Конкурсное испытание "Интернет-ресурс"
Цель: демонстрация информационной культуры и компетенций учителя в использовании информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности.
Формат конкурсного испытания: интернет-ресурс участника конкурса (личный сайт, страница, блог, в том числе и на странице социальной сети, страница на сайте образовательной организации), на котором можно познакомиться с опытом использования участником электронных образовательных и информационных ресурсов, а также формами его коммуникации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям.
Максимальный общий балл - 35.
Критерии оценки конкурсного испытания "Интернет-ресурс"
N | Критерии и показатели | Максимальный балл |
Информационная насыщенность и содержательность | 7 | |
содержится информация для разных категорий пользователей интернет-ресурса (педагогов, обучающихся, родителей обучающихся и др.) используются разные формы представления информации (текстовая, числовая, графическая, аудио, видео и др.); представлены авторские методические разработки и видеоролики конкурсанта (в том числе ссылки на проведенные вебинары, семинары и др.); размещены материалы, отражающие достижения конкурсанта и (или) его обучающихся; корректно размещены ссылки на внешние источники информации, указывается авторство; отражается культурно-историческая специфика субъекта Российской Федерации и места расположения образовательной организации; информация обладает методической ценностью для профессионального сообщества | ||
2 | Методическая целостность и структурированность | 7 |
обеспечивается целостность в представлении методических материалов; представлено научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ (размещены рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы); методические материалы размещены в соответствии с рубриками, используется тематический способ представления информации; используется навигация, которая обеспечивает быстрый поиск нужной информации (карта сайта, навигатор); обеспечивается содержательная взаимосвязь разделов/ рубрик интернет-ресурса; размещаются методические материалы, дающие возможность организовать для обучающихся электронное обучение, а также обучение с применением дистанционных образовательных технологий; размещаются материалы по организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности, обучающихся с русским неродным языком обучения, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | ||
3 | Актуальность и периодичность обновления | 7 |
обеспечивается регулярное обновление информации профессионального содержания, в том числе нормативно-правовой базы; размещается информация, которая соотносится с текущими событиями страны, региона, муниципалитета, образовательной организации присутствуют актуальные ссылки на профессиональные сообщества в социальных сетях и профессиональные блоги значимых экспертов размещаются объявления и анонсы образовательных событий размещается информация о других образовательных интернет-ресурсах, которые могут быть полезны для педагогов, обучающихся и родителей обучающихся; обеспечивается возможность оперативной коммуникации пользователей с педагогом; проводится систематическое (еженедельное) обновление новостной ленты | ||
4 | Безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды | 7 |
проектируется адекватная образовательным целям виртуальная среда интернет-ресурса; учитываются требования здоровьесбережения, в том числе в размере шрифта, цветовых решениях, четкости и резкости изображений и др.; обеспечивается возможность использования интернет-ресурса разными группами пользователей, в том числе лицами с особыми образовательными потребностями; учитывается средняя скорость Интернета при загрузке материалов (оптимизирован объем размещаемых материалов); даются четкие инструкции и пояснения для пользователей; обеспечивается соблюдение правовых, нравственных и этических норм; соблюдаются орфографические, пунктуационные и языковые нормы и правила | ||
5 | Интерактивность, уровень вовлеченности аудитории пользователей и использование инструментария сети Интернет для коммуникации с разными целевыми аудиториями | 7 |
своевременно осуществляется обратная связь (не позднее чем через неделю после обращения); размещаются контактные данные педагога; создаются различные возможности для получения обратной связи; используются инструменты, обеспечивающие интерактивность ресурса в обратную связь вовлекаются как обучающиеся, так и их родители; интернет-ресурс доступен и открыт различным группам обучающихся в Российской Федерации без ограничений по языковому, этническому, территориальному и другим признакам; поддерживается конструктивная профессиональная коммуникация конкурсанта с коллегами | ||
Максимальный балл | 35 |