Действующий

Об утверждении Стратегии цифровой трансформации в Удмуртской Республике на период до 2030 года (с изменениями на 31 августа 2022 года)



Раздел 5. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЗАДАЧ И ПРОЕКТОВ СТРАТЕГИИ

1. Образование (общее)

N п/п

Задачи отрасли

Наименование проекта

Бенефициар проекта

Выгоды для бенефициара проекта

1

Предоставление равного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам всем категориям обучающихся

Библиотека цифрового образовательного контента

Обучающиеся образовательных организаций;

родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций;

педагогические работники образовательных организаций

Обеспечение обучающихся и педагогических работников бесплатным доступом к верифицированному цифровому образовательному контенту

2

Предоставление доступа к проактивным сервисам подборки верифицированного цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развитие в соответствии с интересами и способностями

Цифровой помощник ученика

Обучающиеся образовательных организаций;

родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций;

педагогические работники образовательных организаций

Выстраивание индивидуального плана обучения в соответствии с интересами и способностями обучающегося, а также управление образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами, с учетом подборки верифицированного цифрового образовательного контента

3

Предоставление возможности формирования эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся

Цифровой помощник родителя

Обучающиеся образовательных организаций;

родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций

Проактивный сервис, создающий комплексные возможности для организации образовательной деятельности обучающегося

4

Предоставление возможности сформировать пакет документов для их подачи на обучение по программам среднего профессионального или высшего образования

Цифровое портфолио ученика

Обучающиеся образовательных организаций;

родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций;

педагогические работники образовательных организаций

Возможность управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями

5

Повышение эффективности использования ресурсов педагогических работников;

снижение административной нагрузки на педагогических работников

Цифровой помощник учителя

Педагогические работники образовательных организаций

Автоматизированная проверка домашних заданий в электронной форме

6

Повышение эффективности процессов функционирования организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Система управления в образовательной организации

Образовательные организации;

исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики;

органы местного самоуправления в Удмуртской Республике

Принятие управленческих решений на основе анализа "больших данных";

повышение эффективности системы образования

2. Здравоохранение

1

Создание эффективной системы управления и финансирования здравоохранения;

обеспечение доступности медицинских услуг

Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения

Жители Удмуртской Республики;

организации - деятельность в области здравоохранения; занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области здравоохранения;

государственные компании и организации;

исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения;

оснащение медицинских организаций необходимым информационно-телекоммуникационным оборудованием;

развитие региональной защищенной сети передачи данных;

увеличение вычислительных мощностей основного и резервного центра обработки данных;

получение гражданами сервисов, не выходя из дома (освобождение личного и рабочего времени);

разгрузка медицинского персонала от рутинных операций;

повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью медицинской помощи

2

Создание интеллектуальных инструментов поддержки принятия врачебных решений и автоматизации рутинных операций;

внедрение передовых медицинских технологий

Создание медицинских платформенных решений федерального уровня

Жители Удмуртской Республики;

организации - деятельность в области здравоохранения;

занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области здравоохранения

Уменьшение числа госпитализаций и реабилитации;

снижение смертности;

обеспечение единства подходов оказания медицинской помощи; реализация пациенториентированного подхода;

обеспечение контроля качества оказания медицинской помощи

3. Развитие городской среды

N п/п

Задачи отрасли

Наименование проекта

Бенефициар проекта

Выгоды для бенефициара проекта

1

Вовлечение граждан в процесс принятия решений по вопросам благоустройства территорий

Развитие Цифровой экосистемы формирования комфортной городской среды

Жители Удмуртской Республики;

государственные компании и организации

Реализация мероприятий, удовлетворяющих запросы жителей по вопросам благоустройства и развития территорий

2

Цифровизация взаимодействия потребителей и поставщиков жилищно-коммунальных услуг;

повышение уровня цифровизации цепочки поставщиков коммунальных услуг (производство, сбыт, транспортировка, потребление);

обеспечение перехода на современные (риск-ориентированные) подходы эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства и городского хозяйства, основанные на предиктивной аналитике, технологиях искусственного интеллекта

