ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2020 года N 253


О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 17 декабря 2019 года N 695 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области"



В целях обеспечения развития отрасли здравоохранения в Орловской области Правительство Орловской области постановляет:


Внести в постановление Правительства Орловской области от 17 декабря 2019 года N 695 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области" следующие изменения:


1) пункт 4 изложить в следующей редакции:


"4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Орловской области.";


2) в приложении:


а) паспорт государственной программы Орловской области "Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области" (далее - государственная программа) изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;


б) паспорт подпрограммы 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;


в) паспорт подпрограммы 4 "Охрана здоровья матери и ребенка" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;


г) раздел II государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;


д) приложение 5 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению.



Председатель Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ



Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 21 апреля 2020 г. N 253



ПАСПОРТ государственной программы Орловской области "Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области"

Наименование государственной программы

"Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области" (далее также - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент здравоохранения Орловской области

Участники государственной программы

Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области

Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы)

1. Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи".

2. Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации".

3. Подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства".

4. Подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка", в том числе ведомственная целевая программа Орловской области "Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Орловской области".

5. Подпрограмма 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей".

6. Подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям".

7. Подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения".

8. Подпрограмма 8 "Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан".

9. Подпрограмма 9 "Развитие информатизации в здравоохранении".

10. Подпрограмма 10 "Совершенствование системы территориального планирования".

11. Подпрограмма 11 "Выполнение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области".

12. Подпрограмма 12 "Формирование эффективной системы организации медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования"

Цели государственной программы

1. Обеспечение доступности медицинской помощи для населения Орловской области.

2. Повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи государственной программы

1. Обеспечение приоритета профилактики в сферах охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи. 2. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.

3. Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины.

4. Повышение эффективности службы родовспоможения и детства.

5. Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей.

6. Обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей.

7. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами.

8. Обеспечение системности организации охраны здоровья

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1. Смертность населения (на 10 тыс. человек).

2. Материнская смертность (на 100 тыс. младенцев).

3. Младенческая смертность (на 1000 родившихся).

4. Смертность населения от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. человек).

5. Смертность вследствие дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. населения).

6. Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. человек).

7. Доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года.

8. Смертность от туберкулеза (на 100 тыс. населения).

9. Заболеваемость туберкулезом (на 100 тыс. населения).

10. Обеспеченность населения врачами, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях (чел. на 10 тыс. населения).

11. Соотношение "врачи/средние медицинские работники".

12. Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), со средней заработной платой в Орловской области.

13. Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) со средней заработной платой в Орловской области.

14. Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) со средней заработной платой в Орловской области.

15. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет).

16. 100-процентный охват независимой оценкой качества оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.

17. Охват населения иммунизацией против кори в декретированные сроки.

18. Охват населения иммунизацией против краснухи в декретированные сроки.

19. Доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных.

20. Доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года.

21. Доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года.

22. Удовлетворенность потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов.

23. Удовлетворенность спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей.

24. Снижение смертности от самоубийства.

25. Снижение смертности мужчин в возрасте 16 - 59 лет (на 100 тыс. населения).

26. Снижение смертности женщин в возрасте 16 - 54 лет (на 100 тыс. населения).

27. Сохранение обращений в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни.

28. Ожидаемая продолжительность жизни лиц, достигших 45 лет (мужчины и женщины).

29. Число граждан, прошедших профилактические осмотры.

30. Доля неинфекционных заболеваний, установленных у лиц впервые в жизни в ходе проведения диспансеризации и профилактических осмотров.

31. Количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь.

32. Количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад.

33. Охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию.

34. Доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния и которые находятся под диспансерным наблюдением.

35. Уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет на 10 тыс. населения соответствующего возраста

Этапы и сроки реализации государственной программы

Государственная программа реализуется в один этап: с 2020 по 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы (по предварительной оценке), - 86616442,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 14268804,3 тыс. рублей;

2021 - 14155123,1 тыс. рублей;

2022 - 14815554,5 тыс. рублей;

2023 - 14474323,3 тыс. рублей;

2024 - 14474323,3 тыс. рублей;

2025 - 14428314,3 тыс. рублей.

Из общего объема:

1) средства областного бюджета - 36358810,8 тыс. рублей (из них межбюджетные трансферты - 18633458,4 тыс. рублей), в том числе по годам реализации:

2020 - 5961928,0 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3105576,4 тыс. рублей;

2021 - 5992517,1 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3105576,4 тыс. рублей;

2022 - 6128027,3 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3105576,4 тыс. рублей;

2023 - 6092124,8 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3105576,4 тыс. рублей;

2024 - 6092124,8 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3105576,4 тыс. рублей;

2025 - 6092088,8 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3105576,4 тыс. рублей;

2) средства федерального бюджета - 4114554,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 1485944,9 тыс. рублей;

2021 - 744375,9 тыс. рублей;

2022 - 711548,2 тыс. рублей;

2023 - 406219,5 тыс. рублей;

2024 - 406219,5 тыс. рублей;

2025 - 360246,5 тыс. рублей;

3) средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее также - ТФОМС) - 64776535,9 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 18633458,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 9926507,8 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3105576,4 тыс. рублей;

2021 - 10523806,5 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3105576,4 тыс. рублей;

2022 - 11081555,4 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3105576,4 тыс. рублей;

2023 - 11081555,4 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3105576,4 тыс. рублей;

2024 - 11081555,4 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3105576,4 тыс. рублей;

2025 - 11081555,4 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3105576,4 тыс. рублей.

Из общего объема средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, по подпрограммам государственной программы (по предварительной оценке):

1) подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи", всего - 1587641,7 тыс. рублей (включая средства межбюджетного трансферта), в том числе по годам реализации:

2020 - 448656,5 тыс. рублей;

2021 - 243590,5 тыс. рублей;

2022 - 224227,2 тыс. рублей;

2023 - 223722,5 тыс. рублей;

2024 - 223722,5 тыс. рублей;

2025 - 223722,5 тыс. рублей;

2) подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации", всего - 11340497,6 тыс. рублей (включая средства межбюджетного трансферта), в том числе по годам реализации:

2020 - 2071715,4 тыс. рублей;

2021 - 1887143,7 тыс. рублей;

2022 - 2093693,6 тыс. рублей;

2023 - 1776791,3 тыс. рублей;

2024 - 1776791,3 тыс. рублей;

2025 - 1776791,3 тыс. рублей;

3) подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства", всего - 0,0 тыс. рублей (средства будут планироваться по мере появления участников реализации подпрограммы);

4) подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка", всего - 1251456,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 282262,0 тыс. рублей;

2021 - 186561,4 тыс. рублей;

2022 - 195658,3 тыс. рублей;

2023 - 195658,3 тыс. рублей;

2024 - 195658,3 тыс. рублей;

2025 - 195658,3 тыс. рублей;

5) подпрограмма 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей", всего - 212968,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 40307,0 тыс. рублей;

2021 - 51904,4 тыс. рублей;

2022 - 30189,2 тыс. рублей;

2023 - 30189,2 тыс. рублей;

2024 - 30189,2 тыс. рублей;

2025 - 30189,2 тыс. рублей;

6) подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям", всего - 582407,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 90896,3 тыс. рублей;

2021 - 93811,3 тыс. рублей;

2022 - 99424,9 тыс. рублей;

2023 - 99424,9 тыс. рублей;

2024 - 99424,9 тыс. рублей;

2025 - 99424,9 тыс. рублей;

7) подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения", всего - 452377,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 92597,3 тыс. рублей;

2021 - 90865,3 тыс. рублей;

2022 - 76365,3 тыс. рублей;

2023 - 64183,1 тыс. рублей;

2024 - 64183,1 тыс. рублей;

