ЗАКОН

 ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 апреля 2020 года N 4686-ОЗ


О внесении изменений в закон области "О порядке предоставления государственных гарантий Вологодской области"

Принят
Постановлением
Законодательного Собрания
Вологодской области
от 25 марта 2020 г. N 70



Статья 1


Внести в закон области от 10 июля 2013 года N 3122-ОЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Вологодской области" (с изменениями, внесенными законами области от 14 октября 2014 года N 3425-ОЗ, от 5 декабря 2014 года N 3514-ОЗ, от 12 февраля 2015 года N 3578-ОЗ, от 6 июня 2016 года N 3960-ОЗ) следующие изменения:


1) части 2 и 3 статьи 2 изложить в следующей редакции:


"2. Правительство области:


1) устанавливает перечень документов, представляемых принципалом и (или) бенефициаром для рассмотрения вопроса о предоставлении государственных гарантий области, а также о заключении договора о предоставлении государственной гарантии области;


2) устанавливает порядок рассмотрения органами исполнительной государственной власти области документов, представленных принципалом и (или) бенефициаром для предоставления государственных гарантий области и изменения условий государственных гарантий области, замены обеспечения исполнения обязательств принципала;


3) устанавливает порядок проведения отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий области и перечень документов, представляемых для проведения отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий области;


4) устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии области;


5) устанавливает порядок осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии области, при предоставлении государственной гарантии области;


6) устанавливает порядок оценки рыночной стоимости и ликвидности имущества, предоставляемого принципалом в залог в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии области;


7) устанавливает порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;


8) устанавливает порядок взимания платы за предоставление государственной гарантии области;


9) в соответствии с подпунктом 16 пункта 6 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет иные условия государственной гарантии области, а также сведения, подлежащие указанию в государственной гарантии области;


10) принимает решение о предоставлении государственной гарантии области либо об отказе в предоставлении государственной гарантии области;


11) заключает договоры о предоставлении государственных гарантий области;


12) заключает договоры об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии области;


13) утверждает форму государственной гарантии области, формы договора о предоставлении государственной гарантии области, договора об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала, договора поручительства юридического лица и договора залога имущества, заключаемых в соответствии с договорами об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала;


14) заключает иные договоры, связанные с предоставлением и исполнением государственной гарантии области;


15) выдает от имени Вологодской области государственные гарантии области;


16) организует исполнение обязательств гаранта по государственной гарантии области;


17) устанавливает порядок проведения мониторинга реализации инвестиционного проекта, в целях реализации которого предоставлена государственная гарантия области;


18) устанавливает порядок осуществления мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии области;


19) устанавливает порядок осуществления контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии области;


20) устанавливает порядок внесения изменений в решение о предоставлении государственной гарантии области, порядок изменения условий, сведений государственной гарантии области;


21) устанавливает перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о внесении изменений в решение о предоставлении государственной гарантии области, об изменении условий, сведений государственной гарантии области, а также о замене обеспечения исполнения обязательств принципала;


22) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим законом области, иными законами области.


3. Финансовый орган области:


1) осуществляет анализ финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии области;


2) осуществляет проверку достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии области, при предоставлении государственной гарантии области;


3) ведет учет выданных государственных гарантий области, увеличения государственного долга по ним, сокращения государственного долга вследствие исполнения принципалом либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных государственной гарантией области, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных государственной гарантией области, осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям области, а также в иных случаях, установленных государственными гарантиями области;


4) отражает в Государственной долговой книге области предоставление и исполнение государственных гарантий области;


5) осуществляет мониторинг финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии области;


6) осуществляет контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, предоставленных принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии области, после предоставления государственной гарантии области.";


2) часть 3 статьи 3 изложить в следующей редакции:


"3. На получение государственных гарантий области не могут претендовать:


1) юридические лица, указанные в пункте 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


2) хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, государственные (муниципальные) унитарные предприятия (за исключением государственных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в собственности области);


3) некоммерческие организации;


4) крестьянские (фермерские) хозяйства;


5) индивидуальные предприниматели;


6) физические лица;


7) лица, не соответствующие условиям предоставления государственной гарантии области, указанным в статье 5 настоящего закона области.";


3) в статье 4:


а) части 2 - 4 изложить в следующей редакции:


"2. Государственная гарантия области обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).


3. Государственная гарантия области не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.


4. Государственные гарантии области предусматривают субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.";


б) части 8 и 9 изложить в следующей редакции:


"8. Государственные гарантии области предоставляются с правом регрессного требования гаранта к принципалу, по обязательствам которого предоставлена государственная гарантия области, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


9. Государственные гарантии области предоставляются и исполняются в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.";


в) часть 11 изложить в следующей редакции:


"11. Предусмотренное государственной гарантией области обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных государственной гарантией области, но не более суммы гарантии.";


4) статьи 5 и 6 изложить в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»