(с изменениями на 23 декабря 2020 года)
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 23.12.2020 N 998-п)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
- план мероприятий по оздоровлению государственных финансов Ярославской области на 2020 - 2024 годы;
- план мероприятий по сокращению государственного долга Ярославской области на 2020 - 2024 годы.
2. Органам исполнительной власти Ярославской области, ответственным за выполнение планов мероприятий, указанных в пункте 1, органам местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, ежегодно не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным, представлять в департамент финансов Ярославской области отчет о результатах реализации планов мероприятий, указанных в пункте 1, в пределах своей компетенции.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы организации деятельности администрации Губернатора области.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области
Д.А.СТЕПАНЕНКО
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 - 2024 ГОДЫ
N п/п | Наименование мероприятий и показателей | Целевые индикаторы | Ответственные исполнители | ||||
2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Увеличение доходной части областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области | |||||||
1 | Проведение мониторинга платежей в областной бюджет и финансово-экономических показателей деятельности основных налогоплательщиков области | департамент финансов Ярославской области | |||||
Количество организаций, охваченных мониторингом, единиц | 220 | 220 | 200 | 200 | 200 | ||
2 | Организация деятельности межведомственных комиссий по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы в целях повышения собираемости налоговых доходов по региональным и местным налогам. Проведение мониторинга своевременного перечисления налога на доходы физических лиц | департамент финансов Ярославской области; финансовые органы муниципальных образований области | |||||
Поступление налогов и других обязательных платежей по результатам работы комиссии, млн. рублей | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | ||
3 | Обеспечение эффективного соотношения недополученных доходов от региональных налогов и налога на прибыль организаций в результате действия налоговых льгот, установленных законами Ярославской области (за исключением налоговых льгот, предоставленных в рамках действия специальных правовых режимов), к общему объему утвержденных доходов от региональных налогов и налога на прибыль организаций в размере, не превышающем 15 процентов | департамент финансов Ярославской области; профильные органы исполнительной власти Ярославской области | |||||
4 | Проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с Законом Ярославской области от 24 февраля 1998 г. N 2-з "О порядке и условиях предоставления налоговых льгот", с целью определения целесообразности их дальнейшего действия. Отмена неэффективных региональных налоговых льгот. Размещение информации о бюджетной и социальной эффективности льгот на странице департамента финансов Ярославской области на портале органов государственной власти Ярославской области | департамент финансов Ярославской области; профильные органы исполнительной власти Ярославской области | |||||
Проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных региональным законодательством | да | да | да | да | да | ||
5 | Пересмотр ставок по региональным налогам. Подготовка проектов законов Ярославской области, устанавливающих региональные налоги и направленных на оптимизацию регионального налогового законодательства | департамент финансов Ярославской области | |||||
Принятый нормативный правовой акт | да | да | да | да | да | ||
6 | Реализация мероприятий по снижению неформальной занятости населения области. Осуществление мониторинга работодателей, предлагающих вакансии с низким уровнем заработной платы, для выявления теневых схем выплаты заработной платы и формирование перечней работодателей, входящих в группы риска | департамент государственной службы занятости населения Ярославской области; Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области; департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области | |||||
7 | Мероприятия по информированию налогоплательщиков в средствах массовой информации о порядке исчисления и сроках уплаты налогов (транспортного, земельного, на имущество физических лиц). Организация проведения информационной кампании по привлечению граждан к уплате имущественных налогов | Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области; департамент финансов Ярославской области | |||||
Темп роста поступления имущественных налогов от физических лиц (в сопоставимых условиях), процентов | не менее 100,0 | не менее 100,0 | не менее 100,0 | не менее 100,0 | не менее 100,0 | ||
8 | Совершенствование нормативной правовой базы с целью создания благоприятного инвестиционного климата на территории области, способствующего увеличению налоговой базы | департамент инвестиций и промышленности Ярославской области; департамент финансов Ярославской области; профильные органы исполнительной власти Ярославской области | |||||
Разработка проектов нормативных правовых актов области | да | да | да | да | да | ||
9 | Подготовка и направление в налоговые органы информации о разрешениях на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства | департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области; департамент строительства Ярославской области | |||||
Направление информации | да | да | да | да | да | ||
10 | Сбор и анализ сведений о земельных участках, объектах капитального строительства, содержащихся в государственных базах данных Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" и в автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы, в разрезе муниципальных районов и городских округов области и формирование верификационных баз данных | государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов"; департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области; органы местного самоуправления муниципальных образований области; филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ярославской области; Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области; межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы по Ярославской области | |||||
11 | Выявление несоответствий и технических ошибок в базах данных регистрирующих и налоговых органов, в том числе: - анализ актуальных сведений о земельных участках и объектах капитального строительства; - формирование и направление перечней земельных участков и объектов капитального строительства с выявленными несоответствиями в филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ярославской области и межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы по Ярославской области; - проведение мобилизационных мероприятий по устранению несоответствий в сведениях о земельных участках, объектах капитального строительства, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы; - согласование выявленных налоговых резервов | государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов"; филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата капитального строительства" по Ярославской области; Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области; межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы по Ярославской области; Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области | |||||
