Действующий

Об утверждении Стратегии цифровой трансформации в Удмуртской Республике на период до 2030 года (с изменениями на 31 августа 2022 года)



Раздел 6. ПРОЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ

1. Образование (общее)

N п/п

Наименование проекта

Цель проекта

Срок реализации проекта/финансирование проекта

Краткое описание проекта

Используемые СЦТ

Роль региона в реализации проекта

1

Библиотека цифрового образовательного контента

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся;

создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности

До 2030 года/внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона)

Сервис, позволяющий использовать современный верифицированный цифровой образовательный контент, реализовывать образовательные программы углубленного уровня, выстраивать индивидуальные образовательные траектории, а также повышать уровень профессиональной компетентности педагогических работников

Облачные технологии

Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне

2

Цифровой помощник ученика

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся образовательных организаций

До 2030 года/внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона)

Сервис, позволяющий с учетом подборки верифицированного цифрового образовательного контента выстраивать индивидуальный план обучения в соответствии с интересами и способностями обучающегося, а также управлять образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;

компьютерное зрение;

распознавание и синтез речи;

обработка естественного языка, анализ текстов;

машинный

перевод;

генерация текстов;

поиск аномалий;

анализ временным рядом

Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне

3

Цифровой помощник родителя

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся образовательных организаций

До 2030 года/внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона)

Проактивный сервис, создающий комплексные возможности для организации образовательной деятельности обучающегося

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;

компьютерное зрение;

распознавание и синтез речи;

обработка естественного языка, анализ текстов;

машинный перевод;

генерация текстов;

поиск аномалий;

анализ временным рядом

Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне

4

Цифровое портфолио ученика

Обеспечение обучающимся образовательных организаций возможности управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями

До 2030 года/внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона)

Сервис, обеспечивающий обучающимся возможность управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями, предоставляющий возможность сформировать пакет документов для их подачи на обучение по программам среднего профессионального или высшего образования; формирование цифрового портфолио ученика будет осуществляться с согласия родителей (законных представителей) обучающихся

Системы распределенного реестра

Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне

5

Цифровой помощник учителя

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся;

создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности

До 2030 года/внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона)

Сервис, автоматизирующий проверку домашних заданий и планирование образовательных программ с привлечением экспертных систем искусственного интеллекта, упрощающий и помогающий сформировать эффективную систему выявления, развития и поддержки талантов у детей, снизить административную нагрузку на педагогических работников образовательных организаций

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;

компьютерное зрение;

распознавание и синтез речи;

обработка естественного языка, анализ текстов;

машинный перевод;

генерация текстов;

поиск аномалий;

анализ временным рядом

Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне

6

Система управления в образовательной организации

Создание системы, обеспечивающей принятие управленческих решений в системе образования на основе анализа больших данных

До 2030 года/внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона)

Построение системы управления образовательной организацией направлено на расширение возможности принятия управленческих решений на основе анализа больших данных, на насыщение такой системы интеллектуальными алгоритмами

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;

технологии сбора и обработки больших данных

Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне

2. Здравоохранение

1

Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения

До 2024 года/федеральное финансирование (предоставление региону субсидий)

В результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов.

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения следующих задач: управления отраслью, осуществления медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями, обеспечения экономической эффективности сферы здравоохранения, управления персоналом и кадрового обеспечения, обеспечения эффективного управления цифровой инфраструктурой, контрольно-надзорной деятельности

Не применяются

Перечень мероприятий представлен в региональном проекте "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (Удмуртская Республика)"

2

Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС)

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания и внедрения специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем по профилям оказания медицинской помощи (в том числе по онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям, профилактической медицине, акушерству и гинекологии), что обеспечит преемственность оказания медицинской помощи и позволит повысить ее качество в медицинских организациях всех уровней системы здравоохранения

До 2024 года/федеральное финансирование (предоставление региону субсидий)

