Действующий

О внесении изменения в постановление Администрации города Челябинска от 29.12.2015 N 347-п



IV. Обязательные требования к правовым актам (проектам правовых актов) Главы города, Администрации города, должностных лиц Администрации города


10. В форме постановления нормативного характера утверждаются порядки, положения, регламенты, правила и иные правовые документы, устанавливающие (изменяющие, отменяющие, признающие утратившими силу) правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на многократное применение.


В форме распоряжения утверждаются порядки, положения, правила, планы, программы (в том числе, муниципальные программы), прогнозы, рекомендации, обращения, отчеты, концепции, составы комиссий, рабочих групп, иные правовые документы, не содержащие признаков нормативного характера и устанавливающие (изменяющие, отменяющие или признающие утратившими силу) права и обязанности определенного круга лиц.


Приказом оформляются решения руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города, содержащие поручения, связанные с организацией и порядком деятельности отраслевого (функционального) органа Администрации города, в рамках компетенции данного органа.


11. Проект правового акта Главы города, Администрации города, должностного лица Администрации города должен:


1) соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации;


2) содержать правовые предписания, не выходящие за пределы полномочий Главы города, Администрации города или должностного лица Администрации города;


3) иметь точность формулировок, исключающих возможность многозначного толкования правовых предписаний;


4) иметь структуру, внутреннюю взаимосвязь между структурными частями, элементами;


5) исключать избыточность нормативного правового регулирования, в том числе необоснованное дублирование норм федерального законодательства, законодательства Челябинской области, муниципальных правовых актов города Челябинска;


6) соответствовать антикоррупционным стандартам;


7) иметь определенность используемых понятий; в случае, если в правовом акте используются специальные термины и понятия, не имеющие легального определения в правовых актах более высокой юридической силы, содержать их определения;


8) быть унифицированным, единообразным по форме, способам изложения правовых предписаний, методов правового регулирования;


9) устанавливать порядок правоприменения.


12. Инициаторами подготовки проектов правовых актов могут быть Глава города, заместители Главы города, руководители структурных подразделений аппарата Администрации города, отраслевых (функциональных) органов Администрации города (далее - структурное подразделение Администрации города), Коллегия Администрации города, совещательные органы, образуемые при Администрации города, прокурор города Челябинска, председатель Контрольно-счетной палаты города Челябинска и иные лица, являющиеся субъектами правотворческой инициативы в соответствии с законодательством Российской Федерации.