Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1) несоответствие ведомственной инфраструктуры технологическим требованиям цифровой трансформации в социальной отрасли;
2) несоответствие кадрового потенциала системы социальный защиты новым требованиям (недостаток цифровых компетенций);
3) негативные демографические тенденции, которые имеют прямую корреляцию с качеством и доступностью мер социальной поддержки и социальных услуг граждан;
4) низкий процент ищущих работу граждан через центры занятости населения.
Вызовы развития отрасли (направления):
1) обеспечение возможности предоставления мер социальной поддержки с учетом реальных потребностей граждан удаленно, проактивно и комплексно, исходя из возникающих жизненных ситуаций, омниканально и экстерриториально;
2) цифровизация и функциональная трансформация внутренних процессов организации социальной отрасли;
3) повышение эффективности планирования и расходования бюджетных средств на социальное обеспечение граждан за счет инвентаризации социальных обязательств, исключения их дублирования, получения полной, оперативной и достоверной информации о получателях мер социальной защиты (поддержки);
4) повышение качества принимаемых решений в сфере социального обеспечения, исключение коррупционной составляющей за счет расширенного применения автоматических алгоритмов принятия решений;
5) содействие в формировании индивидуальных карьерных траекторий с учетом жизненной ситуации гражданина и потребностей работодателей, в том числе в долгосрочной перспективе;
6) обеспечение работы центров занятости населения по единым стандартизированным требованиям к технологии и регламентам работы, помещениям и их оснащению (единый бренд), развитию профессиональных компетенций персонала, системе контроля и оценки качества предоставления государственных услуг в сфере занятости.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1) полный отказ от офлайн-каналов предоставления услуг;