2025 - 64183,1 тыс. рублей;

8) подпрограмма 8 "Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан", всего - 5603870,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 875340,7 тыс. рублей;

2021 - 919689,8 тыс. рублей;

2022 - 959435,5 тыс. рублей;

2023 - 949801,4 тыс. рублей;

2024 - 949801,4 тыс. рублей;

2025 - 949801,4 тыс. рублей;

9) подпрограмма 9 "Развитие информатизации в здравоохранении", всего - 808688,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 440521,3 тыс. рублей;

2021 - 157750,2 тыс. рублей;

2022 - 55005,1 тыс. рублей;

2023 - 52997,2 тыс. рублей;

2024 - 52997,2 тыс. рублей;

2025 - 49417,2 тыс. рублей;

10) подпрограмма 10 "Совершенствование системы территориального планирования", всего - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 0,0 тыс. рублей;

2021 - 0,0 тыс. рублей;

2022 - 0,0 тыс. рублей;

2023 - 0,0 тыс. рублей;

2024 - 0,0 тыс. рублей;

2025 - 0,0 тыс. рублей;

11) подпрограмма 11 "Выполнение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области", всего - 18633458,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 3105576,4 тыс. рублей;

2021 - 3105576,4 тыс. рублей;

2022 - 3105576,4 тыс. рублей;

2023 - 3105576,4 тыс. рублей;

2024 - 3105576,4 тыс. рублей;

2025 - 3105576,4 тыс. рублей;

12) подпрограмма 12 "Формирование эффективной системы организации медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования", всего - 64776535,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 9926507,8 тыс. рублей;

2021 - 10523806,5 тыс. рублей;

2022 - 11081555,4 тыс. рублей;

2023 - 11081555,4 тыс. рублей;

2024 - 11081555,4 тыс. рублей;

2025 - 11081555,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. Снижение смертности населения до 13,9 человека на 1000 человек.

2. Снижение материнской смертности до 11,2 человека на 100 тыс. младенцев.

3. Снижение младенческой смертности до 4,9 человека на 1000 родившихся.

4. Снижение смертности населения от болезней кровообращения до 700,0 человек на 100 тыс. человек.

5. Снижение смертности вследствие дорожно-транспортных происшествий до 3,9 человека на 100 тыс. населения.

6. Снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 223,0 человек на 100 тыс. населения.

7. Снижение смертности от туберкулеза до 0,8 человека на 100 тыс. больных.

8. Снижение доли больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года, до 23,28%.

9. Снижение заболеваемости туберкулезом до 24,0 случаев на 100 тыс. населения.

10. Увеличение обеспеченности населения врачами, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях, до 43,7 человека на 10 тыс. населения.

11. Доведение соотношения показателя "врачи/средние медицинские работники" до показателя 1/3.

12. Сохранение соотношения средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), со средней заработной платой в Орловской области на уровне не менее 200%.

13. Обеспечение соотношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) со средней заработной платой в Орловской области не менее 100%.

14. Обеспечение соотношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) со средней заработной платой в Орловской области не менее 100%.

15. Увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 76,0 лет.

16. Информирование граждан о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями



Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 21 апреля 2020 г. N 253



ПАСПОРТ подпрограммы 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации" государственной программы Орловской области "Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области"

Наименование и номер подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации" (далее также - подпрограмма 2)

Ответственный исполнитель подпрограммы 2

Департамент здравоохранения Орловской области

Участники подпрограммы 2

Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы 2

В состав подпрограммы 2 ведомственные целевые программы не входят

Цель подпрограммы 2

Снижение смертности населения до 13,9 на 1000 человек

Задача подпрограммы 2

Развитие системы комплексного лечения различных заболеваний, включая социально значимые

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2

1. Доля абациллированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением.

2. Доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете.

3. Ожидаемая продолжительность жизни ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию в соответствии с действующими стандартами.

4. Число наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет.

5. Число наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет.

6. Число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет.

7. Число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет.

8. Доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года.

9. Смертность от ишемической болезни сердца.

10. Смертность от цереброваскулярных заболеваний.

11. Удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более.

12. Одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями.

13. Больничная летальность пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.

14. Доля станций переливания крови, обеспечивающих современный уровень качества и безопасности компонентов крови.

15. Увеличение объема заготовки компонентов донорской крови автоматическими методами.

16. Число доноров крови и ее компонентов (на 1 тыс. населения).

17. Число пациентов, дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации.

18. Доля лиц, госпитализированных по экстренным показателям в течение первых суток, от общего числа больных, к которым совершены вылеты.

19. Доля злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях.

20. Смертность от инфаркта миокарда (на 100 тыс. населения).

21. Смертность от острого нарушения мозгового кровообращения (на 100 тыс. населения).

22. Больничная летальность от инфаркта миокарда.

23. Больничная летальность от острого нарушения мозгового кровообращения.

24. Отношение числа рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях к общему числу выбывших больных, перенесших острый коронарный синдром.

25. Количество рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях.

26. Доля профильных госпитализаций пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения, доставленных автомобилями скорой медицинской помощи

Этапы и сроки реализации подпрограммы 2

Подпрограмма 2 реализуется в один этап:

с 2020 по 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 2, - 11340497,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 2071715,4 тыс. рублей;

2021 - 1887143,7 тыс. рублей;

2022 - 2093693,6 тыс. рублей;

2023 - 1776791,3 тыс. рублей;

2024 - 1776791,3 тыс. рублей;

2025 - 1734362,3 тыс. рублей, из них:

запланированные средства областного бюджета - 10068820,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 1569245,3 тыс. рублей;

2021 - 1613494,5 тыс. рублей;

2022 - 1731734,0 тыс. рублей;

2023 - 1718115,7 тыс. рублей;

2024 - 1718115,7 тыс. рублей;

2025 - 1718115,7 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 2071715,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 502470,1 тыс. рублей;

2021 - 273649,2 тыс. рублей;

2022 - 361959,6 тыс. рублей;

2023 - 58675,6 тыс. рублей;

2024 - 58675,6 тыс. рублей;

2025 - 16246,6 тыс. рублей;

средства ТФОМС - 0,0 тыс. рублей (включая средства межбюджетных трансфертов), в том числе по годам реализации:

2020 - 0,0 тыс. рублей;

2021 - 0,0 тыс. рублей;

2022 - 0,0 тыс. рублей;

2023 - 0,0 тыс. рублей;

2024 - 0,0 тыс. рублей;

2025 - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2

1. Увеличение доли абациллированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением до 93%.

2. Увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете до 22,5%.

3. Увеличение продолжительности жизни ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию в соответствии с действующими стандартами, до 64,0 лет.

4. Увеличение числа наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет (на 100 наркологических больных среднегодового контингента), до 8,1 человека.

5. Увеличение числа наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет (на 100 наркологических больных среднегодового контингента), до 11,0 человек.

6. Увеличение числа больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет (на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента), до 10,6 человека.

7. Увеличение числа больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет (на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента), до 9,8 человека.

8. Сокращение доли больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года, до 26,9%.

9. Снижение смертности от ишемической болезни сердца до 396,9 человека на 100 тыс. населения.

10. Снижение смертности от цереброваскулярных заболеваний до 131,6 человека на 100 тыс. населения.

11. Увеличение удельного веса больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, до 58,8%.

12. Снижение одногодичной летальности больных со злокачественными образованиями до 19,3%.

13. Увеличение доли выездов бригад скорой

медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут до 90,0%.

14. Снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий до 2,8%.

15. Увеличение доли станций переливания крови, обеспечивающих современный уровень качества и безопасности компонентов крови, до 100,0%.

