4.2. Образование в северных и арктических территориях Красноярского края
Система образования в северных и арктических территориях Красноярского края имеет свою территориально-пространственную специфику:
значительные расстояния между населенными пунктами, низкая плотность населения, неразвитость транспортной инфраструктуры;
недостаточная доступность информационных, культурных, образовательных ресурсов, ограничение коммуникаций;
активная внутренняя миграция населения: уменьшение численности сельского и увеличение численности городского населения;
изменение структуры занятости; дефицит квалифицированных рабочих, перепроизводство специалистов по одной или небольшому количеству образовательных направлений;
постоянное обновление социально-экономических, управленческих, образовательных технологий, к которому сложно приспособиться образовательным учреждениям и организациям.
К сильным сторонам региональной образовательной системы в северных и арктических территориях Красноярского края относятся:
внедрение независимой оценки качества образования, институтов государственно-общественного управления, новых экономических механизмов;
введение профильного обучения, моделей лицейского, гимназического, специально-коррекционного образования;
наличие системы государственной поддержки сельских образовательных учреждений;
налаженная система работы с одаренными детьми;
обновление правовой и нормативной базы системы образования с учетом социально-экономических условий северных территорий;
реализация моделей кочевой школы, кочевого детского сада, летнего этностойбища.
Требуют особенного внимания следующие стороны образовательной системы: