Недействующий

Об утверждении Стратегии развития лесопромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы (утратило силу на основании распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.11.2024 N 1055-р)



SWOT-анализ текущего состояния

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Наличие значительных запасов лесных ресурсов.

2. Наличие магистральной транспортной инфраструктуры.

3. Свободные перспективные лесные участки.

4. Наличие высоколиквидных пород древесины (лиственница Даурская и сосна).

5. Наличие трудовых ресурсов в регионе.

6. Наличие учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих

1. Устаревшая лесоустроительная документация.

2. Отсутствие транспортной освоенности территории.

3. Недостаточная протяженность лесных дорог.

4. Высокая степень износа оборудования предприятий малого и среднего бизнеса

Возможности

Угрозы

1. Значительные объемы индивидуального (деревянного) жилищного строительства.

2. Значительная часть населения не имеет доступа к централизованному отоплению и отапливает свои дома дровами (где не предусмотрена газификация).

3. Развитие индустрии биотоплива (пеллетов и брикетов).

4. Спрос на внешних рынках:

на якутскую лиственницу;

на пеллеты и топливные брикеты.

5. Расширение рынков сбыта:

внутренний рынок (до 40%);

внешний рынок (АТР).

6. Выявление новых рыночных ниш.

7. Мировая тенденция на отказ от разовых изделий из пластмассы (пакеты, посуда, упаковки и др.)

1. Пожары и сокращение делового леса в результате простаивания.

2. Конкуренция со стороны лесоперерабатывающих предприятий

лесных регионов ДФО.

3. Ограничение железнодорожной транспортной инфраструктуры в коридоре Беркакит - Тында - морские порты.

4. Низкая рентабельность предприятий.

5. Высокий средний возраст работников отрасли


При реализации Стратегии могут возникнуть риски, оказывающие влияние на конечные результаты реализации мероприятий:


1. Финансовые риски связаны:


со снижением объемов финансирования мероприятий из средств федерального бюджета и регионального бюджета, так и с недостатком внебюджетных источников финансирования;


с ограничением доступности к финансовым ресурсам в связи с устаревшим оборудованием, закредитованностью и низким рейтингом предприятий.


Данные риски при реализации Стратегии могут привести к срыву исполнения ее мероприятий.


Необходимо создать действенный механизм государственно-частного партнерства для реализации запланированных в ЛПК инвестиционных проектов.


Минимизировать данные риски предлагается мероприятиями по совершенствованию мер государственной поддержки, в том числе повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию предприятий отрасли.


2. Законодательные риски, в том числе связанные с задержками в принятии ключевых нормативно-правовых актов, предусматривающих введение мер государственной поддержки.


Значимым внешним фактором, влияющим на достижение результатов Стратегии, является риск принятия решений в рамках реализации государственной политики в смежных сферах.


Для минимизации этих рисков необходимо:


устранить административные барьеры и сократить сроки оформления документов для экспорта;


обеспечить своевременную подготовку соответствующих управленческих решений.


3. Риски, связанные с причинами природного характера, стихийными метеорологическими факторами.