Недействующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития северных и арктических территорий и поддержки коренных малочисленных народов Красноярского края до 2030 года


4.4. Повышение эффективности оказания государственных услуг


Основные принципы повышения эффективности оказания государственных услуг:


открытость деятельности органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;


доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;


возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.


В целях реализации указанных принципов государством выстроена инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. Одним из основных условий качественного функционирования инфраструктуры, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, является наличие доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


В свою очередь, это позволяет выявить слабые стороны существующего уровня оказания государственных услуг применительно к населению Крайнего Севера и КМНС:


обеспеченность сетью Интернет остается одной из самых острых проблем Крайнего Севера и мест компактного проживания коренного населения;


препятствием к повышению доступа к получению государственных услуг являются высокие тарифы на услуги доступа к сети Интернет в северных поселениях;


низкий показатель доли зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации граждан, который обусловлен как отсутствием качественного доступа к сети Интернет в северных и арктических территориях Красноярского края, так и низкой компьютерной грамотностью определенных слоев населения (пожилых людей, сельского населения, коренного населения и других социальных групп);


разрозненность мест получения данных услуг, в том числе, наличие нескольких порталов для входа на сайты, где государственные и муниципальные услуги можно получить.


Низкая доля обращений населения северных и арктических территорий Красноярского края и коренного населения за получением услуг на портале государственных услуг Российской Федерации "Госуслуги" свидетельствует об отсутствии востребованности электронных услуг среди населения ввиду их непопулярности, разрозненности сервисов предоставления услуг, высоких тарифов на услуги доступа к сети Интернет и наличия административных барьеров.