Действующий

Об утверждении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий



2. Об организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий


В образовательных организациях, реализующих электронное обучение и дистанционные образовательные технологии:


2.1. Администрация общеобразовательной организации.


2.1.1. Осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу непосредственно с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Выбор родителей (законных представителей) обучающегося формы дистанционного обучения по образовательной программе начального общего, основного общего либо среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам подтверждается документально (наличие письменного заявления родителя(ей) (законного представителя), представленного любым доступным способом, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


2.1.2. Осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения учителя для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий (планшет-ноутбук-компьютер, интернет, необходимые приложения). Обеспечивает учителей необходимым оборудованием.


2.1.3. Определяет набор электронных ресурсов, приложений, которые допускаются к использованию в учебном процессе. Определяет ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий по каждой параллели, каждому классу и каждому учебному предмету, при возможности определяет обучающимся одной параллели один набор ресурсов.


2.1.4. Информирует всех участников образовательного процесса о возможных механизмах использования ресурсов для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.


2.1.5. Корректирует расписание занятий с учетом возможности проведения уроков, объединяя классы вместе, в целях эффективного использования учительских ресурсов при организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, а также с целью профилактики перегрузки обучающихся.


2.1.6. Утверждает расписание и график обучения с применением дистанционных образовательных технологий, включая регулярные видеочаты (уроки по скайпу, вебинары и т.д.); контрольные мероприятия (тесты, зачетные работы), график отправки и приема домашних заданий, часы консультаций.


2.1.7. Размещает на сайте информацию для обучающихся и их родителей (законных представителей) о способах взаимодействия с педагогическими работниками образовательной организации.


2.1.8. Периодичность взаимодействия обучающегося с педагогическими работниками образовательная организация определяет самостоятельно.


2.2. Классный руководитель.


2.2.1. Осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу непосредственно с применением дистанционных образовательных технологий.


2.2.2. Осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения учащихся для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий (наличие компьютера-ноутбука-планшета-телефона с выходом в интернет; электронной почты обучающегося и родителей; адрес скайпа либо другого ресурса для видеовзаимодействия).


2.2.3. Осуществляет контроль взаимодействия всех учащихся класса с учителями-предметниками.