Недействующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития северных и арктических территорий и поддержки коренных малочисленных народов Красноярского края до 2030 года



1.3. Анализ основных принципов и результатов политики Красноярского края по отношению к северным и арктическим территориям Красноярского края


Политика в северных и арктических территориях Красноярского края формируется: Губернатором Красноярского края; Правительством Красноярского края; агентством по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края; главами муниципальных образований. Такая система органов управления, ответственных за выработку политики в отношении северных и арктических территорий Красноярского края, абсолютно естественная ввиду колоссальных вызовов, возникающих при работе локальных систем жизнеобеспечения десятков населенных пунктов на обширных и слабо инфраструктурно обустроенных пространствах северных и арктических территорий Красноярского края.


Важнейшим и специфическим принципом политики в отношении северных и арктических территорий Красноярского края является ее нерасторжимая связь с развитием всех территорий Красноярского края.


Северные и арктические территории Красноярского края обеспечивают более 55% промышленной продукции региона за счет природных ресурсов, которые подвержены эффекту падающей отдачи ввиду неизбежного истощения со временем. Поэтому интеграция с перерабатывающими и, машиностроительными предприятиями юга Красноярского края, способных обеспечивать возрастание отдачи от инноваций, новых технологий и бизнес-процессах, в рамках единой скоординированной промышленной политики выдвигается в разряд неотложных.


Законом Красноярского края от 24.12.2015 N 9-4110 "Об административно-территориальных единицах с особым статусом" территории и административные центры административно-территориальных единиц Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов Красноярского края наделены особым статусом. Наибольшее количество принимаемых региональных нормативных правовых актов в северных и арктических территориях Красноярского края связано с этими территориями. Но и они преимущественно обращены на решение текущих социальных проблем, нуждаются в усилении экономической составляющей и долгосрочной перспективы. Необходима выработка новых принципов активной государственной политики в отношении развития северных и арктических территорий Красноярского края, адекватных его новой (инновационной) природе.