Действующий

Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов Самарской области для отдельных категорий организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Самарской области (с изменениями на 27 апреля 2023 года)



II. Оценка эффективности налоговых расходов


2.1. Оценка эффективности налоговых расходов включает:


оценку целесообразности налоговых расходов;


оценку результативности налоговых расходов.


2.2. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:


соответствие налоговых расходов цели государственной программы Самарской области "Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области" на 2014 - 2030 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 622 (далее - Программа);


соответствие налоговых расходов цели подпрограммы "Создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности в Самарской области" на 2014 - 2030 годы Программы (далее - Подпрограмма);


востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период.


2.2.1. Налоговые расходы признаются соответствующими цели Программы и цели Подпрограммы в случае наличия прямого или косвенного влияния налоговых расходов на достижение цели Программы и Подпрограммы соответственно.


Прямое влияние налоговых расходов на цель Программы, цель Подпрограммы характеризуется понятной и однозначно воспринимаемой связью между налоговыми расходами и целью Программы, целью Подпрограммы.


Косвенное влияние налоговых расходов на цель Программы, цель Подпрограммы характеризуется опосредованной связью между налоговыми расходами и целью Программы, целью Подпрограммы. При косвенном влиянии налоговых расходов на цель Программы, цель Подпрограммы необходимо обосновать взаимосвязь между ними.


2.2.2. При оценке востребованности налоговых льгот, указанных в абзаце со второго по четвертый пункта 1.1 настоящей Методики, под общей численностью плательщиков понимается количество организаций, бизнес-планы инвестиционных проектов которых были включены в перечень инвестиционных проектов, имеющих право на получение государственной поддержки в форме льготного налогообложения, по состоянию на конец соответствующего года за пятилетний период (при условии, что соответствующий год попадает в расчетный период льготного налогообложения).


Источник информации - перечень инвестиционных проектов, имеющих право на получение государственной поддержки в форме льготного налогообложения, и заключения о согласовании бизнес-планов на получение государственной поддержки в форме льготного налогообложения.


При оценке востребованности налоговых льгот, указанных в абзаце пятом пункта 1.1 настоящей Методики, под общей численностью плательщиков понимается количество организаций, включенных в реестр участников региональных инвестиционных проектов по состоянию на конец соответствующего года за пятилетний период (при условии, что соответствующий год попадает в расчетный период льготного налогообложения).


Источник информации - реестр участников региональных инвестиционных проектов.