Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Наличие значительных запасов лесных ресурсов. 2. Наличие магистральной транспортной инфраструктуры. 3. Свободные перспективные лесные участки. 4. Наличие высоколиквидных пород древесины (лиственница Даурская и сосна). 5. Наличие трудовых ресурсов в регионе. 6. Наличие учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих | 1. Устаревшая лесоустроительная документация. 2. Отсутствие транспортной освоенности территории. 3. Недостаточная протяженность лесных дорог. 4. Высокая степень износа оборудования предприятий малого и среднего бизнеса |
Возможности | Угрозы |
1. Значительные объемы индивидуального (деревянного) жилищного строительства. 2. Значительная часть населения не имеет доступа к централизованному отоплению и отапливает свои дома дровами (где не предусмотрена газификация). 3. Развитие индустрии биотоплива (пеллетов и брикетов). 4. Спрос на внешних рынках: на якутскую лиственницу; на пеллеты и топливные брикеты. 5. Расширение рынков сбыта: внутренний рынок (до 40%); внешний рынок (АТР). 6. Выявление новых рыночных ниш. 7. Мировая тенденция на отказ от разовых изделий из пластмассы (пакеты, посуда, упаковки и др.) | 1. Пожары и сокращение делового леса в результате простаивания. 2. Конкуренция со стороны лесоперерабатывающих предприятий лесных регионов ДФО. 3. Ограничение железнодорожной транспортной инфраструктуры в коридоре Беркакит - Тында - морские порты. 4. Низкая рентабельность предприятий. 5. Высокий средний возраст работников отрасли |
При реализации Стратегии могут возникнуть риски, оказывающие влияние на конечные результаты реализации мероприятий:
1. Финансовые риски связаны:
со снижением объемов финансирования мероприятий из средств федерального бюджета и регионального бюджета, так и с недостатком внебюджетных источников финансирования;
с ограничением доступности к финансовым ресурсам в связи с устаревшим оборудованием, закредитованностью и низким рейтингом предприятий.
Данные риски при реализации Стратегии могут привести к срыву исполнения ее мероприятий.
Необходимо создать действенный механизм государственно-частного партнерства для реализации запланированных в ЛПК инвестиционных проектов.
Минимизировать данные риски предлагается мероприятиями по совершенствованию мер государственной поддержки, в том числе повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию предприятий отрасли.
2. Законодательные риски, в том числе связанные с задержками в принятии ключевых нормативно-правовых актов, предусматривающих введение мер государственной поддержки.
Значимым внешним фактором, влияющим на достижение результатов Стратегии, является риск принятия решений в рамках реализации государственной политики в смежных сферах.
Для минимизации этих рисков необходимо:
устранить административные барьеры и сократить сроки оформления документов для экспорта;
обеспечить своевременную подготовку соответствующих управленческих решений.
3. Риски, связанные с причинами природного характера, стихийными метеорологическими факторами.