Недействующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития северных и арктических территорий и поддержки коренных малочисленных народов Красноярского края до 2030 года



3.1.3. Этапы реализации деятельности рабочей группы (проектная команда) "Человек: достоинство"


I этап - Организация деятельности РГ (с начала реализации Стратегии до конца 2020 г.).


Деятельность РГ "Человек: достоинство" разворачивается последовательно: на первом этапе новые формы работы внедряются на пилотных площадках, видоизменяются с учетом опыта начального периода реализации, а затем распространяются на все северные и арктические территории Красноярского края.


Пилотные площадки РГ "Человек: достоинство" выбираются из числа поселений северных и арктических территорий Красноярского края в зонах минимальной транспортной доступности в разных климатических и культурно-исторических районах с целью отработки механизмов обеспечения необходимой медпомощи и услуг категориям населения, для которых получение медицинских и иных услуг в настоящий момент максимально затруднено.


На первом этапе работы РГ "Человек: достоинство" агентством по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края будет осуществлен подбор участников РГ. Далее при совместном обсуждении будут разработаны и утверждены схемы взаимодействия участников РГ, план работ, распределение зон ответственности в целях исключения дублирования полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения действиями ответственного исполнителя.


II этап - Диагностика (2021 г.).


На втором этапе реализации начнется работа с населением на базе выбранных пилотных площадок. Экспертами по развитию человеческого потенциала совместно со специалистами по оказанию квалифицированной помощи будет произведено выездное первичное комплексное обследование населения. Обследование предусматривает оценку уровня физического и психического здоровья, образования, экономического положения, этнокультурного потенциала, условий жизни, сбор предложений у населения по улучшению качества жизни. Также параллельно будет оказана необходимая квалифицированная помощь и консультация. Помимо обследования населения, экспертами будет осуществлена диагностика существующих схем взаимодействия населения со специалистами и систем реагирования на проблемы населения, т.е. будет проведено обследование инфраструктуры и квалификационное тестирование сотрудников учреждений здравоохранения, образования, культуры, надзорных органов; обследование систем оповещения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, экологического мониторинга. На основе полученных данных будет произведен анализ ограничений и приоритетов развития человеческого потенциала.


III этап - Разработка новых средств и методов развития (2022 - 2023 гг.).


Экспертами по развитию человеческого потенциала совместно со специалистами технической поддержки и специалистами по оказанию квалифицированной помощи будут разработаны и (или) подобраны подходящие механизмы и средства улучшения качества жизни и развития человеческого потенциала с учетом наиболее успешного мирового опыта, проведенного обследования населения и существующих схем доставки услуг. Будет осуществлен поиск лучших решений по следующим ключевым направлениям:


1. Создание условий для получения высококачественных услуг непосредственно в пунктах оказания услуг (медицинские, образовательные учреждения, учреждения культуры и дополнительного образования в области культуры):


модернизация инфраструктуры организаций: инженерных сетей, средств связи, оборудования, транспортных средств, в т.ч. оснащение Интернетом 4G;


развитие телемедицины и дистанционного образования;


вхождение в сетевые международные проекты, подобные университету U-Arctic, плавучему университету с международной командой преподавателей, образовательным инициативам и проектам Северного форума, цифровым образовательным платформам online образования, российскому проекту "Цифровой университет";


повышение качества работы специалистов: решение проблемы кадрового дефицита (через программы "Земский учитель", "Земский доктор" и др.) и повышение квалификации сотрудников с учетом современных форматов преподавания и специфики населения, ведущего традиционный образ жизни;


актуализация процесса оказания услуг (современные форматы в преподавании, медицине и др.);