В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Алтайского края постановляет:
Утвердить Правила проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Алтайского края (приложение).
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО
Утверждены
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 14 апреля 2020 г. N 165
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Алтайского края (далее - "муниципальное образование"), а также методику расчета показателей долговой устойчивости муниципального образования.
2. Министерство финансов Алтайского края (далее - "Министерство") ежегодно, не позднее 30 сентября проводит оценку долговой устойчивости муниципальных образований с применением следующих показателей:
а) объем муниципального долга муниципального образования к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) (К1);
б) доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К2);
в) годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципальных образований и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К3);
г) доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга муниципального образования (К4).
Расчет значений показателей долговой устойчивости муниципального образования, указанных в настоящем пункте, осуществляется в соответствии с методикой, прилагаемой к настоящим Правилам.
3. В целях проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Министерство использует данные отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований, данные решений о бюджетах муниципальных образований и данные долговых книг муниципальных образований. В случае необходимости финансовые органы муниципального образования по запросам Министерства дополнительно представляют необходимые документы и материалы.
В целях проведения оценки долговой устойчивости сельских и городских поселений (далее - "поселения") финансовые органы муниципальных районов, на территории которых расположены поселения, ежегодно, не позднее 31 августа текущего года направляют в Министерство информацию в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил в разрезе поселений.
4. По результатам проведения оценки долговой устойчивости муниципальные образования относятся Министерством к одной из следующих групп заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости.
5. Отнесение муниципального образования к указанным группам долговой устойчивости осуществляется на основе значений показателей К1, К2, К3 с учетом следующих положений:
1) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:
а) не более 50 процентов - для показателя К1 (не более 25 процентов для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
б) не более 5 процентов - для показателя К2;
в) не более 13 процентов - для показателя К3;
2) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее двух показателей долговой устойчивости, превышающих следующие уровни:
а) 85 процентов - для показателя К1 (45 процентов для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
б) 8 процентов - для показателя К2;
в) 18 процентов - для показателя К3;
3) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким или низким уровнем долговой устойчивости;
4) муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, не может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости ранее, чем через три года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, вне зависимости от фактических значений показателей долговой устойчивости.
6. Перечень муниципальных образований, отнесенных к указанным группам заемщиков, публикуется Министерством не позднее 1 октября текущего финансового года на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Муниципальным образованиям, у которых показатель К4 превышает 15 процентов, Министерством направляются рекомендации о необходимости корректировки проводимой заемной долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципальных образований.
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Настоящая методика определяет расчет значений показателей долговой устойчивости К1, К2, К3 и К4 для каждого муниципального образования.
1. Значение показателя К1 принимается равным максимальному из полученных значений К1(факт) и К1(план), рассчитанных по формулам:
а) ,
где:
К1(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования и данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января отчетного финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования;
Долг(факт) - объем государственного долга муниципального образования по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
Д(факт) - общий объем доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
Б(факт) - объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год;
б) ,
где:
К1(план) - значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования в редакции на 1 августа текущего финансового года и фактических данных о долге по состоянию на 1 января текущего финансового года из долговой книги муниципального образования;
Долг(факт) - объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года;
Д(план) - общий объем доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
Б(план) - объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год.
2. Значение показателя К2 принимается равным максимальному из полученных значений К2(факт) и К2(план), рассчитанных по формулам:
а) ,
где:
К2(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе фактических бюджетных показателей по итогам завершенного отчетного финансового года по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
РОбсл(факт) - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования за отчетный финансовый год;
Р(факт) - общий объем расходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
РСубв(факт) - объем расходов бюджета муниципального образования, осуществленных за счет субвенций, за отчетный финансовый год (для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, объему предоставленных бюджету муниципального образования субвенций по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования);
б) ,
где:
К2(план) - значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования в редакции по состоянию на 1 августа текущего финансового года;
РОбсл(план) - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования на текущий финансовый год;