Недействующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития северных и арктических территорий и поддержки коренных малочисленных народов Красноярского края до 2030 года


4.2. Образование в северных и арктических территориях Красноярского края


Система образования в северных и арктических территориях Красноярского края имеет свою территориально-пространственную специфику:


значительные расстояния между населенными пунктами, низкая плотность населения, неразвитость транспортной инфраструктуры;


недостаточная доступность информационных, культурных, образовательных ресурсов, ограничение коммуникаций;


активная внутренняя миграция населения: уменьшение численности сельского и увеличение численности городского населения;


изменение структуры занятости; дефицит квалифицированных рабочих, перепроизводство специалистов по одной или небольшому количеству образовательных направлений;


постоянное обновление социально-экономических, управленческих, образовательных технологий, к которому сложно приспособиться образовательным учреждениям и организациям.


К сильным сторонам региональной образовательной системы в северных и арктических территориях Красноярского края относятся:


внедрение независимой оценки качества образования, институтов государственно-общественного управления, новых экономических механизмов;


введение профильного обучения, моделей лицейского, гимназического, специально-коррекционного образования;


наличие системы государственной поддержки сельских образовательных учреждений;


налаженная система работы с одаренными детьми;


обновление правовой и нормативной базы системы образования с учетом социально-экономических условий северных территорий;


реализация моделей кочевой школы, кочевого детского сада, летнего этностойбища.


Требуют особенного внимания следующие стороны образовательной системы: