Действующий

Об утверждении Стратегии цифровой трансформации в Удмуртской Республике на период до 2030 года (с изменениями на 31 августа 2022 года)



4.1. Образование (общее)


Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:


1) повышенная нагрузка на педагогических работников в результате работы с несколькими информационными системами и большим объемом данных, вводимых вручную;


2) разрозненность верифицированного цифрового образовательного контента, отсутствие единой точки "сборки" верифицированного контента, сопровождающейся едиными требованиями;


3) слабая интеграция цифровых технологий и продуктов в процесс обучения, воспитания и развития;


4) проблемы обработки больших данных и объективности данных, на основании которых принимаются управленческие решения, в результате отсутствия интегрированных информационных систем.


Вызовы развития отрасли (направления):


1) предоставление равного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам всем категориям обучающихся;


2) предоставление доступа к проактивным сервисам подборки верифицированного цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развитие в соответствии с интересами и способностями;


3) предоставление возможности формирования эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся;


4) предоставление возможности сформировать пакет документов для их подачи на обучение по программам среднего профессионального или высшего образования;


5) повышение эффективности использования ресурсов педагогических работников;


6) повышение эффективности процессов функционирования организаций, осуществляющих образовательную деятельность;


7) снижение административной нагрузки на педагогических работников.


Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы: