Действующий

Об утверждении Стратегии цифровой трансформации в Удмуртской Республике на период до 2030 года (с изменениями на 31 августа 2022 года)



4.6. Социальная сфера


Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:


1) несоответствие ведомственной инфраструктуры технологическим требованиям цифровой трансформации в социальной отрасли;


2) несоответствие кадрового потенциала системы социальный защиты новым требованиям (недостаток цифровых компетенций);


3) негативные демографические тенденции, которые имеют прямую корреляцию с качеством и доступностью мер социальной поддержки и социальных услуг граждан;


4) низкий процент ищущих работу граждан через центры занятости населения.


Вызовы развития отрасли (направления):


1) обеспечение возможности предоставления мер социальной поддержки с учетом реальных потребностей граждан удаленно, проактивно и комплексно, исходя из возникающих жизненных ситуаций, омниканально и экстерриториально;


2) цифровизация и функциональная трансформация внутренних процессов организации социальной отрасли;


3) повышение эффективности планирования и расходования бюджетных средств на социальное обеспечение граждан за счет инвентаризации социальных обязательств, исключения их дублирования, получения полной, оперативной и достоверной информации о получателях мер социальной защиты (поддержки);


4) повышение качества принимаемых решений в сфере социального обеспечения, исключение коррупционной составляющей за счет расширенного применения автоматических алгоритмов принятия решений;


5) содействие в формировании индивидуальных карьерных траекторий с учетом жизненной ситуации гражданина и потребностей работодателей, в том числе в долгосрочной перспективе;


6) обеспечение работы центров занятости населения по единым стандартизированным требованиям к технологии и регламентам работы, помещениям и их оснащению (единый бренд), развитию профессиональных компетенций персонала, системе контроля и оценки качества предоставления государственных услуг в сфере занятости.


Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:


1) полный отказ от офлайн-каналов предоставления услуг;