Недействующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития северных и арктических территорий и поддержки коренных малочисленных народов Красноярского края до 2030 года



3.3.3. Этапы реализации деятельности рабочей группы (проектной команды) "Территория: доступность"


I этап - Организация деятельности РГ (с начала реализации Стратегии до конца 2020 г.).


1. Выбор пилотных площадок по созданию оптимальных условий для бизнеса будет осуществлен органами исполнительной власти Красноярского края и ответственным исполнителем при совместном обсуждении. Пилотные площадки будут размещены в населенных пунктах с предпосылками к "устойчивому хозяйствованию в условиях традиционной экономики" (п. Тухард, с. Байкит, с. Ярцево, с. Хатанга и др.), что обусловлено их повышенным экономическим потенциалом (база для производства конкурентоспособных товаров и услуг: этнический туризм, экологически чистая продукция сельского хозяйства и рыболовства, лекарственное сырье и т.д.). Поселения будут ключевыми звеньями в экономическом развитии прилегающей территории в виде узлов (хабов) на потоках товаров и услуг.


2. Ответственным исполнителем будут подобраны эксперты. Подбор экспертов будет осуществлен на конкурсной основе. Главными критериями для кандидатов является накопленный позитивный опыт по развитию потенциала территории в сферах природопользования, транспорта, туризма, производства пищевой и лекарственной продукции в северных и арктических территориях Красноярского края, а также опыт работы с КМНС.


3. Экспертами совместно с ответственным исполнителем и органами исполнительной власти Красноярского края будет проведен подбор местных предпринимателей на выбранных пилотных площадках. К участию в деятельности РГ будут привлечены все заинтересованные предприниматели и их текущие партнеры. Также будет проведен поиск новых партнеров-инвесторов из числа крупных краевых компаний. Участие бизнеса (как местного, так и краевого) в деятельности РГ будет поощряться налоговыми льготами, денежными грантами, безвозмездными консультациями экспертов по развитию бизнеса.


4. При совместном обсуждении всех участников РГ будут разработаны и утверждены схема взаимодействия участников РГ, план работ, проектно-сметная документация, распределены зоны ответственности между участниками в целях исключения дублирования полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения действиями Ответственного исполнителя. Органами исполнительной власти Красноярского края совместно с ответственным исполнителем будет разработана система поощрения сотрудников бюджетных организаций Красноярского края за участие в работе РГ и инициативность при реализации проектов в рамках РГ. Также будет разработана система поощрений для бизнеса, в т.ч. рассмотрена возможность и целесообразность реализации проектов в рамках государственно-частном партнерстве.


II этап - Диагностика экономического потенциала территории и факторов его реализации (2021 г.).


На данном этапе экспертами будет проведен SWOT-анализ развития потенциала территории по каждому перспективному направлению. Данные для анализа будут собраны посредством экспедиционных исследований (экологических, биологических, этнографических и др.), интервью с предпринимателями и их сотрудниками, анализа данных статистики и нормативной правовой базы. Выявление факторов развития будет проведено по следующим направлениям:


1. Оценка внутренних факторов развития (сильные и слабые стороны):


оленеводство: кормовая база и оленеемкость пастбищ, эпидемиологическая обстановка, состояние стада;


рыболовство: состояние запасов рыбы в озерно-речной системе, разведка новых рыболовецких участков;


охота: численность промысловых диких животных (в первую очередь, северных оленей);


сбор дикоросов: урожайность лекарственных растений, промысловых ягод и грибов;


туризм: количество мест размещения, качество предоставляемых услуг, ревизия туристических объектов и событий, туристическая привлекательность территории и деятельности местного населения;


добыча полезных ископаемых: оценка рентабельности разработки месторождений с учетом современных технологий, применением льготных условий налогообложения и др.;