Количество земельных участков, в отношении которых проведена проверка корректности сведений, содержащихся в базах данных регистрирующих и налоговых органов, единиц | не менее 720000 | не менее 720000 | не менее 720000 | не менее 720000 | не менее 720000 | ||
12 | Вовлечение в налогообложение земельных участков, по которым сведения о начислении земельного налога в автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы отсутствуют: - ежегодное проведение анализа налогообложения земельных участков, являющихся объектами налогообложения по земельному налогу, сведения о которых содержатся в автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы и Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН); - выявление и устранение причин, препятствующих налогообложению земельных участков | государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов"; Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области; межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы по Ярославской области; Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области | |||||
13 | Проведение работы по уточнению сведений о земельных участках на уровне муниципальных образований области, в том числе: - установление (уточнение) категорий земель; - установление видов разрешенного использования земельных участков; - установление видов прав на них; - установление правообладателей земельных участков, зданий, сооружений и их фактического использования, в том числе прекращение прав в рамках проведения муниципального земельного контроля; - организация и проведение работы по упорядочению адресации объектов недвижимости, в том числе выявление и устранение несоответствий в адресах земельных участков и расположенных на них зданий, строений, сооружений; - отмена актов о предоставлении земельных участков, принятых с нарушением норм действующего законодательства; - поиск в архивах правоустанавливающих документов; - работа с правообладателями земельных участков и с их наследниками с целью побуждения их к осуществлению в установленном действующим законодательством порядке процедуры регистрации прав на земельные участки | органы местного самоуправления муниципальных образований области; государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов"; Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области; департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области | |||||
Количество муниципальных районов и городских округов, на территории которых проведены работы по уточнению сведений о земельных участках | 16 муниципальных районов и 3 городских округа | 16 муниципальных районов и 3 городских округа | - | - | - | ||
14 | Мониторинг финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Ярославской области и контроль за перечислением в областной бюджет части прибыли в размере 25 процентов суммы прибыли, остающейся после уплаты ими налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации | департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области; органы исполнительной власти Ярославской области, в функциональном подчинении которых находятся государственные унитарные предприятия Ярославской области | |||||
Доходы областного бюджета от перечисления части прибыли государственных унитарных предприятий, млн. рублей | 1,3 | 0,5 | 0,5 | - | - | ||
15 | Проведение мероприятий в отношении акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Ярославской области, направленных на выплату дивидендов в размере не менее 35 процентов чистой прибыли, рассчитанной по показателям консолидированной финансовой отчетности (в части дивидендов по итогам предыдущего года) | департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области | |||||
Доходы в виде прибыли или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам Российской Федерации, млн. рублей | 16,4 | 17,8 | 19,0 | 19,0 | 19,0 | ||
16 | Осуществление контроля за исполнением арендаторами условий договоров аренды имущества и земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области. Проведение претензионно-исковой работы с арендаторами государственного имущества Ярославской области (в том числе земельных участков) | департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области | |||||
Фактическая погашенная задолженность перед областным бюджетом в результате проведения претензионно-исковой работы, млн. рублей | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
17 | Проведение целенаправленной работы по снижению задолженности по плате за использование лесов: - проведение претензионно-исковой работы с лесопользователями - должниками по плате за использование лесов (усиление контроля за своевременным направлением уведомлений о нарушении сроков внесения платы, претензионных писем и направлением документов о взыскании задолженности и расторжении договоров аренды в Арбитражный суд Ярославской области); - проведение мониторинга исполнения решений суда со стороны службы судебных приставов, усиление взаимодействия с территориальными органами Федеральной службы судебных приставов | департамент лесного хозяйства Ярославской области | |||||
Доля лесопользователей - должников по плате за использование лесов, охваченных претензионно-исковой работой, в общем количестве неплательщиков, процентов | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
18 | Темп роста налоговых доходов областного бюджета в сопоставимых условиях, процентов | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | департамент финансов Ярославской области |
II. Оптимизация расходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области | |||||||
1. Совершенствование форм и методов государственного управления | |||||||
1.1 | Соблюдение норматива расходов на содержание органов государственной власти Ярославской области | департамент финансов Ярославской области | |||||
Расходы на содержание органов государственной власти Ярославской области, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. N 3013-р, процентов | не более 2,9 | не более 2,9 | не более 2,9 | - | - | ||
1.2 | Установление запрета на увеличение численности государственных гражданских служащих Ярославской области, за исключением увеличения численности работников органа государственной власти области в связи с созданием региональных проектных офисов | Правительство области | |||||
2. Повышение эффективности и качества оказания государственных услуг в социальной сфере | |||||||
2.1 | Контроль непревышения целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в отраслях образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения | департамент здравоохранения и фармации Ярославской области; департамент культуры Ярославской области; департамент образования Ярославской области; департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области | |||||
