Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 апреля 2020 года N 123


Об утверждении Порядка организации и осуществления органами исполнительной власти Новгородской области государственного надзора в области обращения с животными на территории Новгородской области

(с изменениями на 19 января 2021 года)

(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 19.01.2021 N 4)




В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", областным законом от 01.07.2019 N 436-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в области обращения с животными на территории Новгородской области" Правительство Новгородской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления органами исполнительной власти Новгородской области государственного надзора в области обращения с животными на территории Новгородской области.


2. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).



Губернатор Новгородской области
А.С.НИКИТИН



Утвержден
постановлением
Правительства Новгородской области
от 06.04.2020 N 123



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 19.01.2021 N 4)



1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление государственного надзора в области обращения с животными на территории Новгородской области (далее государственный надзор).


2. Задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) и физическими лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области (далее обязательные требования).


3. Государственный надзор осуществляется:


3.1. Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области при обращении с домашними животными и животными без владельцев в части соблюдения требований пунктов 2 - 7 части 2 статьи 11, статьи 12, части 1 (в части соблюдения владельцами домашних животных прав и законных интересов лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные), частей 2, 4 - 6 статьи 13 Федерального закона N 498-ФЗ;


(пп. 3.1 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 19.01.2021 N 4)


3.2. Комитетом ветеринарии Новгородской области при обращении с домашними животными и животными без владельцев в части соблюдения требований частей 1, 2 статьи 9, пункта 1 части 2 статьи 11, части 1 (в части соблюдения владельцами домашних животных общих требований к содержанию животных), части 3 статьи 13, статей 16, 18 Федерального закона N 498-ФЗ, а также нормативных правовых актов Новгородской области, принятых в соответствии со статьей 7 Федерального закона N 498-ФЗ.


(пп. 3.2 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 19.01.2021 N 4)


4. Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области, комитет ветеринарии Новгородской области, осуществляющие государственный надзор (далее органы государственного надзора), взаимодействуют при осуществлении государственного надзора.


5. Должностными лицами комитета ветеринарии Новгородской области, осуществляющими государственный надзор, являются:


председатель комитета ветеринарии Новгородской области;


заместитель председателя комитета ветеринарии Новгородской области;


начальник отдела государственного надзора в области обращения с животными и профилактики правонарушений в сфере ветеринарии;


заместитель начальника отдела государственного надзора в области обращения с животными и профилактики правонарушений в сфере ветеринарии;


начальник отдела по организации противоэпизоотических мероприятий и лечебно-диагностической работы.


6. Должностными лицами министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области, осуществляющими государственный надзор, являются:


министр природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области;


заместитель министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области - директор департамента охраны окружающей среды и выдачи разрешительных документов;


начальник отдела охраны окружающей среды департамента охраны окружающей среды и выдачи разрешительных документов министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области;


консультант отдела охраны окружающей среды департамента охраны окружающей среды и выдачи разрешительных документов министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области;


главный специалист-эксперт отдела охраны окружающей среды департамента охраны окружающей среды и выдачи разрешительных документов министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области.


7. Должностные лица органов государственного надзора обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.


8. Должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федеральный закон N 294-ФЗ), а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.


9. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ.


10. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:


мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;


мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;


плановых (документарных и (или) выездных) проверок;


внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок.


11. Государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения:


плановых (рейдовых) осмотров;


внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок.


11-1. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".


(п. 11-1 введен Постановлением Правительства Новгородской области от 19.01.2021 N 4)


12. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680.


В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного надзора осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.


В целях профилактики нарушений обязательных требований органы государственного надзора:


обеспечивают размещение на официальных сайтах органов государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;


осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований органы государственного надзора подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;


обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного надзора и размещение на официальных сайтах органов государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;


выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с настоящим пунктом, если иной порядок не установлен Федеральным законом.


При условии, что иное не установлено Федеральным законом, при наличии у органов государственного надзора сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, органы государственного надзора объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок органы государственного надзора.


Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.