Недействующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития северных и арктических территорий и поддержки коренных малочисленных народов Красноярского края до 2030 года



3.2.3. Этапы реализации деятельности рабочей группы (проектная команда) "Поселение: устойчивость"


I этап - Организация деятельности РГ (с начала реализации Стратегии до конца 2020 г.).


1. Расположение пилотных площадок РГ будет определено с учетом следующих факторов:


возможность распространения опыта внедрения инноваций на соседние поселения в связи с расположением площадок в узловых точках транспортных сетей: Волочанка, Ворогово (Ярцево), Игарка, Келлог, Мотыгино, Потапово, Суринда, Тухард, Хатанга;


наличие накопленного позитивного опыта развития местного сообщества с участием неформального лидера: Волочанка.


2. Внедрение института "народных инноваторов". Традиционный барьер внедрения инновационной техники в удаленных поселениях - это нехватка нужных компетенций и квалификации местных кадров в целом. Для его преодоления предполагается адаптировать механизм внедрения инноваций (широко апробированный в мировой практике в сфере внедрения экологически безопасных технологий природопользования) через посредничество наиболее активных, ответственных и прогрессивно настроенных местных жителей. Отобранные на конкурсной основе местные жители становятся ответственными пользователями демонстрационных образцов инновационной техники и устройств, получают особый статус "народных инноваторов", подразумевающий возможности получения финансовой и (или) технической помощи, расширенные возможности обучения, получают в пользование демонстрационные образцы техники, а также постоянную информационную поддержку. Участие экспертов и поставщиков инноваций будет осуществляться на контрактной основе.


При подборе участников будут использоваться следующие критерии:


для экспертов: наличие компетенций в сфере инновационного развития сообществ, опыта работы с удаленными сообществами и сообществами КМНС;


для поставщиков инноваций: ориентация на производство инновационных технологий, адаптированных для условий северных и арктических территорий Красноярского края;


для "народных инноваторов": обучаемость, коммуникабельность, заинтересованность в развитии сообщества, авторитетность среди местного населения;


для местных предпринимателей: готовность к внедрению в свою деятельность инновационных технологий, к постоянной коммуникации с остальными участниками РГ.


3. При совместном обсуждении будут разработаны и утверждены схемы взаимодействия участников РГ, план работ, проектно-сметная документация, распределены зоны ответственности между участниками в целях исключения дублирования полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения действиями Ответственного исполнителя. Органами исполнительной власти Красноярского края совместно с органами местного самоуправления и ответственным исполнителем будет разработана система поощрения сотрудников бюджетных организаций Красноярского края за участие в работе РГ и инициативность при реализации проектов. Особая система льгот и поощрений будет разработана для участников РГ из числа местных жителей и местных предпринимателей.


4. На всех пилотных площадках РГ будут созданы центры инноваций социальной сферы. Под инновациями социальной сферы понимаются инновационные методы и средства во всех сферах жизнеобеспечения поселения (строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, производство продуктов питания, сельское хозяйство). Команда каждого центра будет состоять из представителей органов местного самоуправления, местных специалистов в сферах жизнеобеспечения, местных предпринимателей и неформальных лидеров сообществ. Центры будут оснащены необходимым демонстрационным оборудованием, иметь образовательные площадки, опытные полигоны.


II этап - Диагностика состояния поселений (2021 г.).


На данном этапе будет проведена ревизия жизнестойкости поселений, уровня их благоустройства и эффективности схем снабжения поселений. Диагностика состояния поселений будет проведена при совместной работе ответственного исполнителя, экспертов, органов исполнительной власти Красноярского края и органов местного самоуправления. Анализ будет проводиться как дистанционно (по статистическим данным), так и посредством выездов экспертов и специалистов в поселения, сбора предложений по развитию поселений от местных жителей, осмотра и тестирования инфраструктурных объектов. Диагностика состояния поселений будет проведена по следующим направлениям: