1. Первый тур "Учитель-профессионал"
Первый (очный) тур ("Учитель-профессионал") включает три конкурсных испытания: "Эссе", "Урок" и "Внеурочное мероприятие".
1.1. Конкурсное испытание "Эссе"
Цель: демонстрация понимания учителем смыслов и функций педагогической деятельности, видения современных социокультурных проблем и возможных путей их решения на основе собственных педагогических принципов и подходов к образовательной деятельности.
Формат конкурсного испытания: рукописный текст эссе (до шести страниц формата А4), тема которого определяется методом случайной выборки из списка тем, утвержденных организаторами конкурса, и объявляется на установочном семинаре перед началом конкурсного испытания, которое проводится в очном режиме.
Регламент: время написания эссе в аудитории - 5 часов. Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается. Для проведения процедуры оценивания каждая конкурсная работа шифруется, и с нее снимается скан-копия.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям.
Максимальный общий балл - 35.
Критерии оценки конкурсного испытания "Эссе"
N | Критерии и показатели | Максимальный балл |
1 | Видение проблем и возможных путей их решения | 7 |
в тексте сформулирована проблема (проблемы); сформулированная проблема (проблемы) актуальна для современного российского образования; в тексте проявляется широта видения проблемы (проблем) и способность рассматривать ее (их) с точки зрения различных участников образовательных отношений; в тексте представлено видение путей решения сформулированной проблемы (проблем); в содержании отражена социальная значимость заявленной проблемы (проблем) и эффекты от ее решения для общества; в содержании отражена значимость заявленной проблемы (проблем) и эффекты от ее решения для профессионального сообщества; в содержании отражена значимость заявленной проблемы (проблем) и эффекты от ее решения для обучающихся и их родителей | ||
2 | Ценностно-личностная значимость | 7 |
в содержании обозначены ценностные основания заданной темы; в содержании обозначена актуальность темы для системы образования; в тексте выражено эмоциональное отношение автора к заявленной проблеме (проблемам); в тексте проявляется личная заинтересованность автора в решении заявленной проблемы (проблем); в тексте обозначены приоритеты профессиональной деятельности автора; ценностная направленность содержания согласуется с приоритетами российского образования; ценностная направленность содержания не противоречит базовым национальным ценностям российского общества | ||
3 | Аргументированность позиции автора | 7 |
содержание соответствует заданной темой проблематике; обоснована актуальность заданной темой проблематики; авторская позиция подтверждена аргументами; аргументы, подтверждающие авторскую позицию, логичны, не противоречат друг другу; аргументы, подтверждающие авторскую позицию, убедительны и достаточны; аргументы, подтверждающие авторскую позицию, не противоречат приоритетным направлениям государственной образовательной политики; аргументы, подтверждающие авторскую позицию, опираются на профессиональный опыт автора | ||
4 | Индивидуальность и оригинальность изложения | 7 |
в тексте ясно выражена позиция автора; автор рассматривает проблему с неожиданной точки зрения; содержание обладает смысловой и композиционной целостностью; в тексте грамотно и уместно использованы художественные приемы и средства художественной выразительности; в тексте отсутствуют речевые клише, шаблоны и штампы; тексте отсутствует избыточное цитирование, использованные цитаты уместны; текст легко и с интересом читается | ||
5 | Языковая грамотность | 7 |
в тексте не более 3 орфографических ошибок; в тексте не более 3 пунктуационных ошибок; в тексте не более 3 речевых ошибок; автор демонстрирует богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций; автор демонстрирует точность, ясность и выразительность речи; автор демонстрирует уместное использование приемов эмоционального воздействия на читателя; автор демонстрирует уместное, оправданное и оптимальное использование образных средств языка | ||
Максимальный балл | 35 |
1.2. Конкурсное испытание "Урок"
Цель: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации, проведения и самоанализа урока и творческого потенциала учителя.
Формат конкурсного испытания: урок по предмету, который проводится конкурсантом в образовательной организации, утвержденной оргкомитетом в качестве площадки проведения конкурса.
Регламент конкурсного испытания:
проведение урока - 40-45 мин.,
самоанализ урока и ответы на вопросы жюри - до 15 мин.