16. Увеличение объема заготовки компонентов донорской крови автоматическими методами до 9,0% к 2025 году.

17. Увеличение числа доноров крови и ее компонентов (на 1 тыс. человек) до 15% к 2025 году.

18. Число пациентов, дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации, к 2024 году - 33 человека.

19. Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, от общего числа больных, к которым совершены вылеты, - 90,0% к 2024 году.

20. Увеличение доли злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях, до 60,5% к 2025 году.

21. Снижение показателя смертности от инфаркта миокарда на 100 тыс. населения с 57,5 человека в 2020 году до 48,9 человека к 2025 году.

22. Снижение показателя смертности от острого нарушения мозгового кровообращения на 100 тыс. населения с 109,7 человека в 2020 году до 93,8 человека к 2025 году.

23. Снижение больничной летальности от инфаркта миокарда с 14,5% в 2020 году до 7,9% к 2025 году.

24. Снижение больничной летальности от острого нарушения мозгового кровообращения с 21,0% в 2020 году до 13,8% к 2025 году.

25. Увеличение показателя отношения числа рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях к общему числу выбывших больных, перенесших острый коронарный синдром, с 34,0% в 2020 году до 61,0% к 2025 году.

26. Увеличение количества рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях с 1199 единиц в 2020 году до 2200 единиц к 2025 году.

27. Увеличение доли профильной госпитализации пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения, доставленных автомобилями скорой медицинской помощи, с 95,7% в 2020 году до 96,0% к 2025 году



Приложение 3
к постановлению
Правительства Орловской области
от 21 апреля 2020 г. N 253



ПАСПОРТ подпрограммы 4 "Охрана здоровья матери и ребенка" государственной программы Орловской области "Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области"

Наименование и номер подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка" (далее также - подпрограмма 4)

Ответственный исполнитель подпрограммы 4

Департамент здравоохранения Орловской области

Участники подпрограммы 4

Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы 4

В состав подпрограммы 4 ведомственные целевые программы не входят

Цели подпрограммы 4

1. Обеспечение доступности медицинской помощи для матерей и детей.

2. Повышение эффективности предоставления медицинских услуг матерям и детям.

3. Приведение объемов, видов и качества медицинских услуг, оказываемых матерям и детям, в соответствие с уровнем заболеваемости, потребностями женского и детского населения Орловской области, передовыми достижениями медицинской науки.

4. Повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи детям в Орловской области

Задачи подпрограммы 4

1. Повышение эффективности службы родовспоможения и детства.

2. Развитие профилактической направленности педиатрической службы.

3. Внедрение стационарозамещающих технологий в амбулаторном звене

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 4

1. Доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первом триместре беременности.

2. Охват новорожденных неонатальным скринингом.

3. Охват новорожденных аудиологическим скринингом.

4. Показатель ранней неонатальной смертности.

5. Смертность детей в возрасте 0 - 4 лет включительно (число случаев на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми).

6. Смертность детей 0 - 17 лет (на 100 тыс. населения соответствующего возраста).

7. Доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах.

8. Выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре.

9. Больничная летальность детей.

10. Первичная инвалидность у детей.

11. Результативность мероприятий по профилактике абортов.

12. Охват пар "мать-дитя" химиопрофилактикой в соответствии с действующими стандартами.

13. Доля посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте от 0 до 17 лет.

14. Смертность детей в возрасте 0 - 1 года (на 1000 родившихся живыми).

15. Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани.

16. Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни глаза и его придаточного аппарата.

17. Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни органов пищеварения.

18. Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни системы кровообращения.

19. Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ

Этапы и сроки реализации подпрограммы 4

Подпрограмма 4 реализуется в один этап:

с 2020 по 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 4

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 4, - 1251456,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 282262,0 тыс. рублей;

2021 - 186561,4 тыс. рублей;

2022 - 195658,3 тыс. рублей;

2023 - 195658,3 тыс. рублей;

2024 - 195658,3 тыс. рублей;

2025 - 195658,3 тыс. рублей, из них:

запланированные средства областного бюджета - 1192573,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 223379,2 тыс. рублей;

2021 - 186561,5 тыс. рублей;

2022 - 195658,3 тыс. рублей;

2023 - 195658,3 тыс. рублей;

2024 - 195658,3 тыс. рублей;

2025 - 195658,3 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 58882,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 58882,7 тыс. рублей;

2021 - 0,0 тыс. рублей;

2022 - 0,0 тыс. рублей;

2023 - 0,0 тыс. рублей;

2024 - 0,0 тыс. рублей;

2025 - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4

1. Рост доли обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности до 85% к 2025 году.

2. Увеличение охвата новорожденных неонатальным скринингом до 98,0% к 2025 году.

3. Увеличение охвата новорожденных аудиологическим скринингом до 98% к 2025 году.

4. Снижение показателя ранней неонатальной смертности до 1,2% (на 1000 родившихся живыми).

5. Снижение смертности детей в возрасте от 0 - 4 лет включительно (на 100 тыс. новорожденных, родившихся живыми) до 6,7 в 2025 году.

6. Снижение показателя смертности детей от 0 до 17 лет до 60,5 на 100 тыс. населения соответствующего возраста.

7. Увеличение доли женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах, до 80,0%.

8. Увеличение выживаемости детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре до 76,0%.

9. Снижение показателя больничной летальности детей до 0,33%.

10. Снижение показателя первичной инвалидности у детей до 33 на 10 тыс. детского населения соответствующего возраста.

11. Увеличение доли женщин, принявших решение сохранить беременность, от числа женщин, обратившихся в медицинские организации по поводу прерывания беременности, до 11%.

12. Увеличение показателя охвата пар "мать-дитя" химиопрофилактикой в соответствии с действующими стандартами до 95,5%.

13. Увеличение доли посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями до 55,0% к 2025 году.

14. Снижение смертности в возрасте 0 - 1 года (на 1000 родившихся живыми) до 4,9% к 2025 году.

15. Увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани до 90,0% к 2025 году.

16. Увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни глаза и его придаточного аппарата до 90,0% к 2025 году.

17. Увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни органов пищеварения до 90,0% к 2025 году.

18. Увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет впервые в жизни установленным диагнозом болезни системы кровообращения до 90,0% в 2025 году.

19. Увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни эндокринной системы, расстройств питания и нарушения обмена веществ до 90,0% к 2025 году.

20. Достижение доли посещений с профилактическими и иными целями детьми в возрасте 0 - 17 лет до 55,0% к 2025 году.

21. Достижение доли детей в возрасте 0 - 17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в размере 1,9% к 2025 году



Приложение 4
к постановлению
Правительства Орловской области
от 21 апреля 2020 г. N 253



II. Цели и задачи государственной программы


Целями государственной программы являются обеспечение доступности медицинской помощи для населения Орловской области и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.


Государственной программой обеспечена возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения поставленных задач посредством мониторинга целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения целей, а также конечные результаты реализации государственной программы.


Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом необходимости обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач государственной программы Орловской области "Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области".


Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Орловской области "Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области" и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.


Для достижения целей государственной программы предполагается решение следующих задач:


1) обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;


2) повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;


3) развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;


4) повышение эффективности службы родовспоможения и детства;


5) развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;


6) обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;


7) обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;


8) обеспечение системности организации охраны здоровья.


Решение задач государственной программы возможно лишь при детальном планировании и проектировании процесса работы системы здравоохранения.


Решение задач государственной программы осуществляется посредством реализации основных мероприятий 12 подпрограмм государственной программы:


1) подпрограммы 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" государственной программы;


2) подпрограммы 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации" государственной программы;


3) подпрограммы 3 "Развитие государственно-частного партнерства" государственной программы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»