Недействующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития северных и арктических территорий и поддержки коренных малочисленных народов Красноярского края до 2030 года



7.1. Основные механизмы достижения ожидаемых результатов


Реализация Стратегии предполагает консолидацию ресурсов, компетенций и усилий органов региональной исполнительной власти и местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, их взаимодействие с федеральными органами государственной власти, а также действующими в Красноярском крае формированиями гражданского общества на основе эффективного применения нормативных правовых, финансово-экономических, инвестиционных, институциональных, организационно-управленческих механизмов, соответствующих практике стратегического планирования Российской Федерации.


Ключевыми институциональными механизмами реализации Стратегии является укрепление действующих (прежде всего Агентства по развитию северных территорий и поддержке КМНС Красноярского края) и создание новых региональных институтов развития (прежде всего трех ПО "Человек: достоинство", "Территория: доступность" и "Поселение: устойчивость").


Ключевые финансово-экономические механизмы в сфере инвестиционной политики и развития малого и среднего предпринимательства предполагают: инициирование и реализацию проектов государственно-частного и муниципально-частного партнерства; приоритетное привлечение внебюджетных инвестиций в экономику как источника социально-экономического развития северных и арктических территорий Красноярского края; инициирование включения стратегических проектов и мероприятий в государственные программы Российской Федерации с целью привлечения федерального финансирования; использование внебюджетных и федеральных инвестиций в рамках новых преференциальных режимов (территорий опережающего социально-экономического развития); взаимодействие с федеральными институтами развития и государственными корпорациями для расширения доступа к банковскому кредитованию, гарантийным продуктам и иным финансовым инструментам, дополнительным образовательным и информационно-консультационным ресурсам федерального уровня.


Стимулирование инвестиционной деятельности в северных и арктических территориях Красноярского края возможно с использованием ресурсов Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" и Фонда развития промышленности, который может обеспечить создание института по заключению специальных инвестиционных контрактов в северных и арктических территориях Красноярского края. Взаимодействие с Консультационным центром фонда по вопросам получения мер федеральной государственной поддержки в сфере промышленности может стать одним из перспективных направлений развития сотрудничества агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края и федеральных институтов развития.


Рост малого и среднего предпринимательства в северных и арктических территориях Красноярского края возможен с привлечением инструментов акционерных обществ "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" и "МСП Банк", предлагающих программы финансовой и организационной поддержки малого и среднего бизнеса, а также Российского экспортного центра, ориентированного на поддержку внешнеторгового бизнеса. Предлагается заключить соглашение с корпорацией на пять лет для поощрения бизнес-проектов предпринимателей северных и арктических территорий Красноярского края в области продовольственной и энергетической безопасности местных сообществ с целью получения дополнительных источников бюджетных ресурсов на замещение ввоза и активизацию долгосрочного использования собственных источников продовольствия, котельного и печного топлива. Можно также включить пункт о поддержке местных бизнес-инициатив в области продовольственной и энергетической безопасности в соглашения с ПАО "НК "Роснефть", ПАО "ГМК "Норильский никель", компанией "Русская платина", другими недропользователями, которые работают в северных и арктических территориях Красноярского края.


Ключевыми организационно-управленческими механизмами реализации Стратегии станет создание трех специализированных РГ по продвижению социальных инициатив и инвестиционных проектов. Очень важно развитие компетенций управленческих кадров (с учетом северной и арктической специфики) в органах местного самоуправления северных и арктических территорий Красноярского края, что предполагает формирование условий непрерывного обучения (повышения уровня знаний), создание и становление единой системы личностно-профессионального развития сотрудников (резерва управленческих кадров). Необходимо обязательное изучение международного опыта управления северными и арктическими территориями, распространение на муниципальном уровне передового опыта и успешных практик местного самоуправления в условиях Крайнего Севера.


Отдельная и очень важная задача в системе мер - это воссоздание целостной системы мониторинга на основе показателей федеральной статистики, которая существовала в северных и арктических территориях Красноярского края в период их субъектности (существования Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского автономных округов). Это обеспечит новые возможности планирования, оценки достижения принятых показателей эффективности результативности деятельности РГ, выявления успешных практических действий региональных и муниципальных органов власти и институтов развития по реализации Стратегии.