Наименование Стратегии | Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Удмуртской Республики |
Срок реализации | Период 2022 - 2024 годов |
Краткое направление Стратегии | 1) повышение благосостояния граждан Удмуртской Республики; 2) повышение инвестиционной привлекательности и международной конкурентоспособности экономики Удмуртской Республики; 3) улучшение здоровья населения Удмуртской Республики и повышение уровня его образования |
Что делаем | 1) повышаем эффективность работы с государственными данными; 2) внедряем отечественные решения в сфере информационных технологий; 3) оптимизируем процесс предоставления государственных и муниципальных услуг; 4) модернизируем цифровую образовательную среду; 5) вовлекаем граждан в процесс принятия решений по вопросам благоустройства территорий; 6) повышаем качество пассажирских перевозок и обеспечиваем их безопасность; 7) отслеживаем цифровую зрелость промышленных предприятий; 8) обеспечиваем цифровизацию бизнес-процессов в агропромышленном комплексе; 9) повышаем эффективность системы управления и финансирования |
Кто делает | Министерство цифрового развития Удмуртской Республики |
Результаты Стратегии до 2024 года | 1) оптимизация системы управления в образовательных организациях за счет принятия управленческих решений на основе анализа "больших данных"; 2) внедрение системы управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями учеников; 3) расширение доступа к учебным материалам с помощью цифровых сервисов; 4) повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения; 5) сокращение времени ожидания гражданами медицинской помощи за счет реализации системы управления маршрутизацией и потоками пациентов; 6) снижение нагрузки на медицинский и управленческий персонал за счет использования решений в сфере искусственного интеллекта для сокращения рутинных операций; 7) повышение уровня вовлеченности и общественного контроля по вопросам благоустройства и развития территорий (100% жителей городов старше 14 лет имеют возможность принять участие в решении по вопросам городского развития в онлайн-формате); 8) повышение удовлетворенности граждан качеством оказания государственных и муниципальных услуг за счет предоставления их в электронной форме и (или) проактивно; 9) создание необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи; 10) использование технологии искусственного интеллекта и машинного обучения при прогнозировании и предотвращении наступления чрезвычайных ситуаций; 11) сокращение времени формирования промышленных данных за счет перехода от отраслевой статистики и опросов к цифровым паспортам, формируемым на базе ГИСП на основе первичных сведений и доступным online; 12) повышение эффективности использования бюджетных средств при назначении мер социальной поддержки за счет интеграции ведомственной информационной системы с ЕГИССО; 13) повышение качества пассажирских перевозок за счет внедрения биометрической системы идентификации пассажиров; 14) снижение сроков строительства объектов транспортной инфраструктуры за счет создания трехмерных моделей объектов транспортной инфраструктуры |
Бенефициары Стратегии | 1) государственные компании и организации; 2) граждане в возрасте 16 лет и старше; 3) жители Удмуртской Республики; 4) занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области здравоохранения; 5) занятые в сфере (отрасли) - деятельность педагогическая; 6) занятые в сфере (отрасли) - образование общее; 7) занятые в сфере (отрасли) - сельское хозяйство; 8) инвесторы; 9) индивидуальные предприниматели; 10) исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики; 11) коммерческие организации; 12) крупный бизнес (публичные и частные компании); 13) малый и средний бизнес; 14) образовательные организации; 15) обучающиеся образовательных организаций; 16) организации - водоснабжение, водоотведение; 17) организации - деятельность в области здравоохранения; 18) организации - деятельность в области социальных услуг; 19) организации - деятельность в сфере телекоммуникаций; 20) организации - деятельность по операциям с недвижимым имуществом; 21) организации - обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха; 22) организации - организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений; 23) организации - сельское хозяйство; 24) организации - строительство; 25) организации - транспорт (кроме трубопроводного); 26) организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в отрасли сельского хозяйства; 27) органы местного самоуправления в Удмуртской Республике; 28) педагогические работники образовательных организаций; 29) родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций; 30) стартапы; 31) судебные участки мировых судей Удмуртской Республики; 32) ученые и исследователи |
Ресурсы | федеральный бюджет; региональный бюджет |
Долгосрочные социально-экономические эффекты | 1) повышение качества жизни населения; 2) появление развитого высокотехнологичного сектора экономики; 3) достижение 100-процентной цифровой зрелости ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления |
Связь с показателями национальных целей | 1) увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года; 2) достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления; 3) увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов; 4) рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 97 процентов |