(с изменениями на 16 июня 2020 года)
(в ред. Приказа Министерства здравоохранения Челябинской области от 16.06.2020 N 877)
В связи с регистрацией новой коронавирусной инфекцией COVID-19 у граждан Челябинской области, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.03.2020 N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) утратил силу. - Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 16.06.2020 N 877;
2) группу риска медицинских работников по заболеванию COVID-19;
3) временные правила по организации работы в амбулаторных условиях, в том числе на дому, с учетом эпидемиологической ситуации по распространению COVID-19;
4) схему наблюдения за контактными по COVID-19;
5) схему ведения пациента при получении предварительно положительного результата обследования на COVID-19.
2. Руководителям государственных медицинских организаций, в отношении которых Министерство здравоохранения Челябинской области осуществляет функции и полномочия учредителя:
1) организовать работу в соответствии с требованиями по организации работы в амбулаторных условиях, в том числе на дому, с учетом эпидемиологической ситуации по распространению COVID-19, утвержденными пунктом 1 настоящего приказа;
2) обеспечить оперативное информирование медицинских работников о действующих временных методических рекомендациях по вопросам клиники, диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции COVID-19, информационных письмах и рекомендациях Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства здравоохранения Челябинской области и других нормативных документов, связанных с новой коронавирусной инфекцией COVID-19;
3) обеспечить отработку практических навыков по забору материала из носо- и ротоглотки и использованию средств индивидуальной защиты.
3. Начальнику Управления здравоохранения Администрации города Челябинской Горловой Н.В., руководителям муниципальных медицинских организаций Челябинской области, медицинских организаций, подведомственных ОАО "Российские железные дороги", Федеральному медико-биологическому агентству России, автономных некоммерческих организаций рекомендовать организовать работу в соответствии с пунктом 2 настоящего приказа.
4. Признать утратившими силу приказы Министерства здравоохранения Челябинской области:
от 20.03.2020 N 396 "Об утверждении Правил оформления медицинской документации медицинскими организациями Челябинской области в условия регистрации новой коронавирусной инфекции COVID-19 и Алгоритма обследования лиц, прибывших из стран, в которых зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции COVID-19";
от 27.03.2020 N 437 "Об утверждении алгоритма наблюдения на дому за лицами, находящимися в карантине или в режиме самоизоляции";
от 27.03.2020 N 436 "Об утверждении алгоритмов обследования лиц, прибывших из стран, в которых зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции COVID-19 (без признаков ОРВИ)".
5. Исполняющему обязанности директора Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинский областной медицинский информационно-аналитический центр" Казаковой М.С. разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства здравоохранения Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Министр здравоохранения
Челябинской области
Ю.А.СЕМЕНОВ
Перечень лиц, подлежащих обследованию на новую коронавирусную инфекцию COVID-19
Утратил силу. - Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 16.06.2020 N 877.
Группа риска медицинских работников по заболеванию новой коронавирусной инфекцией COVID-19
1. Медицинские работники, оказывающие медицинскую помощь пациентам с подозрением или с подтвержденным заболеванием новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (стационар + поликлиника, наблюдение на дому при легком течении COVID-19).
2. Медицинские работники, осуществляющие медицинское наблюдение на дому за пациентами, контактными с больными новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
3. Сотрудники лабораторий, непосредственно осуществляющие лабораторную диагностику коронавирусной инфекции.
4. Сотрудники патологоанатомических отделений и судебно-медицинской экспертизы, выполняющие вскрытие трупов людей, погибших от COVID-19.
5. Сотрудники выездных специализированных медицинских бригад для проведения забора анализов на COVID-19 и наблюдения по месту пребывания пациента.
6. Сотрудники скорой (неотложной) медицинской помощи, осуществляющие госпитализацию и пациентов с подозрением или с подтвержденным заболеванием новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
7. Обслуживающий персонал инфекционных стационаров, оказывающих медицинскую помощь пациентам с подтвержденным заболеванием новой коронавирусной инфекцией COVID-19, которому необходимо выполнение работ непосредственно в отделении для обеспечения его деятельности.
8. Врачи-эпидемиологи и помощники эпидемиологов, отделений, развернутых для оказания медицинской помощи пациентам с подозрением или с подтвержденным заболеванием новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
Временные правила по организации работы в амбулаторных условиях, в том числе на дому, с учетом эпидемиологической ситуации по распространению COVID-19
1. Переформатировать оказание первичной медико-санитарной помощи в медицинских организациях с учетом эпидемиологической ситуации распространения COVID-19:
1) разделить потоки пациентов при входе в поликлинику с обязательным проведением бесконтактной термометрии с целью выявления пациентов с признаками респираторной инфекции (ОРВИ). Пациенты с ОРВИ снабжаются маской и перчатками, оперативно маршрутизируются в кабинет неотложной помощи или отдельно выделенный кабинет;
2) обеспечить соблюдение социальной дистанции не менее 1,5 м, усилить санитарно-эпидемиологический режим, увеличив кратность уборки помещений;
3) прекратить плановый прием пациентов, в том числе диспансерной группы больных, и обеспечить оказание неотложной помощи пациентам с соматическими заболеваниями с интервалом не более 3 пациентов в час;
4) назначить ответственное лицо и обеспечить работу "горячей линии" медицинской организации по работе с населением по вопросам оказания медицинской помощи на дому, в том числе с использованием дистанционного консультирования;
5) усилить колл-центры медицинскими работниками с образованием не ниже среднего для детального выяснения эпиданамнеза и симптомов при приеме вызова на дом;
6) обеспечить информирование населения об эпидситуации и принимаемых мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе о необходимости соблюдения мер личной безопасности, ограничительных мероприятий и тактике поведения, в том числе разместив информацию на сайте медицинской организации;
7) организовать выездные специализированные медицинские бригады для проведения:
- забора анализов и медицинского наблюдения граждан, у которых был контакт с больным COVID-19 (бригада COVID-19);
- осмотра пациентов с признаками ОРВИ без эпиданамнеза;
- осмотра пациентов с ухудшением состояния здоровья по хронической патологии;
- осмотра пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями, состоящих на диспансерном учете;
8) обеспечить сортировку обращений по телефону "вызов врача на дом" на 3 группы в соответствии с направлением деятельности выездных специализированных медицинских бригад. При работе с "активами" скорой медицинской помощи проводить их сортировку как и по телефону "вызов врача на дом";
9) обеспечить одновременный осмотр пациента и забор анализа на COVID-19;
10) при отсутствии возможности организации отдельных выездных специализированных медицинских бригад необходимо исключить пересечение выездов к пациентам с респираторной инфекцией и по другому поводу.
2. Для организации первичной медико-санитарной помощи диспансерной группе пациентов, страдающих хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой, эндокринной системы, в том числе гражданам старше 65 лет, необходимо обеспечить:
1) назначение ответственного лица за медицинским наблюдением граждан старше 60 лет и лиц, состоящих на диспансерном учете;
2) проведение дистанционного патронажа граждан, страдающих хроническими заболеваниями и состоящих на диспансерном учете, о необходимости изоляции и обязательном вызове медицинского работника на дом при появлении признаков острого респираторного заболевания;
2) дистанционное наблюдение пациентов диспансерной группы и телефонное консультирование данной категории граждан;