Недействующий

Об организации лабораторного обследования на COVID-2019 населения Иркутской области


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2020 года N 40


Об организации лабораторного обследования на COVID-2019 населения Иркутской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления главного государственного санитарного врача по Иркутской области от 27.05.2020 N 46.
____________________________________________________________________



Я, Главный государственный санитарный врач по Иркутской области Д.Ф.Савиных, проанализировав санитарно-эпидемиологическую ситуацию по новой коронавирусной инфекции (далее - COVID-2019), отмечаю, что ситуация остается крайне напряженной. По состоянию на 08.04.2020 в Иркутской области подтверждено 17 случаев COVID-2019, за последние сутки прирост составил 3 случая.


Одним из важнейших компонентов, необходимых для стабилизации эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции в Иркутской области, является обеспечение лабораторной диагностики COVID-2019 с использованием потенциала всех медицинских организаций области независимо от организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности.


В целях обеспечения эффективности мероприятий по противодействию распространения коронавирусной инфекции на территории Иркутской области, в т.ч. организации и проведения лабораторной диагностики COVID-2019, в соответствии с ч. 2 статьи 50 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" постановляю:


1. Министерству здравоохранения Иркутской области (Ледяева Н.П.):


1.1. Принять неотложные меры к обеспечению условий для проведения исследований на COVID-2019 в лабораториях медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения (ОГБУЗ "Иркутская областная инфекционная клиническая больница", ГБУЗ "Иркутская областная клиническая больница", ОГАУЗ "Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр").


1.2. Обеспечить наличие средств индивидуальной защиты, расходных материалов для проведения лабораторных исследований на COVID-2019.


1.3. Организовать в ежедневном режиме сбор информации о наличии тест-систем, объемах и результатах лабораторных исследований на COVID-2019, проведенных лабораториями медицинских организаций вне зависимости от их организационно-правовой формы, и представление этой информации в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области" (ежедневно до 15-00, при выявлении положительных результатов - немедленно).


1.4. Сформировать график проведения обследований на COVID-2019 медицинских работников, имеющих риски инфицирования новой коронавирусной инфекцией (не реже 1 раза в неделю).


2. Руководителям медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения:


2.1. Организовать забор и транспортировку в лаборатории, проводящие исследования на COVID-2019, биологического материала от лиц, подлежащих обследованию (приложение N 1, приложение N 2).


2.2. При получении положительных результатов исследования на COVID-2019 из ФКУЗ "Иркутский научно-исследовательский противочумный институт Роспотребнадзора" обеспечить немедленное информирование обследованного лица, подачу экстренного извещения в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области", проведение комплекса противоэпидемических мероприятий.


2.3. Определить численность медицинских работников, имеющих риски инфицирования COVID-2019, подлежащих обследованию на COVID-2019, и обеспечить контроль за своевременностью их обследования.


3. Руководителям медицинских организаций, осуществляющих проведение исследований на COVID-2019 (вне зависимости от организационно-правовой формы):


3.1. Обеспечить проведение обследований на COVID-2019 категорий граждан согласно приложению N 1 с использованием зарегистрированных в установленном порядке на территории Российской Федерации тест-систем, с соблюдением требований биологической безопасности.