МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

от 3 февраля 2020 года N 85


Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на распоряжение имуществом подопечного

(с изменениями на 18 августа 2021 года)

(в ред. Приказов Минсоцзащиты Республики Бурятия от 19.05.2021 N 479, от 18.08.2021 N 755)



     Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 21 февраля 2020 г. N 032020073



В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия", постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.03.2014 N 88 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на распоряжение имуществом подопечного.


2. Признать утратившими силу:


- приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 01.08.2019 N 667 "Об утверждении Административного регламента предоставления органами опеки и попечительства государственной услуги по выдаче предварительного разрешения, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетнего" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 07.10.2019 N 032019423);


- приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 23.10.2014 N 1493 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на распоряжение имуществом подопечных" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 14.11.2014 N 032014355);


- пункт 2 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 19.01.2016 N 08 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 08.02.2016 N 032016037);


- пункт 2 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 25.04.2016 N 235 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 12.05.2016 N 032016183).


3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Министр
Т.А.БЫКОВА



Приложение
к приказу Министерства
социальной защиты населения
Республики Бурятия
от "__" ________ 2020 г. N __



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ НА РАСПОРЯЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ ПОДОПЕЧНОГО

(в ред. Приказов Минсоцзащиты Республики Бурятия от 19.05.2021 N 479, от 18.08.2021 N 755)



I. Общие положения



1.1. Предмет регулирования Административного регламента


1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на распоряжение имуществом подопечного (далее - Административный регламент) являются сроки и последовательность административных процедур (действий) предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на распоряжение имуществом подопечного (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство), органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, наделенных отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - органы опеки и попечительства) при предоставлении государственной услуги.



1.2. Круг заявителей


1.2.1. Заявителями являются законные представители подопечных: родители, усыновители, опекуны (попечители), организации в отношении помещенных в них под надзор граждан.


При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имущества подопечного, согласно статье 60 Семейного кодекса Российской Федерации.



1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1.3.1. Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее - информация), следующими способами:


при личном обращении на прием в Министерство, органы опеки и попечительства, государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ);


по запросу, поданному в Министерство, органы опеки и попечительства, МФЦ по почтовому адресу или адресу электронной почты;


по справочным телефонам Министерства, органов опеки и попечительства МФЦ;


в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее по тексту - Федеральный реестр);


в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее по тексту - Портал услуг);


на официальном сайте Министерства, органов опеки и попечительства;


на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.


1.3.2. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, электронной почты Министерства, органов опеки и попечительства, МФЦ (далее - справочная информация) размещается на официальных сайтах Министерства, органов опеки и попечительства, МФЦ в сети "Интернет", в Федеральном реестре, на Портале услуг и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.


1.3.3. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется должностными лицами Министерства, органов опеки и попечительства, МФЦ при личном обращении, по запросу в письменной форме или в форме электронного документа, по справочным телефонам.


1.3.4. Запросы информации о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также запросы о ходе предоставления государственной услуги регистрируются в день поступления запросов. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении, по справочным телефонам предоставляется в день обращения заявителя, при подаче запроса в письменной форме или в форме электронного документа - в течение 1 рабочего дня со дня регистрации запросов.



II. Стандарт предоставления государственной услуги



2.1. Наименование государственной услуги


2.1.1. Выдача предварительного разрешения на распоряжение имуществом подопечного.



2.2. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу


2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством, органами опеки и попечительства.


2.2.2. Запрещается требовать от заявителей (представителей) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Бурятия.



2.3. Описание результата предоставления государственной услуги


2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:


а) выдача предварительного разрешения на распоряжение имуществом подопечного;


б) отказ в выдаче предварительного разрешения на распоряжение имуществом подопечного.



2.4. Срок предоставления государственной услуги


2.4.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 15 календарных дней с даты подачи заявления в соответствии с п. 2.6.1 настоящего Административного регламента.



2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги


2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства, органов опеки и попечительства, в Федеральном реестре и на Портале услуг.



2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления


2.6.1. Для получения предварительного разрешения на распоряжение имуществом подопечного заявителем представляются:


а) заявление;


б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;


в) документ, подтверждающий статус законного представителя.


2.6.2. Для распоряжения доходами подопечного, а также выдачи доверенности на распоряжение доходами подопечного заявитель к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, дополнительно представляет документы, подтверждающие необходимость расходования доходов подопечного: медицинские документы, подтверждающие необходимость лечения, приобретения медикаментов, медицинских изделий, требующихся для сохранения жизни и здоровья подопечного, рекомендации к выезду на лечение, либо предварительный договор об оказании услуг, либо предварительный договор о приобретении имущества подопечному.


2.6.3. Для совершения сделок с недвижимым имуществом, находящимся в собственности или пользовании подопечного, а также выдачи доверенности на совершение сделок с недвижимым имуществом, находящимся в собственности или пользовании подопечного, в следующих случаях:


а) при перемене места жительства подопечного, при обмене жилыми помещениями по договорам социального найма, по договору мены, ренты заявитель с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, дополнительно представляет:


- правоустанавливающие документы (в случае, если сведения о нем не внесены в Единый государственный реестр недвижимости) и документы, содержащие сведения об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на приобретаемое недвижимое имущество;


- проект договора о совершении сделки, предусматривающей переход права собственности или пользования недвижимым имуществом, с указанием счета подопечного, на который будут зачислены вырученные денежные средства (при заключении возмездного договора при перемене места жительства, по договору ренты);


- документ, выданный банком, содержащий сведения о реквизитах счета, открытого на имя подопечного;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»