ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2020 года N 165


Об утверждении Правил проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Алтайского края



В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Алтайского края постановляет:


Утвердить Правила проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Алтайского края (приложение).



Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО



Приложение



Утверждены
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 14 апреля 2020 г. N 165



ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ


1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Алтайского края (далее - "муниципальное образование"), а также методику расчета показателей долговой устойчивости муниципального образования.


2. Министерство финансов Алтайского края (далее - "Министерство") ежегодно, не позднее 30 сентября проводит оценку долговой устойчивости муниципальных образований с применением следующих показателей:


а) объем муниципального долга муниципального образования к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) (К1);


б) доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К2);


в) годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципальных образований и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К3);


г) доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга муниципального образования (К4).


Расчет значений показателей долговой устойчивости муниципального образования, указанных в настоящем пункте, осуществляется в соответствии с методикой, прилагаемой к настоящим Правилам.


3. В целях проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Министерство использует данные отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований, данные решений о бюджетах муниципальных образований и данные долговых книг муниципальных образований. В случае необходимости финансовые органы муниципального образования по запросам Министерства дополнительно представляют необходимые документы и материалы.


В целях проведения оценки долговой устойчивости сельских и городских поселений (далее - "поселения") финансовые органы муниципальных районов, на территории которых расположены поселения, ежегодно, не позднее 31 августа текущего года направляют в Министерство информацию в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил в разрезе поселений.


4. По результатам проведения оценки долговой устойчивости муниципальные образования относятся Министерством к одной из следующих групп заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости.


5. Отнесение муниципального образования к указанным группам долговой устойчивости осуществляется на основе значений показателей К1, К2, К3 с учетом следующих положений:


1) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:


а) не более 50 процентов - для показателя К1 (не более 25 процентов для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);


б) не более 5 процентов - для показателя К2;


в) не более 13 процентов - для показателя К3;


2) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее двух показателей долговой устойчивости, превышающих следующие уровни:


а) 85 процентов - для показателя К1 (45 процентов для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);


б) 8 процентов - для показателя К2;


в) 18 процентов - для показателя К3;


3) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким или низким уровнем долговой устойчивости;


4) муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, не может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости ранее, чем через три года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, вне зависимости от фактических значений показателей долговой устойчивости.


6. Перечень муниципальных образований, отнесенных к указанным группам заемщиков, публикуется Министерством не позднее 1 октября текущего финансового года на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


7. Муниципальным образованиям, у которых показатель К4 превышает 15 процентов, Министерством направляются рекомендации о необходимости корректировки проводимой заемной долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципальных образований.



Приложение
к Правилам
проведения оценки долговой
устойчивости муниципального
образования Алтайского края



МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ


Настоящая методика определяет расчет значений показателей долговой устойчивости К1, К2, К3 и К4 для каждого муниципального образования.


1. Значение показателя К1 принимается равным максимальному из полученных значений К1(факт) и К1(план), рассчитанных по формулам:


а) ,


где:


К1(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования и данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января отчетного финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования;


Долг(факт) - объем государственного долга муниципального образования по состоянию на 1 января отчетного финансового года;


Д(факт) - общий объем доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;


Б(факт) - объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год;


б) ,


где:


К1(план) - значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования в редакции на 1 августа текущего финансового года и фактических данных о долге по состоянию на 1 января текущего финансового года из долговой книги муниципального образования;


Долг(факт) - объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года;


Д(план) - общий объем доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;


Б(план) - объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год.


2. Значение показателя К2 принимается равным максимальному из полученных значений К2(факт) и К2(план), рассчитанных по формулам:


а) ,


где:


К2(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе фактических бюджетных показателей по итогам завершенного отчетного финансового года по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования;


РОбсл(факт) - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования за отчетный финансовый год;


Р(факт) - общий объем расходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;


РСубв(факт) - объем расходов бюджета муниципального образования, осуществленных за счет субвенций, за отчетный финансовый год (для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, объему предоставленных бюджету муниципального образования субвенций по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования);


б) ,


где:


К2(план) - значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования в редакции по состоянию на 1 августа текущего финансового года;


РОбсл(план) - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования на текущий финансовый год;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»