В рамках осуществления мониторинга за состоянием здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска планируется реализовать модель оптимальной маршрутизации пациентов и контроль за состоянием здоровья пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, обеспечить возможность научных клинических и экспериментальных исследований. Внедрение специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем позволит создать единое цифровое пространство, осуществить цифровую трансформацию процессов оказания медицинской помощи, координации профильной медицинской деятельности и организационно-методического руководства и обеспечит достижение следующих эффектов: уменьшение числа госпитализаций и реабилитации;

снижение смертности;

единство подходов оказания медицинской помощи;

пациенториентированный подход;

построение актуальной аналитики;

контроль качества оказания медицинской помощи;

датацентричность

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

Перечень мероприятий представлен в региональном проекте "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (Удмуртская Республика)"

3. Развитие городской среды

1

Развитие Цифровой экосистемы формирования комфортной городской среды

Повышение безопасности, ресурсоэффективности среды, эффективное управление объектами, развитие рынка цифровых услуг и сервисов

До 2030 года/реализуется за счет средств федерального бюджета

Сбор общественного мнения, голосования, решение коллективных вопросов средствами ГИС ЖКХ;

новые сервисы в ЖКХ и повышение качества жизни;

обеспечение принципа однократного размещения информации в государственных системах и сохранение преемственности управления;

проведение общих собраний собственников в электронном виде, контроль стандартов качества коммунальных услуг;

внедрение системы обратной связи

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

Информирование населения о возможности голосования на платформе

2

Развитие клиентоцентричной системы управления жилищно-коммунальным хозяйством на базе ГИС ЖКХ

Эффективное управление отраслью ЖКХ; формирование института эффективного управления собственностью гражданами; цифровые услуги для граждан и рынка жилищно-коммунальных услуг

До 2025 года/реализуется за счет средств федерального бюджета

Повышена эффективность и снижены издержки отрасли, в том числе за счет разработки стандарта оснащения строящихся домов интеллектуальными устройствами; повышена эффективность жилищной политики и контрольно-надзорных функций в области ЖКХ; обеспечено развитие конкурентной среды на рынке ЖКУ;

развиты цифровые технологии для ведения бизнеса и повышена экономическая эффективность компаний отрасли за счет использования дополнительных сервисов;

обеспечено раскрытие информации о ресурсоснабжающих организациях, деятельности управляющих компаний и домах, находящихся под их управлением

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

Использование разработанного продукта;

актуализация НПА локального уровня;

информирование заинтересованных сторон; обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций; предоставление проверенных и верифицированных данных в федеральную систему

4. Транспорт и логистика

1

Зеленый цифровой коридор пассажира

Увеличение скорости перевозок, повышение качества и снижение стоимости транспортно-логистических услуг для населения и бизнеса, реализация концепции бесшовных внутрироссийских и международных перевозок

До 2030 года/реализуется за счет средств федерального бюджета

Создание единого цифрового инструмента оплаты проезда для всех видов транспорта (с применением биометрии), цифрового профиля пассажира, а также сервиса построения оптимального маршрута поездки

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;

компьютерное зрение;

машинный

перевод;

поиск аномалий;

анализ временным рядом;

технологии сбора и обработки больших данных

Использование разработанного продукта;

актуализация НПА локального уровня;

информирование заинтересованных сторон;

обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций

2

Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры

Повышение надежности и непрерывности функционирования транспортной отрасли

До 2030 года/реализуется за счет средств федерального бюджета

Запуск системы контроля дорожных фондов, создание 3D-моделей (трехмерного представления) всех объектов транспортной инфраструктуры, разработка информационной системы учета и планирования работ (затрат) на проектирование, строительство, ремонт и содержание объектов транспортной инфраструктуры

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;

компьютерное зрение;

технологии виртуальной и дополненной реальности;

технологии сбора и обработки больших данных;

технологии информационного моделирования

Использование разработанного продукта;

актуализация НПА локального уровня;

информирование заинтересованных сторон;

обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций

5. Государственное управление

1

Цифровизация мировых судов

Формирование и функционирование необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи

До 2024 года/реализуется за счет средств федерального бюджета

Реализация проекта обеспечивает достижение следующих эффектов: обеспечение на судебных участках мировых судей защищенного подключения к сети Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие";

организация защищенного межведомственного электронного взаимодействия;

формирование и обеспечение функционирования необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи

Не применяются

В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета на обеспечение на судебных участках мировых судей защищенного подключения к сети Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие", а также организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия от 23.12.2020 N 071-09-2021-071

2

Создание региональной витрины данных

Повышение эффективности и доступности использования государственных данных, как для осуществления государственных и муниципальных функций, предоставления государственных и муниципальных услуг, так и для удовлетворения информационных потребностей физических и юридических лиц

До 2025 года/реализуется за счет средств федерального бюджета

Повышение качества оказания государственных услуг и выполнения государственных функций за счет систематизации и гармонизации государственных данных и сокращения времени их предоставления пользователю

Не применяются

Генерация, предоставление и потребление государственных данных

3

Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид

Обеспечить к 2023 году перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид

До 2023 года/реализуется за счет средств федерального бюджета

Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов;

снижение социальной напряженности и повышение качества жизни населения за счет возможности заказывать и получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;

обработка естественного языка, анализ текстов;

машинный перевод;

генерация

текстов

Подключение к единым интерактивным формам заявлений на ЕПГУ;

обеспечение нормативно-правового сопровождения цифровой трансформации услуг на уровне региона и муниципалитетов

4

Биометрическая идентификация в сфере телекоммуникаций посредством Единой биометрической системы (ЕБС)

Предоставление возможности заключения договоров на оказание услуг связи посредством сети Интернет с использованием технологии ЕБС

Бессрочно/реализуется за счет средств федерального бюджета

Заключение договоров на оказание услуг связи посредством сети Интернет с использованием технологии ЕБС

Компьютерное зрение;

распознавание и синтез речи;

обработка естественного языка, анализ текстов

Информационное сопровождение проекта

5

Государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (ГИС ТОР КНД)

Автоматизация процессов деятельности контрольных (надзорных) органов при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля

До 2030 года/реализуется за счет средств федерального бюджета

Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов и применения дистанционных методов контроля;

повышение уровня качества данных органов контроля и на основе их формирование сервисов для бизнеса по соблюдению обязательных требований

Компьютерное зрение

Создание центра координации внедрения ГИС ТОР КНД, который организует и координирует работу по внедрению системы и обучению его пользователей;

утверждению цифровых стандартов видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

принятию нормативных правовых актов о работе в ГИС ТОР КНД

6

Создание и развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС

Повышение эффективности управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации ЧС в территориальных подсистемах РСЧС

До 2024 года/реализуется за счет средств федерального бюджета

Цифровая трансформация процессов обеспечения деятельности МЧС России в части предупреждения, снижения рисков и ликвидации последствий ЧС за счет формирования единого озера данных, применения современных инструментов глубокой аналитики и технологий искусственного интеллекта, позволяющих: организовать единое информационное пространство федерального и регионального уровней с целью оперативного решения задач РСЧС;

осуществить перевод в цифровой формат информационного взаимодействия органов управления территориальных подсистем РСЧС;

увеличить точность и оперативность отражения вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем; организовать работу ЕДДС для координации действий на муниципальном уровне посредством личного кабинета (мобильного приложения)

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;

компьютерное зрение;

поиск аномалий;

анализ временным рядом

Выполнение мероприятий:

1) формирование наборов данных необходимых для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2) организация каналов связи для передачи набора данных;

3) передача сформированных наборов данных по организованным (имеющимся) каналам связи;

4) получение и применение информации из Озера данных РСЧС для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

7

Проведение информационной кампании о действующих мерах государственной поддержки разработки и внедрения ИТ-проектов, реализуемых на федеральном уровне

