Дефицит технологических, кадровых, инфраструктурных, финансовых и организационных ресурсов для обеспечения мероприятий программы и проектов ИТ-кластера может стать угрозой для развития ИТ-кластера в целом. Основными рисками реализации программы являются:
- недостаточность технологического потенциала участников ИТ-кластера для реализации проектов цифровой трансформации;
- недостаточный кадровый потенциал участников ИТ-кластера для реализации проектов цифровой трансформации, нежелание высококлассных специалистов "выходить из тени", сложность поиска квалифицированных ИТ-менеджеров, обладающих достаточным опытом, взаимное недоверие потенциальных участников ИТ-кластера;
- отсутствие достаточного притока инвестиций в компании - участники ИТ-кластера, а также в создание новых компаний в рамках реализации проектов ИТ-кластера;
- недостаточное и (или) несвоевременное формирование инфраструктуры ИТ-кластера;
- отсутствие спроса на продукцию ИТ-кластера в контексте санкционных ограничений.
В программе предусмотрены мероприятия и бюджет на цели интенсивного привлечения кадров, технологий, готовых цифровых решений для различных отраслей экономики Республики Крым, на формирование спроса на продукцию ИТ-кластера. Мероприятия по устранению обозначенных рисков будут включать:
- развитие сетевого взаимодействия, партнерства и кооперации с крупными поставщиками и заказчиками цифровых технологий, с институтами развития, с ведущими научно-образовательными организациями Российской Федерации, использование потенциала европейской сети трансфера технологий и иных российских и брокерских площадок;
- рекрутинг менеджеров проектов ИТ-кластера по результатам проводимых совместно с Агентством стратегических инициатив конкурсов Leader-ID, четкая специализация участников в рамках кластерных проектов, реализация принципов ГИГ-экономики при осуществлении кадровой политики ИТ-кластера;
- активное участие в федеральных и региональных программах развития, стратегическое взаимодействие с органами власти Республики Крым будет способствовать привлечению новых ресурсов, в том числе внебюджетного финансирования, реализация проектов с использованием инструментов государственно-частного партнерства (концессии), проектного финансирования, льготы и преференции для управляющих компаний, резидентов и участников ИТ-кластера;
- стимулирование внутреннего потребления продукции ИТ-кластера посредством планирования при формировании Муниципальных адресных инвестиционных программ и Республиканской адресной инвестиционной программы не менее 10% мероприятий, включающих перевооружение (технологическое переоснащение) с учетом требований (критериев) "Умного города".