Развитие клиентоцентричной системы управления жилищно-коммунальным хозяйством на базе ГИС ЖКХ

Жители Удмуртской Республики;

государственные компании и организации;

организации - обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха;

организации - водоснабжение, водоотведение;

организации - организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений;

организации - деятельность по операциям с недвижимым имуществом

Контроль качества оказания жилищно-коммунальных услуг;

повышение доступности и качества оказания жилищно-коммунальных услуг

4. Транспорт и логистика

1

Повышение качества пассажирских перевозок;

внедрение биометрической системы идентификации пассажиров

Зеленый цифровой коридор пассажира

Жители Удмуртской Республики;

организации - транспорт (кроме трубопроводного);

исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики

Увеличение средней скорости перемещения пассажиров в городском общественном транспорте;

повышение мобильности граждан при осуществлении поездок между субъектами Российской Федерации

2

Развитие транспортной инфраструктуры;

обеспечение безопасности пассажирских перевозок и нахождения на объектах транспортной инфраструктуры

Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры

Организации - транспорт (кроме трубопроводного);

организации - строительство;

жители Удмуртской Республики;

исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики;

крупный бизнес (публичные и частные компании);

инвесторы

Снижение затрат на строительство объектов транспортной инфраструктуры;

снижение сроков строительства объектов транспортной инфраструктуры;

снижение числа инцидентов разрушения транспортной инфраструктуры и сопутствующего ущерба;

увеличение срока эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры

5. Государственное управление

1

Развитие и внедрение отечественных решений в сфере информационных технологий;

внедрение полного безбумажного взаимодействия бизнеса и государства

Цифровизация мировых судов

Жители Удмуртской Республики;

государственные компании и организации;

судебные участки мировых судей Удмуртской

Республики

Организация защищенного межведомственного электронного взаимодействия;

снижение трудовых и материальных издержек при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия;

формирование и обеспечение функционирования необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках;

получение возможности подачи исковых заявлений в электронном виде

2

Повышение эффективности работы с государственными данными

Создание региональной витрины данных

Государственные компании и организации;

исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики; жители Удмуртской Республики

Систематизация и гармонизация государственных данных;

повышение качества процесса предоставления государственных услуг;

повышение качества процесса выполнения государственных функций;

сокращение времени получения открытых данных;

упрощение формы результата предоставления государственных услуг путем внесения сведений о результате в соответствующий реестр с целью повторного использования и исключения необходимости оформления отдельных документов личного хранения

3

Предоставление государственных и муниципальных услуг в проактивном режиме;

организация эффективного взаимодействия с гражданами и бизнесом

Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид

Жители Удмуртской Республики;

государственные компании и организации;

крупный бизнес (публичные и частные компании);

малый и средний бизнес;

индивидуальные предприниматели;

исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики

Получение массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг без необходимости личного посещения органа власти или МФЦ;

снижение трудовых и материальных издержек при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

повышение уровня доверия граждан к органам государственной власти

4

Развитие и внедрение отечественных решений в сфере информационных технологий;

организация эффективного взаимодействия с гражданами и бизнесом

Биометрическая идентификация в сфере телекоммуникаций посредством Единой биометрической системы

Организации - деятельность в сфере телекоммуникаций

Заключение договоров на оказание услуг связи посредством сети Интернет с использованием Единой биометрической системы

5

Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности

Государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности"

Жители Удмуртской Республики;

исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики;

органы местного самоуправления в Удмуртской Республике;

крупный бизнес (публичные и частные компании);

малый и средний бизнес;

индивидуальные предприниматели;

государственные компании и организации

Применение дистанционных методов контроля (надзора);

снижение административной нагрузки

6

Повышение эффективности предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Создание и развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС

Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики;

органы местного самоуправления в Удмуртской Республике;

государственные компании и организации;

жители Удмуртской Республики

Повышение уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях;

цифровизация информационного взаимодействия органов управления территориальных подсистем РСЧС;

минимизация рисков, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций

7

Развитие и внедрение отечественных решений в сфере информационных технологий

Проведение информационной кампании о действующих мерах государственной поддержки разработки и внедрения ИТ-проектов, реализуемых на федеральном уровне