Отношение средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе (средней заработной плате учителей, средней заработной плате в сфере общего образования) | не превышает значение показателя, установленного указами Президента Российской Федерации <*> | не превышает значение показателя, установленного указами Президента Российской Федерации <*> | не превышает значение показателя, установленного указами Президента Российской Федерации <*> | не превышает значение показателя, установленного указами Президента Российской Федерации <*> | не превышает значение показателя, установленного указами Президента Российской Федерации <*> | ||
2.2 | Проведение инвентаризации государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями на праве оперативного управления, в целях выявления излишнего имущества | департамент здравоохранения и фармации Ярославской области; департамент культуры Ярославской области; департамент образования Ярославской области; департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области; департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области | |||||
Проведение инвентаризации в соответствии с постановлением Правительства области от 29.12.2012 N 1550-п "О проведении инвентаризации материально-технической базы государственных учреждений Ярославской области и признании утратившим силу постановления Правительства области от 26.05.2010 N 328-п" по мере необходимости, но не реже одного раза в три года | да | да | да | да | да | ||
2.3 | Внедрение новых подходов к организации оказания государственных услуг | департамент здравоохранения и фармации Ярославской области; департамент культуры Ярославской области; департамент образования Ярославской области; департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области; департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области | |||||
Проведение в Ярославской области эксперимента по реализации государственного (муниципального) социального заказа на оказание отдельных государственных (муниципальных) услуг в социальных сферах в соответствии с постановлением Правительства области от 19.05.2017 N 412-п "О проведении в Ярославской области эксперимента по реализации государственного (муниципального) социального заказа на оказание отдельных государственных (муниципальных) услуг в социальных сферах" | да | - | - | - | - | ||
3. Оптимизация расходов, связанных с предоставлением бюджетных средств хозяйствующим субъектам | |||||||
3.1 | Проработка вопроса о пересмотре уровня арендных ставок за услуги открытого акционерного общества "Российские железные дороги", оказываемые акционерным обществом "Северная пригородная пассажирская компания" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, в сторону снижения | департамент транспорта Ярославской области | |||||
Направление обращения в Федеральную антимонопольную службу о снижении арендных ставок за услуги открытого акционерного общества "Российские железные дороги" для акционерного общества "Северная пригородная пассажирская компания" | да | - | - | - | - | ||
3.2 | Проработка вопроса об оптимизации маршрутов железнодорожного транспорта пригородного сообщения | департамент транспорта Ярославской области | |||||
Сокращение расходов за счет оптимизации маршрутной сети, тыс. рублей | 5000 | 10000 | - | - | - | ||
4. Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности | |||||||
4.1 | Анализ действующих мер государственной поддержки сельскохозяйственного производства с целью определения его приоритетных направлений с привлечением средств федерального бюджета | департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области | |||||
4.1.1 | Проведение анализа мер государственной поддержки сельскохозяйственного производства | да | да | да | да | да | |
4.1.2 | Доля расходов, предусмотренных на поддержку сельскохозяйственного производства с участием средств федерального бюджета, в общем объеме расходов областного бюджета на агропромышленный комплекс, процентов | не менее 60 | не менее 60 | не менее 60 | не менее 60 | не менее 60 | |
4.2 | Реализация мер и условий для завершения строительства социальных объектов государственной (муниципальной) собственности | департамент строительства Ярославской области | |||||
Сокращение количества объектов незавершенного строительства по государственным (муниципальным) контрактам, заключенным до 01.01.2019, единиц | 12 | - | - | - | - | департамент строительства Ярославской области; государственное казенное учреждение Ярославской области "Единая служба заказчика"; органы местного самоуправления муниципальных образований области; департамент финансов Ярославской области | |
5. Сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета | |||||||
Осуществление ежемесячного мониторинга просроченной кредиторской задолженности | департамент финансов Ярославской области; органы исполнительной власти Ярославской области | ||||||
Погашение просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета области на 2020 - 2022 годы, образовавшейся по состоянию на начало текущего года в рамках реализации соответствующего плана мероприятий ("дорожной карты") | да | да | да | - | - | ||
6. Совершенствование межбюджетных отношений | |||||||
6.1 | Анализ платежеспособности муниципальных образований по предоставленным бюджетным кредитам | ||||||
Размер просроченной задолженности, тыс. рублей | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | департамент финансов Ярославской области | |
6.2 | Проведение мониторинга формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области | ||||||
Доля муниципальных образований области, соблюдающих установленные нормативы, процентов | не менее 92 | не менее 93 | не менее 94 | не менее 95 | не менее 95 | департамент региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Ярославской области; департамент финансов Ярославской области | |
7. Оценка качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета и муниципальных образований области | |||||||
Охват главных администраторов средств областного бюджета и муниципальных образований области, по которым осуществляется оценка финансового менеджмента, процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | органы исполнительной власти Ярославской области; органы местного самоуправления муниципальных образований области; департамент финансов Ярославской области | |
8. Разработка и утверждение государственных программ Ярославской области | |||||||
Доля расходов, предусмотренных в областном бюджете на реализацию государственных программ, в общем объеме расходов областного бюджета, процентов | не менее 95 | не менее 95 | не менее 95 | не менее 95 | не менее 95 | органы исполнительной власти Ярославской области; департамент финансов Ярославской области |
________________
* Показатель и его значение установлены указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и считаются выполненными с учетом допустимого отклонения +/-5 процентов, рекомендуемого Министерством финансов Российской Федерации.