Стимулирование региональных компаний к участию в конкурсных отборах на получение государственной финансовой и нефинансовой поддержки в целях реализации ИТ-проектов, разработки и внедрения востребованных отечественных решений, цифровизации малого и среднего бизнеса

До 2024 года/реализуется за счет средств федерального бюджета

В рамках выполнения соглашения о реализации регионального проекта "Цифровые технологии"

предусматривается обеспечение содействия в оказании консультационной поддержки и информационного сопровождения организаций, разрабатывающих или внедряющих отечественное программное обеспечение, сервисы и платформенные решения на базе цифровых технологий и находящихся на территории региона, для обеспечения их участия в конкурсных отборах на получение государственной поддержки в рамках федерального проекта

Не применяются

Популяризация действующих мер государственной поддержки посредством использования всех доступных каналов коммуникации

8

Инновационный научно-технологический центр "Технологии индустриальных киберфизических систем"

Концентрация научно-технических, производственных, коммерческих ресурсов в сфере цифровых технологий для реализации приоритетов научно-технологического развития и достижения национальных целей цифровой трансформации приоритетных отраслей экономики

До 2030 года/реализуется за счет средств федерального бюджета

Площадка проведения научных и исследовательских работ, организация трансфера научных компетенций вузов в коммерческий оборот, вовлечение студентов и научных сотрудников в разработку технологий, востребованных на рынке, создание условий проведения бизнесом научных и опытно конструкторских работ на базе инновационных лабораторий

Интернет вещей (IoT) и промышленный интернет вещей;

искусственный интеллект;

робототехника;

облачные сервисы;

большие данные (Big Data);

аддитивное производство

Участие в управлении ИНТЦ посредством вхождения в состав Управляющей компании ИНТЦ

6. Социальная сфера

1

Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства"

Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно

До 2024 года/реализуется за счет средств федерального бюджета

1) реализация механизма проактивных выплат с согласия гражданина и наличия реквизитов счета;

2) законные представители получают меры социальной поддержки в электронном виде;

3) вывод на ЕПГУ заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки;

4) уведомление граждан о мерах социальной поддержки и беззаявительное назначение отдельных мер социальной поддержки при выявлении новых жизненных событий;

5) все меры соцподдержки, в том числе регионального и муниципального уровня, доступны на ЕПГУ/РПГУ;

6) исключен сбор с граждан документов при предоставлении мер соцподдержки регионального и муниципального уровня;

7) сокращен срок предоставления мер соцподдержки не более пяти рабочих дней;

8) повышение качества принимаемых решений в сфере социального обеспечения, сокращение ошибок из-за человеческого фактора, исключение коррупционной составляющей при принятии решений за счет расширенного применения автоматических алгоритмов принятия решений

Не применяются

Выполнение мероприятий, 2023 - 2024 годы:

1) обеспечение привязки региональных и муниципальных мер социальной поддержки в ЕГИССО к жизненным событиям для обеспечения проактивного информирования граждан о положенных им мерах (в том числе по жизненным событиям);

2) вывод на ЕГПУ и РГПУ (при необходимости) заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки;

3) перевод в проактивный (беззаявительный) формат предоставления мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня;

4) исключение сбора с граждан документов при предоставлении мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня;

5) сокращение сроков предоставления региональных и муниципальных мер социальной поддержки до уровня не более 5 рабочих дней

2

Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) Единой государственной информационной системы социального обеспечения для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта

Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений, в том числе для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта

До 2024 года /реализуется за счет средств федерального бюджета

1) переход на предоставление мер социальной поддержки в электронном виде на основе данных государственных информационных систем;

2) переход на предоставление мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке;

3) сокращение затрат на цифровизацию органов социальной защиты за счет использования единой процессинговой системы назначения мер социальной поддержки;

4) предоставление малоимущим гражданам (семьям) государственной социальной помощи на основании социального контракта;

