Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1) повышенная нагрузка на педагогических работников в результате работы с несколькими информационными системами и большим объемом данных, вводимых вручную;
2) разрозненность верифицированного цифрового образовательного контента, отсутствие единой точки "сборки" верифицированного контента, сопровождающейся едиными требованиями;
3) слабая интеграция цифровых технологий и продуктов в процесс обучения, воспитания и развития;
4) проблемы обработки больших данных и объективности данных, на основании которых принимаются управленческие решения, в результате отсутствия интегрированных информационных систем.
Вызовы развития отрасли (направления):
1) предоставление равного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам всем категориям обучающихся;
2) предоставление доступа к проактивным сервисам подборки верифицированного цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развитие в соответствии с интересами и способностями;
3) предоставление возможности формирования эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся;
4) предоставление возможности сформировать пакет документов для их подачи на обучение по программам среднего профессионального или высшего образования;
5) повышение эффективности использования ресурсов педагогических работников;
6) повышение эффективности процессов функционирования организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
7) снижение административной нагрузки на педагогических работников.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы: