Действующий

О Порядке оценки налоговых расходов Ивановской области



4. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов Ивановской области


4.1. Оценка эффективности налоговых расходов Ивановской области осуществляется кураторами налоговых расходов Ивановской области и включает:


а) оценку целесообразности налоговых расходов Ивановской области;


б) оценку результативности налоговых расходов Ивановской области.


4.2. Критериями целесообразности налоговых расходов Ивановской области являются:


соответствие налоговых расходов Ивановской области целям государственных программ Ивановской области и (или) целям социально-экономической политики Ивановской области, не относящимся к государственным программам Ивановской области;


востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.


4.3. В случае несоответствия налоговых расходов Ивановской области хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода Ивановской области надлежит предоставить в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.


4.4. В качестве критерия результативности налогового расхода Ивановской области определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы Ивановской области и (или) целей социально-экономической политики Ивановской области, не относящихся к государственным программам Ивановской области, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Ивановской области.


Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Ивановской области и (или) целей социально-экономической политики Ивановской области, не относящихся к государственным программам Ивановской области, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.


4.5. Оценка результативности налоговых расходов Ивановской области включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Ивановской области.


4.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Ивановской области осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Ивановской области и (или) целей социально-экономической политики Ивановской области, не относящихся к государственным программам Ивановской области, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Ивановской области.


Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Ивановской области в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Ивановской области и (или) целей социально-экономической политики Ивановской области, не относящихся к государственным программам Ивановской области, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Ивановской области и (или) целей социально-экономической политики Ивановской области, не относящихся к государственным программам Ивановской области, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).


В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Ивановской области и (или) целей социально-экономической политики Ивановской области, не относящихся к государственным программам Ивановской области, могут учитываться в том числе:


а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Ивановской области;