5) на базе ЕГИССО реализована возможность формирования программы социальной адаптации, а также создана система мониторинга и контроля реализации гражданином (семьей) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, посредством разработки порядка организации и осуществления государственного контроля на основе информационных технологий с целью проведения оценки влияния реализации мероприятий на изменение уровня их среднедушевого дохода и качества жизни;

6) с целью инициализации процедуры получения гражданином государственной социальной помощи на основании социального контракта обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде через личный кабинет на ЕПГУ/РПГУ (если соответствующая возможность предусмотрена НПА)

Не применяются

Выполнение мероприятий, 2023 - 2024 годы:

1) обеспечение интеграции ведомственной информационной системы для назначения мер социальной поддержки с ЕГИССО в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

2) вывод на ЕПГУ/РПГУ возможность подачи заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;

3) учет сведений о заключенных социальных контрактах и программах социальной адаптации; о результатах мониторинга исполнения программы социальной адаптации и расторжения социального контракта

3

Модернизации государственной службы занятости населения (СЗН 2.0)

Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством ЕЦП "Работа в России", в том числе с использованием ЕПГУ

До 2024 года/реализуется за счет средств федерального бюджета

1) обеспечение предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде, минимизировав необходимость очного посещения центров занятости населения;

2) формирование единой технологии работы и управления качеством предоставления услуг в области содействия занятости на всей территории страны

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;

обработка естественного языка, анализ текстов

Выполнение мероприятий:

2022 год - обеспечение предоставления гражданам государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, осуществляется с использованием ЕЦП "Работа в России";

2023 - 2024 годы - обеспечение предоставления гражданам остальных государственных услуг в области содействия занятости населения осуществляется с использованием функционала ЕЦП "Работа в России"

4

Создание информационной системы Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами (ЕКЦ)

Обеспечение дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами в режиме реального времени информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат

К 2023 году/реализуется за счет средств федерального бюджета

1) применение режима реального времени на основе экстерриториальности, включая информирование граждан по вопросам предоставления мер социальной защиты посредством единого телефонного номера и текстовых каналов (службы коротких сообщений - СМС, онлайн-чата) на безвозмездной основе;

2) повышение эффективности расходов за счет автоматизированной обработки запросов, использования единого программного решения, вне зависимости от количества пользователей участников ЕКЦ;

3) передача необработанных автоматизированным способом запросов для самостоятельной организации рассмотрения каждым участником ЕКЦ;

4) проактивное дистанционное взаимодействие, включающее своевременное доведение до гражданина информации по вопросам предоставления мер социальной защиты;

5) доступность обращения граждан в ЕКЦ в круглосуточном режиме;

6) получение обратной связи от граждан о качестве взаимодействия с участниками ЕКЦ

Распознавание и синтез речи

Выполнение мероприятий:

2022 год - переход на использование информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" для осуществления предоставления информации по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных выплат;

2023 год - осуществление консультирования посредством ИС ЕКЦ по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных выплат

7. Сельское хозяйство

1

Создание обучающей площадки "Моя цифровая ферма"

Обеспечение отрасли квалифицированными кадрами

До 2024 года/реализуется за счет средств федерального бюджета

Проект направлен на создание демонстрационной и обучающей площадки, где студенты вузов, обучающиеся по сельскохозяйственным специальностям, и специалисты сельскохозяйственных организаций смогут регулярно делиться опытом, участвовать в мастер-классах, обучающих семинарах, изучать современные технологии.

Площадка будет оборудована современными специализированными техническими средствами и технологиями (в том числе цифровых двойников хозяйств) ведущих российских организаций в области цифровизации АПК

Не применяются

Популяризация данного сервиса

8. Промышленность

1

Формирование на платформе ГИСП цифровых паспортов промышленных предприятий

Сформировать к 2024 году цифровые паспорта промышленных предприятий

До 2024 года/реализуется за счет средств федерального бюджета

Реализация проекта обеспечит доступность информации о технологических и производственных возможностях предприятий

Не применяются

Популяризация данного сервиса