Недействующий

Об утверждении Положения о проведении XXXI регионального профессионального конкурса "Учитель года-2020"



II. Очный этап (первый, второй и третий туры)


1. Первый тур "Учитель-профессионал"



Первый (очный) тур ("Учитель-профессионал") включает три конкурсных испытания: "Эссе", "Урок" и "Внеурочное мероприятие".


1.1. Конкурсное испытание "Эссе"



Цель: демонстрация понимания учителем смыслов и функций педагогической деятельности, видения современных социокультурных проблем и возможных путей их решения на основе собственных педагогических принципов и подходов к образовательной деятельности.


Формат конкурсного испытания: рукописный текст эссе (до шести страниц формата А4), тема которого определяется методом случайной выборки из списка тем, утвержденных организаторами конкурса, и объявляется на установочном семинаре перед началом конкурсного испытания, которое проводится в очном режиме.


Регламент: время написания эссе в аудитории - 5 часов. Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается. Для проведения процедуры оценивания каждая конкурсная работа шифруется, и с нее снимается скан-копия.


Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям.


Максимальный общий балл - 35.


Критерии оценки конкурсного испытания "Эссе"

N

Критерии и показатели

Максимальный балл

1

Видение проблем и возможных путей их решения

7

в тексте сформулирована проблема (проблемы);

сформулированная проблема (проблемы) актуальна для современного российского образования;

в тексте проявляется широта видения проблемы (проблем) и способность рассматривать ее (их) с точки зрения различных участников образовательных отношений;

в тексте представлено видение путей решения сформулированной проблемы (проблем);

в содержании отражена социальная значимость заявленной проблемы (проблем) и эффекты от ее решения для общества;

в содержании отражена значимость заявленной проблемы (проблем) и эффекты от ее решения для профессионального сообщества;

в содержании отражена значимость заявленной проблемы (проблем) и эффекты от ее решения для обучающихся и их родителей

2

Ценностно-личностная значимость

7

в содержании обозначены ценностные основания заданной темы;

в содержании обозначена актуальность темы для системы образования;

в тексте выражено эмоциональное отношение автора к заявленной проблеме (проблемам);

в тексте проявляется личная заинтересованность автора в решении заявленной проблемы (проблем);

в тексте обозначены приоритеты профессиональной деятельности автора;

ценностная направленность содержания согласуется с приоритетами российского образования;

ценностная направленность содержания не противоречит базовым национальным ценностям российского общества

3

Аргументированность позиции автора

7

содержание соответствует заданной темой проблематике;

обоснована актуальность заданной темой проблематики;

авторская позиция подтверждена аргументами;

аргументы, подтверждающие авторскую позицию, логичны, не противоречат друг другу;

аргументы, подтверждающие авторскую позицию, убедительны и достаточны;

аргументы, подтверждающие авторскую позицию, не противоречат приоритетным направлениям государственной образовательной политики;

аргументы, подтверждающие авторскую позицию, опираются на профессиональный опыт автора

4

Индивидуальность и оригинальность изложения

7

в тексте ясно выражена позиция автора;

автор рассматривает проблему с неожиданной точки зрения;

содержание обладает смысловой и композиционной целостностью;

в тексте грамотно и уместно использованы художественные приемы и средства художественной выразительности;

в тексте отсутствуют речевые клише, шаблоны и штампы;

тексте отсутствует избыточное цитирование, использованные цитаты уместны;

текст легко и с интересом читается

5

Языковая грамотность

7

в тексте не более 3 орфографических ошибок;

в тексте не более 3 пунктуационных ошибок;

в тексте не более 3 речевых ошибок;

автор демонстрирует богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций;

автор демонстрирует точность, ясность и выразительность речи;

автор демонстрирует уместное использование приемов эмоционального воздействия на читателя;

автор демонстрирует уместное, оправданное и оптимальное использование образных средств языка

Максимальный балл

35


1.2. Конкурсное испытание "Урок"



Цель: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации, проведения и самоанализа урока и творческого потенциала учителя.


Формат конкурсного испытания: урок по предмету, который проводится конкурсантом в образовательной организации, утвержденной оргкомитетом в качестве площадки проведения конкурса.


Регламент конкурсного испытания:


проведение урока - 40-45 мин.,


самоанализ урока и ответы на вопросы жюри - до 15 мин.