Индивидуальные предприниматели;

крупный бизнес (публичные и частные компании);

малый и средний бизнес;

стартапы

Получение государственной финансовой и нефинансовой поддержки (грантовой механизм, акселерация, льготное кредитование, цифровизация малого и среднего бизнеса)

8

Создание условий для технологического предпринимательства, развития стартапов, формирование экосистемы инноваций;

обеспечение профориентационной деятельности и популяризации ИТ-специальностей

Инновационный научно-технологический центр "Технологии индустриальных киберфизических систем" (ИНТЦ)

Крупный бизнес (публичные и частные компании);

малый и средний бизнес;

стартапы;

инвесторы;

образовательные организации;

ученые и исследователи;

государственные компании и организации

Промышленное освоение и производство технологически новой продукции;

создание инновационных исследовательских лабораторий мирового уровня;

подготовка кадров для инновационных производств и лабораторий;

ИТ-разработки за счет средств, привлеченных по программам развития (гранты, субсидии);

коммерческое использование объектов инфраструктуры ИНТЦ;

генерация и коммерциализация научно-исследовательских и ИКТ-проектов

6. Социальная сфера

1

Обеспечение возможности предоставления мер социальной поддержки с учетом реальных потребностей граждан удаленно, проактивно и комплексно, исходя из возникающих жизненных ситуаций, омниканально и экстерриториально;

повышение качества принимаемых решений в сфере социального обеспечения, исключение коррупционной составляющей за счет расширенного применения автоматических алгоритмов принятия решений

Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства"

Жители Удмуртской Республики

Повышение качества оказания государственных услуг;

получение мер социальной поддержки через портал государственных услуг или проактивно

2

Повышение эффективности планирования и расходования бюджетных средств на социальное обеспечение граждан за счет инвентаризации социальных обязательств, исключения их дублирования, получения полной, оперативной и достоверной информации о получателях мер социальной защиты (поддержки)

Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) Единой государственной информационной системы социального обеспечения для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта

Жители Удмуртской Республики

Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях;

повышение качества оказания государственных услуг;

получение мер социальной поддержки на основании только заявления или проактивно

3

Содействие в формировании индивидуальных карьерных траекторий с учетом жизненной ситуации гражданина и потребностей работодателей, в том числе в долгосрочной перспективе;

обеспечение работы центров занятости населения по единым стандартизированным требованиям к технологии и регламентам работы, помещениям и их оснащению (единый бренд), развитию профессиональных компетенций персонала, системе контроля и оценки качества предоставления государственных услуг в сфере занятости

Модернизации государственной службы занятости населения (СЗН 2.0)

Граждане в возрасте 16 лет и старше;

государственные компании и организации;

коммерческие организации;

индивидуальные предприниматели

Получение государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде посредством единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (ЕЦП "Работа в России")

4

Цифровизация и функциональная трансформация внутренних процессов организации социальной отрасли

Создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами"

Жители Удмуртской Республики;

организации - деятельность в области социальных услуг

Дистанционное получение социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи

7. Сельское хозяйство

1

Обеспечение полноты и достоверности информации о ситуации в агропромышленном комплексе;

цифровизация бизнес-процессов в агропромышленном комплексе;

привлечение ИТ-специалистов в агропромышленный комплекс

Создание обучающей площадки "Моя цифровая ферма"

Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики; организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в отрасли сельского хозяйства;

инвесторы;

обучающиеся;

жители Удмуртской Республики

Обеспечение агропромышленного комплекса квалифицированными кадрами в сфере цифровизации; повышение инвестиционной привлекательности агропромышленного комплекса;

увеличение производительности труда сельхозтоваропроизводителей;

открытие курсов по специализированным образовательным программам

8. Промышленность

1

Внедрение системы мониторинга цифровой зрелости;

повышение эффективности использования производственных мощностей

Формирование на платформе ГИСП цифровых паспортов промышленных предприятий

Государственные компании и организации;

крупный бизнес (публичные и частные компании);

малый и средний бизнес

Обеспечение доступности информации о технологических и производственных возможностях предприятий