицевым счетам, открытым в министерстве финансов. В ПК "Бюджет-СМАРТ" сохраняется электронная копия платежного поручения.
На проверенных платежных поручениях, представленных юридическим лицом на бумажном носителе и принятых к исполнению, специалист ОПК, проводивший проверку, после обработки выписки банка проставляет штамп "Проведено", дату поступления платежного поручения в министерство финансов, дату списания со счета платежа и свою подпись.
Хранение платежных поручений на бумажном носителе осуществляется в соответствии с номенклатурой дел министерства финансов.
7. Платежные поручения оформляются юридическими лицами в соответствии с требованиями, установленными Положением Центрального банка Российской Федерации от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
8. Для контроля за движением целевых средств ИГК указывается:
в государственном контракте;
в договоре, заключенном юридическим лицом с субподрядчиком или соисполнителем в рамках исполнения государственного контракта, через символ "/" перед номером договора;
в счете-фактуре в строке "8" - "Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)" или в счете;
в платежных поручениях.
9. Для учета операций на лицевом счете юридическое лицо после согласования с государственным заказчиком представляет в министерство финансов Сведения об операциях с целевыми средствами на текущий финансовый год согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Сведения), в которых указываются направления расходования целевых средств и коды выплат в соответствии с Перечнем направлений расходования целевых средств согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - Перечень направлений расходования), соответствующие предмету государственного контракта.
10. Государственный заказчик согласовывает Сведения (изменения в Сведения) в следующем порядке.
Не позднее десятого рабочего дня со дня поступления от юридического лица Сведений государственный заказчик согласовывает их или направляет юридическому лицу уведомление об отказе в согласовании Сведений в случае, если источники направления расходования целевых средств, указанные в Сведениях, не соответствуют целям их предоставления, с указанием причины, по которой они не могут быть согласованы. Уведомление оформляется в произвольной письменной форме на официальном бланке государственного заказчика, подписывается руководителем государственного заказчика или уполномоченным им лицом (далее - уведомление об отказе в согласовании Сведений).
После доработки юридическое лицо повторно направляет сведения государственному заказчику, который согласовывает их в установленном порядке.
11. При внесении изменений в Сведения в части направлений расходования целевых средств юридическое лицо формирует Сведения согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в которых указываются показатели с учетом вносимых изменений. При этом сумма планируемых выплат по кодам направлений расходования целевых средств, указанная в Сведениях, не должна быть меньше суммы произведенных целевых расходов по соответствующему коду выплат, отраженных на лицевом счете на дату внесения изменений.
12. Юридическое лицо в течение пяти рабочих дней с даты согласования Сведений формирует в ПК "Бюджет-СМАРТ" по каждому государственному контракту (договору) документ "Черновик - Бюджетное обязательство" с указанием в нем кодов направления расходования целевых средств, ИГК и сумм обязательств.
К документу "Черновик - Бюджетное обязательство" прикрепляется сделанная посредством сканирования копия государственного контракта (договора) и копия согласованных Сведений.
13. Специалист ОПК проверяет документ "Черновик - Бюджетное обязательство", сформированный юридическим лицом и подписанный его электронной подписью:
на наличие прикрепленной копии государственного контракта (договора) и копии согласованных Сведений;
на соответствие друг другу кодов направлений расходования целевых средств, ИГК, сумм обязательств, указанных в документе "Черновик - Бюджетное обязательство" и в Сведениях.
При отсутствии замечаний специалист ОПК не позднее двух рабочих дней со дня подписания юридическим лицом документа "Черновик - Бюджетное обязательство" принимает его к исполнению. Документу присваивается уникальный последовательный учетный номер, а коды направления расходования целевых средств, ИГК, суммы обязательств отражаются на лицевом счете.
При наличии замечаний специалист ОПК не позднее двух рабочих дней со дня подписания юридическим лицом документа "Черновик - Бюджетное обязательство" отклоняет его с указанием причины возврата.
14. При внесении изменений в Сведения юридическое лицо в течение пяти рабочих дней с даты согласования государственным заказчиком изменений в Сведения формирует в ПК "Бюджет-СМАРТ" документ "Черновик - Бюджетное обязательство (изменения)" и прикрепляет к документу электронный образ согласованных изменений к Сведениям.
Специалист ОПК проверяет документ "Черновик - Бюджетное обязательство (изменения)" в соответствии с положениями, установленными пунктом 13 настоящего Порядка.
15. Государственный заказчик перечисляет целевые средства по государственному контракту на лицевой счет при наличии потребности юридического лица в расходовании целевых средств в соответствии с представленными документами-основаниями, подтверждающими возникновение денежного обязательства юридического лица. В платежном поручении в конце поля "Назначение платежа" указывается ИГК в формате "ИГК (пробел) номер" без кавычек, согласно которому производится зачисление целевых средств на лицевой счет.