(с изменениями на 18 августа 2021 года)
(в ред. Приказов Минсоцзащиты Республики Бурятия от 19.05.2021 N 479, от 18.08.2021 N 755)
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 21 февраля 2020 г. N 032020073
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия", постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.03.2014 N 88 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на распоряжение имуществом подопечного.
2. Признать утратившими силу:
- приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 01.08.2019 N 667 "Об утверждении Административного регламента предоставления органами опеки и попечительства государственной услуги по выдаче предварительного разрешения, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетнего" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 07.10.2019 N 032019423);
- приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 23.10.2014 N 1493 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на распоряжение имуществом подопечных" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 14.11.2014 N 032014355);
- пункт 2 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 19.01.2016 N 08 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 08.02.2016 N 032016037);
- пункт 2 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 25.04.2016 N 235 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 12.05.2016 N 032016183).
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
Т.А.БЫКОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ НА РАСПОРЯЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ ПОДОПЕЧНОГО
(в ред. Приказов Минсоцзащиты Республики Бурятия от 19.05.2021 N 479, от 18.08.2021 N 755)
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на распоряжение имуществом подопечного (далее - Административный регламент) являются сроки и последовательность административных процедур (действий) предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на распоряжение имуществом подопечного (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство), органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, наделенных отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - органы опеки и попечительства) при предоставлении государственной услуги.
1.2.1. Заявителями являются законные представители подопечных: родители, усыновители, опекуны (попечители), организации в отношении помещенных в них под надзор граждан.
При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имущества подопечного, согласно статье 60 Семейного кодекса Российской Федерации.
1.3.1. Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее - информация), следующими способами:
при личном обращении на прием в Министерство, органы опеки и попечительства, государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ);
по запросу, поданному в Министерство, органы опеки и попечительства, МФЦ по почтовому адресу или адресу электронной почты;
по справочным телефонам Министерства, органов опеки и попечительства МФЦ;
в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее по тексту - Федеральный реестр);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее по тексту - Портал услуг);
на официальном сайте Министерства, органов опеки и попечительства;
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.3.2. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, электронной почты Министерства, органов опеки и попечительства, МФЦ (далее - справочная информация) размещается на официальных сайтах Министерства, органов опеки и попечительства, МФЦ в сети "Интернет", в Федеральном реестре, на Портале услуг и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.3.3. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется должностными лицами Министерства, органов опеки и попечительства, МФЦ при личном обращении, по запросу в письменной форме или в форме электронного документа, по справочным телефонам.
1.3.4. Запросы информации о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также запросы о ходе предоставления государственной услуги регистрируются в день поступления запросов. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении, по справочным телефонам предоставляется в день обращения заявителя, при подаче запроса в письменной форме или в форме электронного документа - в течение 1 рабочего дня со дня регистрации запросов.
2.1.1. Выдача предварительного разрешения на распоряжение имуществом подопечного.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством, органами опеки и попечительства.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителей (представителей) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Бурятия.
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) выдача предварительного разрешения на распоряжение имуществом подопечного;
б) отказ в выдаче предварительного разрешения на распоряжение имуществом подопечного.
2.4.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 15 календарных дней с даты подачи заявления в соответствии с п. 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства, органов опеки и попечительства, в Федеральном реестре и на Портале услуг.
2.6.1. Для получения предварительного разрешения на распоряжение имуществом подопечного заявителем представляются:
а) заявление;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) документ, подтверждающий статус законного представителя.
2.6.2. Для распоряжения доходами подопечного, а также выдачи доверенности на распоряжение доходами подопечного заявитель к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, дополнительно представляет документы, подтверждающие необходимость расходования доходов подопечного: медицинские документы, подтверждающие необходимость лечения, приобретения медикаментов, медицинских изделий, требующихся для сохранения жизни и здоровья подопечного, рекомендации к выезду на лечение, либо предварительный договор об оказании услуг, либо предварительный договор о приобретении имущества подопечному.
2.6.3. Для совершения сделок с недвижимым имуществом, находящимся в собственности или пользовании подопечного, а также выдачи доверенности на совершение сделок с недвижимым имуществом, находящимся в собственности или пользовании подопечного, в следующих случаях:
а) при перемене места жительства подопечного, при обмене жилыми помещениями по договорам социального найма, по договору мены, ренты заявитель с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, дополнительно представляет:
- правоустанавливающие документы (в случае, если сведения о нем не внесены в Единый государственный реестр недвижимости) и документы, содержащие сведения об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на приобретаемое недвижимое имущество;
- проект договора о совершении сделки, предусматривающей переход права собственности или пользования недвижимым имуществом, с указанием счета подопечного, на который будут зачислены вырученные денежные средства (при заключении возмездного договора при перемене места жительства, по договору ренты);
- документ, выданный банком, содержащий сведения о реквизитах счета, открытого на имя подопечного;